Вообще все рассуждения о слугах, ответственности и т.д. представляются какой-то выдуманной риторикой. Поясню. Вот я завтра еду с прихожанами в достаточно дальнюю паломническую поездку, буду им рассказывать всю дорогу о святынях. Такие поездки у нас приняты. Это служение или нет? Вот мы оцифровали в местном архиве все дореволюционные метрические книги нашего города. Наши прихожане добровольно составляют синодики на основании этих фотографий документов. Мы знаем и поминаем (и сами, и прихожане) уже три тысячи имен дореволюционных местных жителей, погребенных на кладбище рядом с собором. И прихожане понимают - если они вот это, конкретное имя не внесут - молиться именно об этом не внесенном человеке не будут. То есть простые, незаметные в этой жизни люди вдруг чувствуют некую огромную духовную ответственность. И занимают в этой жизни МЕСТО. И зачем им всем финансовые или какие-либо другие отчеты? Им что - делать больше нечего? Совершенно искренне не понимаю всю эту риторику.
я так понимаю ваша задача убедить что папа московскиий непогрешим неподотчетеен непркосновенен по гроб..а мы бараны должны содержать его дворцы виллы яхты его обжираловки и благодарить за это Бога..)
Экая дикость, право. А Вы сами лично хоть елку-то в своем приходе помогали украшать? И много жертвуете? И кто Вы, чтобы оскорблять нашего Великого Господина и Отца?
Не удивлюсь, если у о.Виталия нет светского образования и стажа работы на мирской работе. Обычно после ВУЗа и 5-10 лет труда на светской работе, если становятся священником, то отношение к мирянам более уважительное. Человек идет именно служить, быть меньшим, совершать подвиг. А если школа-армия-семинария-академия, то тогда священник идет учить, пасти, наставлять. Он как бы выше народа. Из другого мира себя считает.
И часто любит ставить именно себя самого в пример...
Разочарую Вас. Исторический факультет МПГУ, 1991 год выпуска, красный диплом. Тема: "Новое религиозное сознание и журнал "Русская мысль" в 1907 - 1909 г.г", речь шла о дискуссии Струве и Мережковского в связи с имеющимся или нет религиозным характером первой русской революции, и вообще - о постепенном формировании дискурса будущих "Вех". Чуть старше по курсам - Владимир Гурболиков. Однокурсник и студенческий друг - Петр Рябов, достаточно известный сейчас вузовский преподаватель философии и публичный лектор. Вместе с ним в рамках формировавшейся Конфедерации анархо-синдикалистов мы делали самиздатскую хрестоматию "Государственность и анархия", я отвечал за раздел "Государственность". Я работал учителем истории в школе с 1990 по 1993 г. Участвовал в первом съезде РХДД, в создании первых скаутских отрядов в Москве. Мой сайт сейчас: "Былое. История и современность" (гуглите, найти легко). Позвольте поинтересоваться Вашим образованием и Вашей исследовательской темой?
А у меня как раз школа-армия-работа-семинария, академию пока не закончил. Не ожидал, что у Вас такая интересная биография.
Но все равно что-то в Вас есть не то. Не в Вас, а Ваших суждениях о том, что иерархия имеет некое особое, положение по отношению к народу, выше людей. И что считать себя выше, избранным - это нормально, так и надо. Хотя, может, просто лично мне эти мысли не близки.
Конечно "не то", не поповское. Не коплю на лексус-)) Если серьезно, моя схема как раз предполагает максимальную свободу и максимальную активность мирян. Но екклезиологически они не равны епископам и пресвитерам. Не община, какой бы активной она ни была, является источником так сказать своего предстоятеля. Наоборот, она вокруг него складывается. Повторю - я за максимальную открытость по отношению к мирянам и за их активность. Есть кандидаты в священство, прекрасно. Дать образование и рукополагать, если нет канонических препятствий. Но рукополагать туда, где есть церковная потребность, а не только в свою общину.
"Если серьезно, моя схема как раз предполагает максимальную свободу и максимальную активность мирян. Но екклезиологически они не равны епископам и пресвитерам" -- да, все верно. И попытка "изобрести" некое "Особое" служение, "Высокую" миссию мирян ничего не даст и ни к чему доброму не приведёт. Говорю как мирянин. :) Само собой, это никак не отрицает возможности мирянина послужить Церкви и никак его не уничижает.
Да, Владимир Александрович, совершенно согласен. Полагаю, что именно схема в которой епископ является главой единой евхаристической общины, позволяет максимально предоставить возможность мирянам проявить себя в жизни епархии. В самых разнообразных формах. У нас, например, они выявили за год три тысячи имен погребенных на кладбище возле нынешнего собора до революции - сейчас эти имена поминаем за Литургией. Происходило это так. Мы сфотографировали полностью в архиве метрические книги дореволюционных городских храмов, прихожане разобрали копии файлов себе и работали с ними дома. Произошло нечто очень важное, простые, ничем не примечательные люди вдруг почувствовали свою значимость - они выявляют имена давно умерших людей, и об этих людях начинают молиться. А если имя пропустить - персонально о нем молиться не будут. Самый настоящий катарсис, потрясение, новый взгляд на мир у этих наших прихожан.
