(no subject)

Aug 09, 2010 16:02


  


Любопытный вопрос задали на пиксленде, где первая фото (авторы - dynarr и Design-BERO) давеча стала ФД: 
- Вы можете объяснить в чём художественная ценность такого типа мультисессионных фотоартов?

Я над художественной ценностью "таких фотартов" не задумывалась, пока не задали этот вопрос. И мне вспомнился один из последних фотосетов Алихана - alikhan_photos, а точнее его серия "Жанна д'Арк". Ну и раз уж зашла речь об экспериментах со светом и выдержкой в фотографии, нельзя не упомняуть Титяева - tityaev , потому что выше опубликованные 2 фото сняты под его руководством. Но это только верхушка айсберга. Я подозреваю, это сейчас модное направление в Москве, а туда, скорее всего, пришло с Запада. Копать не буду, потому что меня не это интересует.

Интересует художественная ценность :) В этих двух снимках она мне мерещится, господа :) Мерещится символика, абстракция, романтика и эмоциональный накал. Напрашиваются и параллели: в первом случае к танцовщицам Дега (тем, что как раз в голубом), во втором - к "Мадонне" Мунка. Вот вам пару репродукций для пущей наглядности:


 

Дега - это, конечно, слишком уж очевидно, но разве ж моя вина? )) Про "Мадонну" мне сказали, что притянуто за уши, но прежде чем соглашаться с этим мнением, откройте второе фото в большом разрешении, а затем вернитесь к "Мадонне" - и постарайтесь увидеть то же, что и я - как-будто танцующую "Мадонну", почти так же растворяющуюся в окружающей атмосфере, а главное - ту же динамику и тот же накал.

UPD: По наводке eohimm  Кофар открыл Америку. На репродукции ниже вы видите картину  Джакомо Баллы под названием "Динамизм собачки на поводке" (1912 год). Вот что пишут о нем на одном из ресурсов:

Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности, изобретённый футуристами, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени.
И у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, как у немногих, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, которая вычислена совершенно точно, поэтому естественно смотрится.

И как я и предполагала, на Западе "Динамизм собачки на поводке" очень популярен, поэтому подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов.



И не в обиду никому будет сказано, но мне кажется, что нам с вами не хватает художественного образования, чтобы судить о таких работах. Не хватает нам его неспроста. Лучшие коллекции признаных мастеров сосредоточены на Западе и в Америке (награбили, колонисты :)) Афиши, скажем, парижского метро наглядно свидетельствуют о том, что художественная жизнь там бурлит и кипит, а искусство - это неотъемлемая часть воспитания. Во всех парижских музеях мне доводилось видеть группы школьников или даже совсем еще маленьких детишек, которые вместе с преподавателем приобщались к прекрасному (как бы пафосно это не звучало) и учились видеть. Как правило, все они держат в руках блокнотики или анкеты и делают заметки. В результате, среднестатистический француз, к примеру, прекрасно знает, когда закончилась эпоха романтизма в живописи и с легкостью перечислит вам имена самых известных импрессионистов (кто тут с ходу и без интернета сможет назвать, скажем, 10 имен?..), ему не надо рассказывать, кто такой Тернер или Лейтон, ну и так далее. (С русской живописью у них, правда, хуже :)) Вывода из всего этого не будет, и не надейтесь. Вот вам еще для примера:


 
 

фотография, любопытное, параллель, живопись, фото

Previous post Next post
Up