Радио Вести-фм

Apr 21, 2012 12:31


Нападки на РПЦ и причины скандалов вокруг Церкви Юрий Быстренин обсудил с гостем студии Радио "Вести ФМ" - протодиаконом Андреем Кураевым.

Быстренин: Андрей Вячеславович, вы собираетесь принимать участие в какой-либо из этих акций?
Кураев: Наверное, не смогу. Потому что во время, когда будет проходить молитвенный митинг, я в это время буду у ваших коллег, по-моему, даже в этом здании. Будет записываться передача у Аркадия Мамонтова.

Быстренин: Но если бы имели возможность принять участие, то, конечно, приняли бы?
Кураев: Ну, не совсем очевидно.

Быстренин: Почему?
Кураев: Я вообще не хожу по митингам. Я достаточно публичный человек, поэтому, если мне что-то хочется громко прокукарекать, я это делаю в одиночном порядке.

Быстренин: То есть вы считаете, что это митинг? Я имею в виду завтрашнюю акцию в храме Христа Спасителя.
Кураев: Молитвенное стояние. Посмотрим. Знаете, я думаю, что обсуждать вкус ананаса имеет смысл с теми, кто их пробовал. Поскольку ни вы, ни я ещё там не были на этом событии, поэтому обсуждать, что там получится, трудно.

Быстренин: Тем не менее, само отношение, сама коннотативная, скажем так, окраска у слов "митинг" и "молитвенное стояние" всё-таки разная. Митинг подразумевает некое светское мероприятие, гражданское. В моём понимании молитвенное стояние - всё-таки это событие несколько иного рода.
Кураев: Знаете, я просто никогда не молился в таких условиях. Поэтому мне, скажем, будет трудно перестроиться именно на молитву в этих условиях. Слишком много вокруг незнакомых лиц, слишком много всяких привходящих отвлекающих факторов, слишком мало времени на, собственно говоря, настрой молитвенный. Поэтому, мне кажется, там будет важнее, опять же, какие слова прозвучат, какие-то проповеди, кто будет обращаться - и так далее. Опять же, служба уже позади, когда каждый в храме будет молиться. Поэтому здесь, в самом деле, непонятно, какой настрой реально окажется у людей. Мне, например, в таких условиях было бы тяжело молиться.

Быстренин: Но, в принципе, вы эту акцию поддерживаете?
Кураев: Да ещё не знаю, какую. Понимаете? Она же ещё не состоялась. Мы не услышали самого главного: мы не знаем, какие слова молитвы будут. Потому что если это обычные слова из нашего требника - это одно. А может, какую-то специально молитву напишут по этому поводу. И специально, что именно в ней будет, что будет сказано в проповедях... Поэтому здесь от такого рода вещей очень многое зависит.

Быстренин: На ваш взгляд, нуждается ли вообще церковь в подобного рода защите?
Кураев: В защите церковь всегда нуждается. Знаете, всегда важно человеку верующему, в том числе, понимать, что вера - это твой выбор не прошлого дня, не позавчерашний, а сегодняшний. Каждый день надо такой выбор делать и понимать, что некоторые угрозы внутренние, внешние, сомнения и так далее, вызовы, серьёзные проблемы - они всё время ставят жизнь перед тобою. И поэтому надо уметь иногда просыпаться, мобилизовывать и обновлять то, что однажды для тебя стало очевидностью, а потом, может быть, снова так покрылось патиной времён и привычности.

Быстренин: Скажите, подобные молитвенные стояния... Насколько я понимаю, это же крайне редкое, вообще, событие. И, на ваш взгляд, почему именно сейчас решено было таким образом ответить всем злопыхателям?
Кураев: Не знаю. Потому что в Интернете я вижу вопрос, на который у меня нет ответа. Почему, когда убили отца Даниила Сысоева в храме, почему такой реакции не было?

Быстренин: Например.
Кураев: И у меня нет ответа на этот вопрос.

Полностью слушайте в аудиоверсии. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-04-21/fm/43760#disqus35159
Previous post Next post
Up