Генрих (в крещении - Иоанн) Батищев. Советский философ. Данный текст он написал в ответ на просьбу изложить христианскую этику без богословских терминов. "Беспредельная Диалектика Универсума" это у него синоним Бога
( Read more... )
Космос... Помогает осознать в какой ты фазе получше сборника распространенных грехов... Прекрасное пособие для великопостной исповеди. Как бы это распечатать в Москве и в хороших журналах.
Сильно! Что-то вроде шифровки для посвященных. Если не знать с какой целью писался текст, то и не поймешь. Судя по комментариям, даже с предварительными пояснениями, не все могут читать между строк, этот отжатый и философски отформованый (с неким восточно-мудрёным подвыподвертом) богословский трактат. Мысли из которого в более развернутом и разжеваном, а также приложенном к жизни виде, на ура проходят в сочинениях святых отцов. Советская цензура, похоже, тоже не зрела в корень, если пропустила в печать? И то, что о. Андрей (и думаю далеко не он один) понял и оценил данный текст в свою семинарскую бытность, заслуга не только образованности, но и малой доступности в то время богословской литературы. Наверняка мы-сегодняшние прошли бы мимо этого "Бийского философствования". "Бийск? - А..., знаю-знаю, там бронзовые шкворни для УАЗа делают. Хорошие! Не то что с завода! Бийский философ?! - Не, не слышал!"
Comments 16
Божественный принцип, из которого некоторые удаляют Бога, превращается в антропный принцип.
Reply
Помогает осознать в какой ты фазе получше сборника распространенных грехов...
Прекрасное пособие для великопостной исповеди.
Как бы это распечатать в Москве и в хороших журналах.
Reply
Reply
Генрих-Иван - мой крестный отец. С 1979 г.
Reply
Судя по комментариям, даже с предварительными пояснениями, не все могут читать между строк, этот отжатый и философски отформованый (с неким восточно-мудрёным подвыподвертом) богословский трактат. Мысли из которого в более развернутом и разжеваном, а также приложенном к жизни виде, на ура проходят в сочинениях святых отцов.
Советская цензура, похоже, тоже не зрела в корень, если пропустила в печать?
И то, что о. Андрей (и думаю далеко не он один) понял и оценил данный текст в свою семинарскую бытность, заслуга не только образованности, но и малой доступности в то время богословской литературы. Наверняка мы-сегодняшние прошли бы мимо этого "Бийского философствования".
"Бийск? - А..., знаю-знаю, там бронзовые шкворни для УАЗа делают. Хорошие! Не то что с завода! Бийский философ?! - Не, не слышал!"
Reply
Leave a comment