Четверка ивановцев на Berget-6. Часть-1.
Часть-2 -
https://diablov37.livejournal.com/5480.html Байка (а может и не байка) с легендарного Berget-6 (Швеция):
28 июня 2008 года, утро последнего дня игры. Наша база почти пустая, все ушли в дальний и, как оказалось, бессмысленный рейд - так орги решили «наказать» нас за то, что мы (наемники генерала Конрада) всю игру морщили всех, кто на нас рыпался. В палатках остались лишь те, у кого нет уже ни сил, ни желания в последний раз облачаться в снарягу и идти за три-девять земель после нескольких дней тотального недосыпа. И тишина…
Вдруг - шум машин. Несколько грузовиков останавливаются в прямой видимости от блокпоста, перекрывающего проезд к «русскому» сегменту базы, быстро исторгают из себя десятки НАТОвцев, и начинается!.. Все, кто отсыпался в лагере - похватали, что попалось под руку и заняли традиционно смешные шведские укрепления из поддонов-мешков-строительного мусора. Отстреливаются кто в чем, кто в тельнике и трусах, кто в одних кальсонах. Блокпост давно сложился, на другом конце базы тоже кипит бой, противник не по-детски обкладывает, подбирается к палаткам. Отстреливаться приходится уже в трех направлениях. Свистят и бьются о брезент шары, механы в секунды опустошаются длинными очередями и не глядя бросаются под ноги, где в пыли ползают медики, перевязывающие раненых. С нашей стороны мат, крики: «Врача-а-а-а!», «Дайте хоть один магазин!», а с той - какие-то жуткие вопли на совершенно нерусских языках, короче - Сталинград.
Силы защитников базы стремительно тают, но оставшиеся в живых вошли в состояние каких-то берсерков - орут что-то совершенно нецензурное: «С….и еб….ые, мы будем отстреливаться до последнего патрона, х…. вы нас возьмете!!!» В это время по радиперехвату - противник спрашивает: «Eсть кто в канале, кто понимает этих русских? Что они там орут? Переведите!» Нашелся какой-то поляк или словак - говорит: «Сейчас... Они... Они… Они кричат, что будут отстрелиться до последнего патрона!»
- Oh Shit! Они совсем больные, не трогайте их, отходим, отходим!
И тут во фланг атакующим начинают бить внезапно появившиеся взмыленные бойцы. Это русская рота вернулась выручать своих…
Как говорится, записано со слов - так вышло, что я не был непосредственным участником этого боя. Дочитав обе части этого длиннопоста до конца, вы поймете почему.
Про что вообще речь?
Игра Berget - одна из самых крупных в мире международных страйкбольных игр, проходит ежегодно в конце июня в Швеции. Игра длится почти трое суток, в 2008 году это было 25-28 июня. Начало в 22 часа, конец игры - в 14:00.
По сценарию Berget-6 действие игры разворачивалось в вымышленной стране Либурании, раздираемой гражданской войной. В игре было 4 стороны: НАТО - 400 человек, наемники генерала Конрада - 300 человек, сепаратисты - 300 человек, ООНовцы - 200 человек. Все стороны враждующие, только НАТО и ООН действовали в союзе (фактически как одна сторона). Русская рота была одной из 3х рот батальона наемников мятежного генерала Конрада, борющегося за власть в вымышленной стране. (По легенде, наемники были ветеранами спецподразделений из бывшего СССР).
Berget - это игра с жилыми игровыми базами, армейские палатки предоставляют организаторы. По правилам - базы становятся неигровыми зонами с 3 до 9 утра, для того, чтобы игроки могли гарантированно отдохнуть, ведь в любое время вне этого периода возможны массированные атаки на базы.
В сейф-зоне на следующий день после конца игры. Слева направо: Ганс, Пантера, Майк (организатор), Банкир, Диаблов.
26 июня
Сначала расскажу о бое, который был на второй день игры... после которого я подумал, что все - свой лучший бой я на Бергете провел. (Но следующий день это конкретно опроверг, о чем читайте во второй части).
Это был день, когда Россия играла с Испанией в футбол - 26 июня. Практически все россияне ушли в сэйфзону смотреть матч. Причем - сначала орги сказали, что телевизор организовать возможности нет, и все такое. На что наши им ответили - или вы организуете просмотр в сэйфзоне, или полсотни русских пойдет искать себе телевизор в городе.
