Эти самые старцы, о которых я написал, почислялись за штат только в состоянии невозможности самостоятельного совершения богослужения в священнической чреде. Причём, инициаторами такого почисления были не престарелые священнослужители, а священноначалие, сами же батюшки воспринимали это известие как тяжёлую травму.
С Вашим утверждением: "заштат препятствием смерти у престола не является" полностью согласен, возможно, что о.Дмитрий в глубине своей души желает именно такой смерти, но, на данный момент, не находит в себе силы воли на продолжение несения подвига священства.
хм обосновал вообще-то но ежли надо попроще аналогию)))) ну, скажем - то, что мы чтим мучеников - отнюдь не оправдывает донатистов)))) как-то так пойдет?
эмс 1. пожилой человек уже вполне может, скажем так, не отвечать ни за кого, кроме себя. 2. в данном же случае человек кроме своего послушания должен отвечать за врученных ему детей, которых надо соответственно воспитывать, развивать - ну и банально кормить-поить-в сад-школу водить и т.д. и т.п. 3. равнять одно с другим нельзя - в противном случае идите в роддом и убеждайте во утробе находящихся кричать на херувимскую))
я вам поясню: в Греции, насколько мне известно, не каждый священник имеет право принимать исповеди и, следовательно, нести долг пастырства, что предполагает какой-то духовный и жизненный опыт и огромную долю терпения
от Литургии отец Димитрий не отказывался, он писал ведь владыке: «иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии - в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение»
Вы не совсем правильно понимаете "пастырство". Пастырство это не то же самое, что и духовничество. Священник может быть не допущен к принятию исповеди, но это не означает что он перестаёт быть пастырем.
Я прочёл текст о.Дмитрия, он не отвечает на все вопросы. Например, почему он отказался служить рождественскую литургию и т.д. Для представления целостной картины нужен его личный рассказ о произошедшем.
возможно, пастырство не есть духовничество, но мне кажется, что оно включает в себя духовничество как обязательный элемент. хотя я допускаю мысль, что могу ошибаться, и не буду настаивать на своей точке зрения. простите меня
Если хотите более детально прояснить этот вопрос для себя, то Вам сюда: www.pravmir.ru/protoierej-georgij-breev-mne-vsegda-radostno-esli-ya-vstrechayu-u-svoego-sobrata-zhivuyu-veru/
Лучше быть хорошим православным верующим, чем плохим священником.
Он мог быть и хорошим преподавателем и прекрасным православным писателем, но стал плохим священником.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
С Вашим утверждением: "заштат препятствием смерти у престола не является" полностью согласен, возможно, что о.Дмитрий в глубине своей души желает именно такой смерти, но, на данный момент, не находит в себе силы воли на продолжение несения подвига священства.
Reply
Reply
Reply
обосновал вообще-то
но ежли надо попроще аналогию))))
ну, скажем - то, что мы чтим мучеников - отнюдь не оправдывает донатистов))))
как-то так
пойдет?
Reply
Reply
1. пожилой человек уже вполне может, скажем так, не отвечать ни за кого, кроме себя.
2. в данном же случае человек кроме своего послушания должен отвечать за врученных ему детей, которых надо соответственно воспитывать, развивать - ну и банально кормить-поить-в сад-школу водить и т.д. и т.п.
3. равнять одно с другим нельзя - в противном случае идите в роддом и убеждайте во утробе находящихся кричать на херувимскую))
Reply
Reply
он писал о пастырстве
Reply
Reply
от Литургии отец Димитрий не отказывался, он писал ведь владыке: «иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии - в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение»
Reply
Я прочёл текст о.Дмитрия, он не отвечает на все вопросы. Например, почему он отказался служить рождественскую литургию и т.д. Для представления целостной картины нужен его личный рассказ о произошедшем.
Reply
Reply
Если хотите более детально прояснить этот вопрос для себя, то Вам сюда: www.pravmir.ru/protoierej-georgij-breev-mne-vsegda-radostno-esli-ya-vstrechayu-u-svoego-sobrata-zhivuyu-veru/
Reply
Leave a comment