Как работает Управление Делами Патриархии?

Jul 02, 2015 13:10

Именно там подбираются и рекомендуются кандидаты в епископы.

Предположим, что люди, со своим одобрением кладущие на стол патриарху кандидатские досье, ищут не своего, а лишь блага для Церкви.

Предположим, в частности, что церковное руководство и аппарат ставят целью не допускать умножения гомосексуальных скандалов с епископатом.

Они (руководство и аппарат) прекрасно знают о содомских шалостях некоторых уже-высоко-преосвященных. Предположим, "ради блага церковного" они решили не устраивать громкого скандала и не изгонять их с кафедр, оскверненных этими высоко-преосвященными афедронами.

(Один патриархийный труженик мне пояснял их логику полтора года назад: "Патриарху пришлось выбирать, что для него и Церкви опаснее: один рассерженный уволенный дьякон, или несколько десятков снятых и рассерженных епископов, которые вполне могут организовать раскол").

Но ведь ничто не мешает впредь не наполнять апостольский лик гомоепископами.

Понятно, что представления руководства и аппарата о жизни мало кому известных провинциальных игуменов и архимандритов, в ходе скоропалительной административно-дробящей реформы мобилизованных в преемственно-апостольские ряды, не могут отличаться полнотой.

Но все же есть вполне определенные маркеры, позволяющие предположить гнильцу в кандидате.
Прежде всего полезно было бы обратить внимание на "родословную" кандидатов.

Голубой маяк номер один в церковной жизни 80-х - это архиепископ Владимирский, а позже митрополит Кишиневский Серапион (номер два - ивановский архиепископ Амвросий).



(серапионова юность: он - слева http://kalakazo.livejournal.com/1166462.html#comments фотоальбом с ним тут http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21497783/)

... Когда в 2010-м я искал жилье в Сухуме, местный житель, помогавший мне в этом, отказался меня вести в домик, который мне приглянулся по цене и расположению. "Вам не стоит там появляться. Хозяйка настроена очень антицерковно.... А раньше была очень верующей. В 70-х годах домик для отдыхающих у нее арендовал епископ из России. Серапион его звали. Он приехал со своим молодым помощником, ...шенькой. Местность у нас гористая. И вот однажды она идет на своем участке по дорожке, которая проходит на уровне крыши этого гостевого домика. Вечер. А занавеска прикрывает лишь нижнюю половину окна. И сверху она видит, как этот Серапион своего ...шеньку прямо в сраку, прямо в сраку!"...

Так неужто нельзя поставить стоп-сигнал на карьере серапионовых братьев?

Вот молдавский неуч возвращается из армии. Не знает и не умеет ничего. Прибивается к Серапиону (который вообще-то люто ненавидел и презирал молдован). Понятно, что папой-протоиреем он был настроен "сынок, во всем слушайся владыку!".

Мгновенно следует заключение парня в вечные целибаты, диаконская и священническая хиротония, а потом и постриг.

Причем при постриге он получает имя самого Серапиона. Все понимают, что если епископ свое имя дает постриженику, это знак особого доверия и близости. Уже через год старый Серапион возводит юного 22-летнего тезку в сан архимандрита. Такая горячая любовь и стремительная карьера никому не кажется странной? Причем это в Молдавии, где не было недостатка в священниках и кандидатах.

И эта скоропалительная хиротония следует не затем, чтобы срочно спасти осиротевший приход (по советским законам храм, простоявший полгода без службы, снимался с регистрации). Нет, юноша, которому запретили жениться, оставляется при митрополите и его соборе. А потом прикомандировывается к Киприановскому монастырю, где начальствует Никодим (тогда Иоанн) Вульпе. Тут уж любой молдавский священник расскажет вам, чему мог обучить Голубая Лиса юношу.