У меня был как-то диалог с одним греческим епископом, имевшим весьма высокое положение в Элладской церкви -- и он как раз мне говорил как о поразительном феномене Русской, в отличие от его родной, церкви: степень вовлеченности мирян в самые разные церковные дела и отсутствие той жесткой границы между клиром и мирянами, какое он видит в Греции. Вот это, хотя воспринимается у нас людьми как данность, мне кажется, важно оценить. Ситуация, когда не имея сана, формально не будучи клириком, человек может очень многими способами послужить Церкви. Хотя это создаёт кучу иных искушений, соблазн возвести "миссию" мирян в какую-то степень, либо начать от имени Церкви кулаками размахивать...
Да, я год бесплатно работала на приходе. И я не понимаю, почему в церкви одни люди купаются в роскоши, а других просят поработать "во славу Божию", т к "денег на оплату труда нет". Нет, я не олигарх, много жертвовать не могу. Но четвертый год хожу в один и тот же храм, всегда стараюсь финансово поддержать батюшку. И на службе рядом со мной стоят такие же небогатые мамы с маленькими детьми и сельские старушки, которые тоже от скудости своей кладут в церковную кружку. От скудости, а не от избытка! Храм большой, старинный, его протопить сколько денег стоит! А еще электричество! Сколько батюшке остается? Почему епархия собирает с него деньги? Чтобы наш великий господин и отец имел несколько дворцов? А, простите, какой в этом высший духовный или богослужебный смысл?
Поясню.
Вот я завтра еду с прихожанами в достаточно дальнюю паломническую поездку, буду им рассказывать всю дорогу о святынях. Такие поездки у нас приняты. Это служение или нет?
Вот мы оцифровали в местном архиве все дореволюционные метрические книги нашего города. Наши прихожане добровольно составляют синодики на основании этих фотографий документов. Мы знаем и поминаем (и сами, и прихожане) уже три тысячи имен дореволюционных местных жителей, погребенных на кладбище рядом с собором. И прихожане понимают - если они вот это, конкретное имя не внесут - молиться именно об этом не внесенном человеке не будут. То есть простые, незаметные в этой жизни люди вдруг чувствуют некую огромную духовную ответственность. И занимают в этой жизни МЕСТО.
И зачем им всем финансовые или какие-либо другие отчеты? Им что - делать больше нечего?
Совершенно искренне не понимаю всю эту риторику.
Reply
Reply
А Вы сами лично хоть елку-то в своем приходе помогали украшать? И много жертвуете? И кто Вы, чтобы оскорблять нашего Великого Господина и Отца?
Reply
И часто любит ставить именно себя самого в пример...
Reply
Исторический факультет МПГУ, 1991 год выпуска, красный диплом.
Тема: "Новое религиозное сознание и журнал "Русская мысль" в 1907 - 1909 г.г", речь шла о дискуссии Струве и Мережковского в связи с имеющимся или нет религиозным характером первой русской революции, и вообще - о постепенном формировании дискурса будущих "Вех".
Чуть старше по курсам - Владимир Гурболиков. Однокурсник и студенческий друг - Петр Рябов, достаточно известный сейчас вузовский преподаватель философии и публичный лектор. Вместе с ним в рамках формировавшейся Конфедерации анархо-синдикалистов мы делали самиздатскую хрестоматию "Государственность и анархия", я отвечал за раздел "Государственность".
Я работал учителем истории в школе с 1990 по 1993 г. Участвовал в первом съезде РХДД, в создании первых скаутских отрядов в Москве.
Мой сайт сейчас: "Былое. История и современность" (гуглите, найти легко).
Позвольте поинтересоваться Вашим образованием и Вашей исследовательской темой?
Reply
Но все равно что-то в Вас есть не то. Не в Вас, а Ваших суждениях о том, что иерархия имеет некое особое, положение по отношению к народу, выше людей. И что считать себя выше, избранным - это нормально, так и надо. Хотя, может, просто лично мне эти мысли не близки.
Reply
Если серьезно, моя схема как раз предполагает максимальную свободу и максимальную активность мирян. Но екклезиологически они не равны епископам и пресвитерам. Не община, какой бы активной она ни была, является источником так сказать своего предстоятеля. Наоборот, она вокруг него складывается.
Повторю - я за максимальную открытость по отношению к мирянам и за их активность. Есть кандидаты в священство, прекрасно. Дать образование и рукополагать, если нет канонических препятствий. Но рукополагать туда, где есть церковная потребность, а не только в свою общину.
Reply
Reply
У нас, например, они выявили за год три тысячи имен погребенных на кладбище возле нынешнего собора до революции - сейчас эти имена поминаем за Литургией.
Происходило это так. Мы сфотографировали полностью в архиве метрические книги дореволюционных городских храмов, прихожане разобрали копии файлов себе и работали с ними дома.
Произошло нечто очень важное, простые, ничем не примечательные люди вдруг почувствовали свою значимость - они выявляют имена давно умерших людей, и об этих людях начинают молиться. А если имя пропустить - персонально о нем молиться не будут. Самый настоящий катарсис, потрясение, новый взгляд на мир у этих наших прихожан.
Reply
Reply
Нет, я не олигарх, много жертвовать не могу. Но четвертый год хожу в один и тот же храм, всегда стараюсь финансово поддержать батюшку. И на службе рядом со мной стоят такие же небогатые мамы с маленькими детьми и сельские старушки, которые тоже от скудости своей кладут в церковную кружку. От скудости, а не от избытка! Храм большой, старинный, его протопить сколько денег стоит! А еще электричество! Сколько батюшке остается? Почему епархия собирает с него деньги? Чтобы наш великий господин и отец имел несколько дворцов? А, простите, какой в этом высший духовный или богослужебный смысл?
Reply
Leave a comment