Плазменный телевизор был предоставлен через тридцать минут. )))
Ну и вот ситуация такова - "бешеные" русские ушли с полигона смотреть матч, большинство иностранцев на разных заданиях - лагерь наемников генерала Конрада почти пуст. Мы сами не футбольные фанаты, только пришли с рейда, хотим сготовить пожрать. Проходит инфа "сарафанным радио" - натовцы собираются воспользоваться тем, что русские ушли на футбол - и напасть на лагерь. Снова хватаем еще не остывшие от рук автоматы, начинаем изучать обстановку в лагере плотнее. Есть блокпост на севере, есть блокпост на юге. И все - обороны лагеря, растянутого вдоль сопки, как кишка - нет. Включаемся в процесс, контактируем с соседями, разбираемся - кто что держит... короче, работаем.
Будни лагеря наемников генерала Конрада.
По времени матч уже должен заканчиваться, как слышно - откуда то пришла довольно крупная группа мерков, начались какие громкие обсуждения... Подхожу в центр, там командир второй роты (кажется, швед) вещает, что натовцы снялись всем лагерем и испарились куда-то, потому что мы их задолбали своими набегами, аки гунны. Надо срочно найти, куда они переместились, и понять, что они задумали.
К тому моменту нам самим еще не доводилось действовать в районе базы НАТО, поэтому я принял этот лютый бред за чистую монету и стал собирать русских, всех кто есть. На следующий год мы снова снова играли на одной стороне с этим пафосным гавриком (кстати, высокий и весь такой по-военному подтянутый мужик) на одной стороне - он щеголял, кажется, в березке, моделируя русский спецназ. Постоянно был в темных очках и с очень серьезными щщами. А вот шеврон он нацепил, видимо, какой нашел - угарный до жути, только не падайте - «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЫБООХРАНЫ», с осетром такой. Мы прозвали его - «Рыбнадзор».
И вот я по-быстрому собрал интернациональный взвод человек на 20 (среди них было несколько хорошо запомнившихся молчаливых иностранных чувачков в бюджетных сетчатых масках с пластиковым низом, старики это страхолюдство хорошо должны помнить) и мы выдвинулись искать базу НАТО. Поиски решили начать со старого расположения, которое было хорошо известно и даже отмечено на карте.
Вот эти же парни днем ранее.
Метров за 300 до старой базы НАТО мы стали натыкаться на мелкие группки противника. Медики наши работали хорошо, поэтому столкновения проходили для нас без потерь, мы даже взяли в плен одного раненого натовца достаточно юного возраста. Я попытал парня вопросами про их базу, он честно, но для нас бесполезно ответил на все три - он был в составе патруля, ничего толком не знает, куда его вел командир - не знает, где база показать не может. Я сказал ему, что он классный парень, и жалко, что мы не встретились в мирное время... и добил ножом.
===============================================================
Принцип работы медиков:
Медиков было примерно из расчета 1 на 10 человек. Каждый медик таскал с собой 10 повязок, которые можно пополнять в лагере. Если в бойца попадают, он должен упасть, где его настигла "пуля" и звать медика. В течение 10 минут к нему должен добраться медик и сымитировать 2х минутную перевязку, завязывая на руке/ноге кусочек белой ткани. После этого боец снова вступает в бой. И так можно делать два раза. На третий раз попадание убивает сразу наповал.
===============================================================
Конец халявы
И тут халява кончилась - сначала идущий в боковом охранении по правому флангу Пантера слишком оторвался от нас, обходя какую-то впадину, и попал в перестрелку (оказалось - там другой, непонятно чем тут занимающийся отряд наших наемников-французов сшибся с натовцами, окончательно оттеснив Пантеру от моего отряда), потом и на нас самих напали нескоординированно, но почти со всех сторон. Отряд развалился на несколько четверок-пятерок.
Связь окончательно нарушилась, понять в этом гаме на разных языках было почти ничего невозможно.
Наша пятерка, в которой со мной остались Банкир и Ганс и еще двое калининградцев, продолжала двигаться в сторону «старой» базы НАТО, еще не зная, что та никуда не переезжала, и что мы влазим в их оборонительную систему.
Доходим до нескольких крупных камней (или мелких скал, даже не знаю, как назвать вросшие в землю шарики метров по 10 диаметром), видим черничную поляну и грунтовку.
