"Если человечеству необходимы денежные единицы, свободно обращающиеся по всей территории планеты и служащие универсальным мерилом при экономических расчётах, выпуск таких единиц должен находиться под справедливым международным контролем, в котором будут пропорционально участвовать все государства Земного шара. Возможные выгоды от такой эмиссии можно было бы направлять на развитие бедствующих регионов планеты".
http://www.patriarchia.ru/db/text/4475400.html "Проект «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» после обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия в январе 2015 года дорабатывался профильной комиссией Присутствия под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а затем специальной группой под руководством В.Р. Легойды".
Довольно неожиданный способ "борьбы с глобализацией".
А в целом этот текст очень резко обличает российское правительство и правящий класс.
Честно, мужественно, прямо в лицо им бросается обвинение в безнравственности, ибо "В нравственном обществе не должен нарастать разрыв между богатыми и бедными".
В лицо православному шубохранителю и огненосцу Якунину сказано, что "уровень жизни работодателя никак не может расти быстрее уровня жизни работников". Также скрежет зубовный и покаянные вопли раздались в рядах епископов...
Столь же прямо Путин и Медведев обвиняются в том, что уже 16 лет "экономику целой страны подсаживают на «миграционную иглу», и она не может развиваться без притока зарубежных рабочих рук". Такая модель экономики "эксплуатирует родительский труд тех народов, кто сохранил традиционные ценности и ценит рождение детей выше карьеры и развлечений. Такое международное «разделение труда», при котором одни национальные сообщества рождают детей, а другие безвозмездно пользуются их родительским трудом для эскалации собственного благополучия, не может быть признано справедливым".
Сбербанк России, который выдает кредиты под немыслимые проценты, предупрежден, что его руководство будет в аду, ибо нарушило "богооткровенные нравственные принципы, осуждающие ростовщичество".
Одно мне не понятно: что именно должен сделать человек, услышав повеление Матери-Церкви -
"Церковь призывает всех православных христиан развивать экономические отношения, восстанавливающие связь богатства с трудом, потребления с созиданием"?
Должны ли нетрудящиеся пенсионеры отказаться от потребления? Ведь в том же документе сказано, что "современная система пенсионного обеспечения создаёт иллюзию, что человек обеспечивает свою старость сам". Долой иллюзии и пенсии?
Должен ли второй священники на приходе активнее интересоваться, точно ли его настоятель ли епископ трудятся больше него, если позволяют себе более высокие стандарты потребления? Те же вопросы возникают и при виде экономического расслоения внутри самой касты епископов.
И главное - если люди, и в самом деле желающие "восстановить связь богатства с трудом", станут громко-настойчивыми, не обвинит ли их олигархическое правительство, а вслед за ним и патриархия в экстремизме и национал-предательстве?