В тему
http://diak-kuraev.livejournal.com/951404.html пришло письмо:
"о.Андрей, спасибо Вам большое за поднятую проблему.
Ситуация в Чукотской епархии не просто плоха. Она ужасна. Пишу это нисколько не преувеличивая, т.к. имел возможность наблюдать все развитие ситуации начиная с апогея диомидовского раскола вплоть до нынешнего серафимовского бардака. Причем наблюдал непосредственно изнутри.
Начнем с того, что с 2008 по 2015 годы кафедру в Анадыре, включая Диомида, занимало четыре епископа поочередно, из которых в памяти прихожан поистине благодарную и теплую память снискал только владыка Никодим (ныне митрополит Челябинский). Его по-настоящему любила паства. И за его короткое служение он смог реально сделать много - уврачевать раскол, привлечь адекватных людей, окружить заботой и любовью паству. Его до сих пор любят и вспоминают люди на Чукотке, более того - даже звонят ему, и несмотря на свою занятость, он отвечает взаимностью.
С приходом Серафима все кардинально поменялось. Он сразу ввел достаточно неуважительный и презрительный стиль общения со своими клириками. Буквально за год-два все нормальные люди из епархиального управления попросту разбежались, не выдержав бесконечного хамства.
Паства также заметно поубавилась. Кто-то пополнил ряды диомидовцев, кто-то харизматов-пятидесятников, а кто-то ушел вообще.
Из очень небольшого числа отцов, составляющих клир епархии (всего около 12 священников) за четыре года правления епископа Серафима:
- просто сбежали без отпускной грамоты два священника и один диакон.
- ушли два иподиакона. Один из них просто прекратил ходить в храм.
- в постоянном запрете без вменяемых объяснений оного, без всяческих средств к существованию находятся два священника.
- один священник - ушел в англиканство.
- один священник - лишен сана.
Молодые люди, которые могли бы стать ставленниками в священный сан, просто в открытую отказываются рукополагаться.
Был еще один вопиющий случай, связанный с тем, что прихожанин был отлучен епископом от Причастия на год из-за того, что просто попросил достойного и уважительного отношения к себе в разговоре с ним.
За четыре года в Патриархию от прихожан и клириков было направлено несколько увесистых писем с подписями и свидетельствами, с просьбой разобраться в происходящем. Реакции со стороны священноначалия - никакой.
До 2013-го года в епархии постоянно трудились миссионеры из Белгорода. После нескольких случаев, подобных тому, что случились с выпускниками этого года, владыка Иоанн просто отказался их на Чукотку посылать.
И это всего лишь штрихи к портрету.
Если священноначалие наше не хочет потерять для Церкви этот огромный полуостров - оно должно задуматься, что со всем этим делать. Паства Чукотки утекает в секты и расколы, разочаровывается в вере. Здесь тоже живут люди, умные хорошие люди, а не "чукчи" из анекдотов, которые хотят нормальной созидательной церковной жизни. Но на их мнение в Москве почему-то всем все равно...".