Русский перевод притчи о блудном сыне говорит, что «младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк 15,13). Слово «распутно» подсказывает нам, что парень ушел в мир свободного секса
( Read more... )
а свт.Иоанн Златоуст и блаж.Феофилакт Болгарский, однозначно толкующие это место именно в том смысле, что младший брат грешил против целомудрия - эти учителя Церкви тоже - "завидующие и возмущённо-обиженные старшие братья"?
1. Для начала приведите эти толквания. В толковании Златоуста я как-то не вижу желанной вам темы секс-распутничества. Более того - там (в русском переводе Златоуста) идет странный оборот:
"проживший твое имение с блудниками", а не с блудницами. http://www. ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_096.htm
Полагаю, что речь идет не о гомосвязях, а о друзьях младшего сына, которые тянули денежки из богатого буратинки.
2. Даже вам при всей вашей клоунаде не удастся сделать вид, будто вы признаете за истину все толкования всего Писания, данные всеми отцами во всех подробностях.
Спасибо А можно несколько примеров таких "очевидных противоречий"? Полагаю, что вопрос "блудил ли блудный сын?" - к очевидным все-таки не относится (мы ведь не знаем точно, блудил он или нет, тут можно только предполагать)
Пример - толкование Писания святым равноап. Кириллом.
Согласно его Житию, иудеи, считающие Иисуса человеком, упрекают христиан строчкой из Псалтыря: «Проклят всяк надеющийся на человека».
И слышат в ответ: «Но в Псалтыре же сказано - «человек мира моего, на него же уповал» Человек же тот - это Христос» (Житие Константина, 10 // Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 82).
Это Пс. 40,10: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту».
Reply
Reply
Reply
Reply
если да, то это - протестантизм в чистом виде!
Reply
"проживший твое имение с блудниками", а не с блудницами. http://www. ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_096.htm
Полагаю, что речь идет не о гомосвязях, а о друзьях младшего сына, которые тянули денежки из богатого буратинки.
2. Даже вам при всей вашей клоунаде не удастся сделать вид, будто вы признаете за истину все толкования всего Писания, данные всеми отцами во всех подробностях.
Reply
Отец Андрей, а что лично для Вас служит так сказать "тревожным звоночком", заставляющем усомниться в том или ином святоотеческом толковании?
Reply
Reply
А можно несколько примеров таких "очевидных противоречий"?
Полагаю, что вопрос "блудил ли блудный сын?" - к очевидным все-таки не относится (мы ведь не знаем точно, блудил он или нет, тут можно только предполагать)
Reply
Согласно его Житию, иудеи, считающие Иисуса человеком, упрекают христиан строчкой из Псалтыря: «Проклят всяк надеющийся на человека».
И слышат в ответ: «Но в Псалтыре же сказано - «человек мира моего, на него же уповал» Человек же тот - это Христос»
(Житие Константина, 10 // Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 82).
Это Пс. 40,10: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался,
который ел хлеб мой, поднял на меня пяту».
Христос это относил к Иуде - Ин. 13, 18.
Св. Кирилл относит эти слова к Самому Христу…
Reply
спасибо, есть над чем подумать
Reply
Reply
В притче это совсем не главное
Reply
Reply
Leave a comment