Сначала - слова из интервью одного московского священника:
«Я, честно говоря, очень надеюсь, что в результате этого всего, что мы с вами так с ужасом и болью наблюдаем, и Россия, и Украина… Для меня победа России будет победой Украины. Если совсем коротко и афористично, я считаю, что если Россия победит и чем быстрее.. Но тут я не могу понять,
(
Read more... )
Ведь если Вы написали в определении «Родина», это где Вы не испытываете никакого дискомфорта от людей, то ведь в этом заслуга как раз государства, которое определяет взаимоотношения людей рамками закона. Без этого чёрте что может твориться между людьми.
И так же и в определении «Страна… без особого дискомфорта … проживать, вести бизнес или работать по найму в любой местности», будет никак не возможно достичь этого без наличия государства с определёнными законами.
Не получается у меня ни Родину, ни Страну представить себе без наличия Государства.
«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев)
«а то, что существует в реале, указано в последнем абзаце»
Где Вы такое государство нашли, которое бы ограничивалось только «обеспечением правопорядка» внутри страны? Как минимум, любое государство имеет ещё и армию, которая совсем не ( ... )
Reply
))) ок, пойдем дальше. Раз в языке имеются три слова - Родина, Страна, Государство, то значит каждое из них должно иметь свое определение. То, что Вы считаете их синонимами, а не разными понятиями, как раз и порождает проблему, что в конце концов, один человек, оказавшийся "на верхушке горы" считает возможным отождествить себя любимого с этими тремя понятиями, и, узурпировав Ваши неотъемлемые права, решать Вашу судьбу.
Ок, продолжу разбор.
Reply
))) если я, покинув свою Родину, оказываюсь в другой местности Страны, то обязательно появляется некоторый дискомфорт из-за местных нюансов, отличных от привычных мне с детства.
Например, попав в командировку в Тбилиси, в первый же день я едва не прибил молотком местного работягу, сказавшего в мою сторону "Я твой мама ебал!". Удержавшие меня соседи объяснили, что это всего лишь местная калька с совершенно привычного в Казани (да и в Вашем Фома городе, полагаю) выражения, отнюдь не побуждающего в наших краях кого-либо, услышав его, немедленно выяснять когда и где произошло сие событие.
Согласитесь, Вы ведь прекрасно знаете, за что на Вашей Родине можно немедленно схлопотать в морду? Это усваивается в детстве, в зрелом возрасте просто соблюдаются привычные местные нормы поведения, без каких-либо раздумий.
Reply
))) или, например, другой дискомфорт. Для меня, жившего каждое лето у бабки в деревне, привычны напевные звуки чтения Корана. Они меня-атеиста успокаивают, ибо просто возникает ассоциация с тёплой обстановкой в доме бабушки. Меня не раздражает, как некоторых русских, азан-призыв к молитве, громко звучащий с минаретов.
И наоборот, в нашем городе много церквей, но я никогда не переселюсь в дом, в непосредственной близости от них, чтоб не слышать колокольного звона.
Говорят, колокольный звон отгоняет бесов? Ну так будьте уверены, колокольни Переславля вполне удержат меня от желания переселиться на Вашу Родину.
Reply
))) слово Страна имеет иное значение, чем словосочетание Родная сторона.
Я, конечно, могу, при необходимости, поселиться в Вашем городе, так же, как и Вы в моем. Но это не будет Родная сторона. Могу поселиться и в Питере и во Владивостоке, но придется привыкнуть таскать с собой зонтик, или дождевик, либо смириться с возможностью внезапно промокнуть насквозь. Могу поселиться в Тбилиси или Ташкенте, но придется в добавок осторожно относиться к местной пище и усвоить азы местных языков.
Это все - одна Страна, хоть и не Родная сторона. И лишь чиновники разных Государств, взявшие на себя слишком много, препятствуют нам в свободном перемещении по нашей Стране.
Иное дело - Китай или Япония, Саудовская Аравия или Зимбабве, это совершенно иные нам страны. Препятствия в моей жизни и работе там вовсе не в произволе чиновников, а в слишком большом различии между нашими странами, требующем коренной перестройки усвоенных мной с детства привычек.
Reply
Не получается у меня ни Родину, ни Страну представить себе без наличия Государства.
))) своё понимание слов Родина и Страна я изложил выше. Что Вы имеете возразить?
Что касается Государства, сошлюсь на мнение апологета этого явления - блаженного Августина. Относительно его выводов выскажусь, когда дочитаю. Здесь отмечу лишь, что Августин отнюдь не питал иллюзий относительно происхождения государств, и его мнение ничуть не отличается от моего "разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства" Град божий, Книга 4, Глава 4.
Я не идеалист, и прекрасно понимаю, что территория, которую я именую нашей Страной, очерчена тысячелетней грызней ( ... )
Reply
И где Вы у меня нашли «придыхание» в написании слова «Государство»? Или у кого Вы это находите? В моём окружении никто таких придыханий тоже не делает. Государство просто - неизбежность, отделяй это понятие от Страны и Родины, или не отделяй.
Как я понимаю, это Вы так долго копались в Августине именно для того, чтобы отыскать именно эту цитату. И зачем Вы её привели? И почему бы не привести Вам какую-нибудь цитату из классиков Коммунизма, у Энгельса же работа есть «Происхождение семьи, частной собственности и государства». А я вот, как Шариков, с ними обоими не согласен, и считаю, что идея Государства появилась совсем по-другому. Ну, а если в какой-то последующий исторический период, упомянутые Августином разбойничьи шайки, захватив какие-то территории, образовывали на них государства, то это они просто подражали другим уже ( ... )
Reply
Leave a comment