Брутальная эстетикаegor_i_zmeyOctober 23 2011, 13:40:46 UTC
неэстетично? как видите, такие сильные образы впечаляют людей (чуть выше о.Андрей сказал о том, что в этом отражается впечатлительность журналистов, а я думаю, что может они и собаку живую, вне китайского ресторана, редко видят... эта реальность вытесняется из сознания).
Меня скорее образы Пьеро, Арлекино поражают - действитель "через раз" повторяются. Например у о.Иоанна тоже речь часто о Пьеро, о шутах. Так что может тут смысловая перекличка с Охлобыстиным. Ну только Пьеро, так сказать в собственном соку.
Впрочем и в Писании - через раз: Второе послание Петра 2:22 "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи".
Притчи 26:11 "Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою". Вот и странно, что повторы о глупости, о шутовстве, о Пьеро и Арлекино не так раздражают.
Православие - благоухание!egor_i_zmeyOctober 23 2011, 13:54:14 UTC
Вы не правы, ведь жалуясь на слишком частое употребление каких-то образов, Вы должны были бы свидетельствовать о том, будто бы эти сильные образы и так в нашей памяти. А тут проблема противоположная - современная потребительская цивилизация принципиально не допускает употребления таких указаний на физиологию в "хорошем обществе", и потребители предпочитают дремать (в истории о просветлении Будды эта дрёма элит очень хорошо описана).
И что самое характерное - любят говорить о какой-то розовато-голубой "духовности", "благоухании", которая несовместима с такого рода физиологичными образами.
Короче - не смейте меня будить (от этого милого благоухания):)
Re: Православие - благоухание!egor_i_zmeyOctober 23 2011, 14:33:34 UTC
Читайте внимательно: заголовок темы диалога "Православие - благоухание". Цитаты относятся к этой теме. Я вполне доволен как я выразил свои мысли и Вы можете уверенно цитировать их, указывая что непонятно.
Так что вы ответите на мой вопрос? неэстетично употреблять библейские образы?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
как видите, такие сильные образы впечаляют людей (чуть выше о.Андрей сказал о том, что в этом отражается впечатлительность журналистов, а я думаю, что может они и собаку живую, вне китайского ресторана, редко видят... эта реальность вытесняется из сознания).
Меня скорее образы Пьеро, Арлекино поражают - действитель "через раз" повторяются. Например у о.Иоанна тоже речь часто о Пьеро, о шутах. Так что может тут смысловая перекличка с Охлобыстиным. Ну только Пьеро, так сказать в собственном соку.
Впрочем и в Писании - через раз:
Второе послание Петра 2:22
"Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи".
Притчи 26:11
"Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою".
Вот и странно, что повторы о глупости, о шутовстве, о Пьеро и Арлекино не так раздражают.
Reply
Reply
А тут проблема противоположная - современная потребительская цивилизация принципиально не допускает употребления таких указаний на физиологию в "хорошем обществе", и потребители предпочитают дремать (в истории о просветлении Будды эта дрёма элит очень хорошо описана).
И что самое характерное - любят говорить о какой-то розовато-голубой "духовности", "благоухании", которая несовместима с такого рода физиологичными образами.
Короче - не смейте меня будить (от этого милого благоухания):)
Reply
Reply
ну да, оно и понятно -это же был мой комментарий, я говорил об этом "благоухании".
Как сказал по-моему Мишель Монтень в "Опытах", чтобы выпрямить кривой гвоздь, кузнец бьёт в противоположную сторону.
Reply
Reply
Монтеня процитировал?
Мы же вроде бы о проблеме говорили, а не о личностях.
Перечитайте диалог, ну при чём тут Вы...
Или Вы всё же о личностях вели речь?
Reply
Reply
Цитаты относятся к этой теме.
Я вполне доволен как я выразил свои мысли и Вы можете уверенно цитировать их, указывая что непонятно.
Так что вы ответите на мой вопрос?
неэстетично употреблять библейские образы?
Reply
Reply
Что неэстетичного?
Что неуместного?
Что за эстизм Вы имеете в виду, если он несовместим ни с физиологическими реалиями, ни с библейской образностью?
Reply
Leave a comment