Построена в 1360-61 годах. Дивная церковь.
Хотя ручья больше нет; засыпан. И церкви тоже уже нет; музей. Почти нет росписи; малые остатки охристых рваных пятен среди свежей побелки.
Но стоит древняя церковь, и внутри неё ощущаешь больше, чем в простом музее.
Что тому причиной? Веками намоленное место? Вдруг ощущаемые строгие взгляды святых ликов со стен? Колоссальный труд реставраторов? Неравнодушные люди, работающие в музее? («Как, вам не понравилась наша церковь? Совсем не понравилась?» Милые, что вы! очень понравилась! так получилось, что в один этот день у меня столько всего уместилось; устал обалдевать, простите). А может, причиной чудом уцелевший престол?
Здесь тоже вдруг нарастает чувство, что храм живой. Несмотря ни на что. Может статься, стены радуются входящим? копирующим фрески студентам-художникам? или заскучали по наплыву благочестиво настроенного люда? может, стены стосковались без творимой молитвы?
Из коротких пояснений работников музея (две замечательные дамы) эскизно возник фрагмент замысла художников-иконописцев. В северной части алтаря сохранились остатки фресок, повествующих об отступившихся апостолах - Петре и Иуде.
Изобразительный, очень наглядный рассказ (попробую вспомнить детали): вот Иуда предаёт Христа, но нимб ещё при нём. Вот Пётр отказывается в третий раз от знакомства со Христом, и нимб тоже при нём. Но Пётр после этого плачет и кается, а Иуда отчаивается и вешается. У Пётра нимб остаётся, у Иуды утрачен навсегда. Даже там, где, кажется, уже нет прощения, всё равно есть у человека выход через покаяние. Именно поэтому Пётр, пройдя через такой урок, получает поручение от Иисуса: "Паси овец Моих".
Дивный храм. Если кто не бывал ещё, советую настоятельно.