(Лиса это перевод на русский язык фамилии Вульпе; а Голубая - это из молдавской прессы, где его прозвали Vulpe albastră - http://www.ziaristionline.ro/2010/12/28/patriarhia-rusiei-continua-atacul-al-mitropolia-basarabiei-cum-a-ajuns-poligraf-pornografovici-episcop-de-edinet/)

И дальше сей архимандрит странствовал в основном по епархиям, где служили серапионовы и амвросиевские келейники и секретари.
http://diak-kuraev.livejournal.com/865583.html

Ничего странного?

Но нельзя же портрет кандидата в епископы писать лишь постельными тонами.
Есть еще вопрос об элементарной порядочности и честности.

Если российский (казахстанский) клирик вдруг решает заочно обучаться не в МДА или СПбДА, в Киевской семинарии или Академии, да еще и в ректорство протоиерея Забуги - это сразу вызывает подозрения в том, что он решил вступить в банальные торгово-денежные отношения и купить диплом.

Впрочем, в биографии Серапиона Дуная есть шифрованая строка: "В 2006-2010 гг. заочно обучался в Киевской духовной академии".

Так он ее окончил или нет? Если закончил, то с кандидатской степенью или без?
Даже мне нетрудно было узнать причины этого умолчания.
Но неужели клерки из УД МП не могли сделать официальный запрос или найти конфидентов в Киевской Академии и спросить их о том, что произошло?

В 2010 году Серапион подал к защите дипломную работу. На защите "автор" не мог толком ответить ни на один вопрос по теме работы. Очевидно, что он просто не знал, что написано в этой якобы его дипломке (по старообрядческим толкам). И вообще по русски он говорил плохо. Научный руководитель тянул его как мог, но не вытянул. Рецензент дал сдержанно отрицательный отзыв (а потом признался, что ему предлагали финансовое вознаграждение за положительную рецензию). При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в работе присутствуют многостраничные заимствования без указания источника. Работа была признана плагиатом, а Дунай лишен права защищать в будущем в КДА квалификационные работы. И вышел со справкой о "прослушании курса".

Куда идти после этого соискателю?
Буквально через месяц он был замечен у Бедя, в Ужгороде.
http://ua-reporter.com/print/92074.

Так почему же все эти маркеры не сработали? Почему его поставили не просто на райцентр, а в алтайский "наукоград"?

Версий несколько:

1. Патриархия несвободна в решении своих кадровых вопросов, и голубое лобби в правительстве продвигает своих даже в церкви
(о том, что "при Миллере в Газпром пришел "голубой поток"" см. на 7-й минуте передачи http://tvrain.ru/teleshow/belkovskij_na_dozhde/belkovskij_o_tom_chto_obschego_u_gaagi_s_neftejuga-390262/ )

2. Патриархия свободна и сама засоряет свои ряды геирархами, потому что у них общие ценности.

3. Патриархия наполнена абсолютно некомпетентными работниками, которые не могут ни думать, ни предвидеть, ни находить важную информацию. Вариант: они все это могут, но настолько запуганы своим же начальством, что не решаются доложить ему.

4. Банальная коррупция. Я уже писал, что Алтайский митрополит Сергий вряд ли знал Серапиона и приглашал к себе. Так что движитель его карьерного роста был вовсе не на месте его нового служения. Не Бийск его притягивал к себе. Скорее Серапион кого-то хорошо промотивировал в столицах.

Но и этот вариант объясняет лишь то, как биографическая справка именно этого архимандрита попала на стол к Патриарху. И не объясняет, почему Патриарх все же решил возвысить стол ярко помеченную личность после 26 лет ее пребывания в архимандричьем звании.

Не исключено и сочетание всех вариантов сразу. Тогда вместе это резюмируется в кредо: "да, мы о...ели, ну и что?"

Правда, еще бродит слух про некое никодимово завещание...

***

На днях один юный бийский пономарь спрашивал, кто что знает о его новом епископе.
http://vk.com/wall-45929915_43387?reply=43443

Беги, парень, беги!

И вообще родителям бийских мальчиков очень не советую приближать своих детей к Преосвященному Серапиону.

Автобио, Геепископы

Previous post Next post
Up