Андрей Панин: было или не было?

Mar 12, 2013 19:00

Отпевали или нет? Утром медиа сообщали, что церковное отпевание запланировано в храме Воскресения Словущего. А ведь в недавнем своем интервью Панин говорил, что некрещеный атеист и попы ему не нужны. Так отпевают ли у нас некрещеных атеистов?

Leave a comment

sdfgj March 12 2013, 15:11:34 UTC
А как отпевание или неотпевание влияет на дальнейшую жизнь умершего?

Reply

shlakoblock March 12 2013, 20:12:49 UTC
Матушка рассказывала на днях, что хоронили мужа её знакомой, и в "морге оставили миллион".
На мой вопрос куда там миллион девать, начала перечислять ритуальны церковные услуги. (хотя, конечно, какая-то часть ушла и на медицинских работников. я не уточнял, т.к. мне особо интереса нет в этом..просто к слову пришлось ей, т.к. мать прилетала своего отца хоронить и мы сравнивали похороны в Москве и в селе).

Reply

(The comment has been removed)

shlakoblock March 12 2013, 20:26:33 UTC
Скептицизм Ваш вполне понятен, но это эффект Даннинга-Крюгера налицо.
Допускаю, что многие живут и меряют жизнь (и смерть) в цифрах зарплаты 10-20 тысяч рублей.
Однако, разговор как раз начали с того, что клиент был жырный, и, в то же время, упомянутый мною покойный начинал свою трудовую деятельность с Шанцевым В.П. в райкоме партии, и супруга его моей матушке сказала (на мой вопрос, нахера умершему все эти глупости) -- "он мне оставил достаточно денег, чтобы я выполнила его волю в полном объеме".
Такие дела..

Reply

(The comment has been removed)

shlakoblock March 12 2013, 20:39:41 UTC
Нет. Матушка говорила именно о том, когда забирали из морга. (я сразу вспомнил, что когда своего водителя хоронил, все церковные дела тоже прямо в морге совершали в специальном помещении).
Что касается места на кладбище, то это не было дорого, т.к. хоронили где-то у нас между Косино, Павлино и Марусино..матушка объясняла, но я не понял..(опять же, за этим следовали разговоры о воле покойного, не желавшего быть подхороненным к родным и близким, поэтому, запомнил эти моменты я правильно).

Поискав сейчас яндексом информацию, обнаружил, что цены действительно более чем скромные, но это для меня стало удивительным ещё и потому, что я всегда помнил с чужих разговоров (сам никого не хоронил кроме водителя тогда, и деда сейчас, но везде меня не коснулись организационные хлопоты) что похороны это жуткое попадалово на деньги.
Возможно, здесь переплелись два разных прейскуранта -- официальный, и всевозможные поборы.

Reply

(The comment has been removed)

shlakoblock March 12 2013, 23:08:34 UTC
Мулла чуток поскромнее..но та же банда..обслуживают население на тему религиозных (а по сути, национальных) обычаев...Так что, первоначальное мое замечание их тоже касается. Кроме, разве что, того факта, что мусульмане даже если и не верят, то редко себя добровольно объявляют атеистами..просто забивают на религию, и убеждения носят противоречащие шариату, но хоронят их как мусульман сами родственники..традиция..

Reply

vnuk_katona March 13 2013, 05:18:18 UTC
Я готов за четверть миллиона рассказать Вашей матушке о том, где можно отпеть бесплатно.
Очевидная выгода - всего за 250 тыс. получаете экономию 750тыс.
Сговоримся?

Reply

shantarella March 12 2013, 20:29:06 UTC
Нет, отпевание важно именно для умершего - для его посмертной судьбы. Для родственников это косвенно оказывает положительное действие - не взяли греха на душу небрежением, похоронили по-христиански (если новопреставленный был крещеным, разумеется).

Reply

(The comment has been removed)

shantarella March 12 2013, 20:53:26 UTC
Сугубо положительно отражается. Ведь с момента смерти человек навсегда лишается своей воли - ничего больше не может для себя сделать, при всём желании. Поэтому отпевание, а затем поминание - самое лучшее, что могут для него сделать родственники, друзья.

Reply

kholod March 12 2013, 20:20:58 UTC
Значит, каждый православный, отправляясь в плавание, в поход, в космос, должен брать с собой священника, а то в случае чего отпеть будет некому?

Reply

ot_iya March 12 2013, 20:25:30 UTC
Да нее, нужно просто как можно чаще каяться. Лучше постоянно. Впрочем, священник наверное надёжней :))

Reply

jlobster March 13 2013, 07:56:24 UTC
Это правильно. Покаяние - метанойя - это изменение ума, прогресс, если хотите.
Конечно, лучше прогрессировать, чем дегрессировать, это очевидно.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up