На самом деле очень важно разобраться в этой трагедии.
Фактические обстоятельства таковы: Святейший отец этого трагедийного персонажа объехал в лимузине Москву по МКАДу против ковида и привез ему икону. В результате чего сей помер. От ковида.
В чем проблема? Проблема в том, что всякая болезнь верующего человека - по его вере. То есть, заболеет или не заболеет верный - это дело между ним и его Отцом (тут важно не перепутать отцов
( ... )
"Признать, что безнравственное и циничное высказывание заштатного клирика города Москвы..."
Лично я читала такую поучительную историю (из цикла "Заветы старца" или "Заветы духовных отцов", ну, вы поняли?) Что послали одного человека на кладбище и сказали: "Ругай покойников". Тот всю ночь их ругал. Вернулся. "Ну как?" "Молчат". На следующую ночь послали на кладбище с наказом: "Хвали покойников". Всю ночь хвалил. "Ну как?" "Молчат". Вывод (или поучение) был такой: надо сносить все (ругань или хвалу в свой адрес) так же, как эти покойники: молча, даже с некоторым безразличием.
Теперь вот думаю: наверное, это тоже байки.
Но тут другое. Мог бы церковный суд, принимая заслуги о.Андрея и его популярность, как блогера, принимая во внимание тот общественный резонанс, который вызовет это лишение сана - не лишать сана, а ограничиться (если уж так хотелось) лишь словесным внушением (за того же Агейкина, например).
Comments 122
Reply
Reply
Reply
Не тот ли это заменённый член Вашего, с позволения сказать, суда?
Reply
На самом деле очень важно разобраться в этой трагедии.
Фактические обстоятельства таковы:
Святейший отец этого трагедийного персонажа объехал в лимузине Москву по МКАДу против ковида и привез ему икону.
В результате чего сей помер. От ковида.
В чем проблема?
Проблема в том, что всякая болезнь верующего человека - по его вере.
То есть, заболеет или не заболеет верный - это дело между ним и его Отцом (тут важно не перепутать отцов ( ... )
Reply
Лично я читала такую поучительную историю (из цикла "Заветы старца" или "Заветы духовных отцов", ну, вы поняли?)
Что послали одного человека на кладбище и сказали: "Ругай покойников". Тот всю ночь их ругал. Вернулся. "Ну как?" "Молчат".
На следующую ночь послали на кладбище с наказом: "Хвали покойников". Всю ночь хвалил. "Ну как?" "Молчат".
Вывод (или поучение) был такой: надо сносить все (ругань или хвалу в свой адрес) так же, как эти покойники: молча, даже с некоторым безразличием.
Теперь вот думаю: наверное, это тоже байки.
Но тут другое. Мог бы церковный суд, принимая заслуги о.Андрея и его популярность, как блогера, принимая во внимание тот общественный резонанс, который вызовет это лишение сана - не лишать сана, а ограничиться (если уж так хотелось) лишь словесным внушением (за того же Агейкина, например).
Мудрости нет.
Reply
Leave a comment