Огляделись - никого, только где-то вяло постреливают в лесу. Я перебегаю через полянку и залегаю под камнем, над которой бугром проходит дорога. И тут сзади раздаются крики-выстрелы - я понимаю, что моя группа скорее всего скончалась. Внезапно выстрелы - почти со всех сторон, а я лежу вдоль скалы, мне немного видно дорогу слева-справа (но не над головой) и отлично видно всю поляну. Над головой протопало по дороге человек десять. Потом еще пять. Потом кто-то над головой стал стрелять сквозь поляну по невидимой мне цели. Я, зарывшись в своем гилли-капюшоне в черничные кусты, жду, когда можно будет слинять или хотя бы ненапрасно умереть.
Потом два человека решили прочесать поляну, идут для меня под углом, меня не видят, а я уже приготовился... бесшумник Maruzen Walther P99 в руке. Снимаю одного, второго. они падают и начинают орать медика. Меня не увидели. Из кустов через поляну выглядывает еще один, выходит, ловит шар и присоединяется на мягкой траве к этой двойке. Потом выходит трое прямо с дороги, останавливаются метрах в пяти от меня и начинают смотреть - кто же здесь всех убивает. Я дожидаюсь, когда они отойдут чуть подальше, а двое из них отвернутся от меня - и убиваю третьего. Те двое оборачиваются - и видят, как их товарищ падает. Метнулись к скалам. Напряженно сверлят глазами лес через поляну, водят стволами по сторонам. Я лежу, жду. Еще один отвернулся и от меня и от своего соседа - и тот ловит шар... Последний понял, что на этой поляне - смерть, и побежал. Назад к дороге мимо меня. И словил шар в упор. Дальше - больше!
Постепенно поляна покрывается вопящими "Medic!!! Medic!!!" натовцами. Набралось уже человек под пятнадцать, все вразнобой зовут мам... медика. Я лежу и тоже зову медика, не выбиваться же из общей массы... Лежу на руке с наемнической красной повязкой и не отсвечиваю...
На окраине поляны то там, то тут высовываются стволы, но на гиблое место все идти боятся. Потом, судя по удалившимся разговорам интерес к этой поляне как будто угас. Вдруг по дороге кто-то бежит и спрыгивает под скалу - МЕДИК. Он с ужасом оглядывает всю эту кучу стонущего народа, люди то уже встают и уходят - 10 минут для самых первых истекли. Медик ползет к самому ближнему с дороги - КО МНЕ!
Подползает ко мне на метр, пропахивая собой черничник (страшно же, столько народу тут умирает) и запыханным голосом с бинтом в руке спрашивает меня: "Need help?"
Я с широкой улыбкой говорю ему: "YES" - и стреляю в сердце. Тут он понял, что происходит, и зашелся в беззвучном хохоте... Просмеявшись, мы стали вместе звать следующего медика...
А над головой с дороги и в ближних кустах слышу разговоры:
- What happend?
- I dont know.
- Do you hear something?
- No! This is a sniper.
- There?
- No idea....
Никто больше не приходил, мертвые, не дождались лечения и ушли, остался только медик, потом и он ушел. Но вокруг шныряет народ, только дистанция, и то, что они ходят человек по пять - не позволяет их безнаказанно пристрелить. Выжидаю...
А в это время Банкир...
Теперь позволю себе небольшое отступление - расскажу со слов Банкира, что с ним происходило с того момента, как я перебежал черничную поляну.
Банкир начал смещаться справа от меня, ближе дороге. И весьма неудачно - когда он сел в придорожной канаве, из-за поворота прямо по дороге вывернула толпа натовцев. Они сначала не стали стрелять по нему, видимо потому, что не ожидали встретить одинокого вражеского бойца рядом со своей базой, а Банкиру было некуда деться - он оказался открыт с тыла, откуда они появились. Если бы он побежал из канавы - то стало бы видно его красную повязку наемника. Ему ничего не оставалось, как подпустить их поближе и открыть огонь. Из-за медиков - такие атаки одиночки - вещь бесполезная. Его естественно ранили, перевязали и взяли в плен.
Банкир на переднем плане, сзади - Пантера.
Стали задавать вопросы:
Do you have a map?
Банкир (что делать, надо отвечать правду) - говорит: "Yes"
Дальше ему говорят - давай карту... Он лезет по карманам... копается... вокруг него натовцы молча ждут результатов поисков... а он все копается и тут его осеняет - и он извлекает на свет путеводитель по Стокгольму, который завалялся у него в кармане и со словами: "This is a map" и взглядом кота из «Шрэка» - протягивает его натовцам, которые его обступили. Те согнулись в хохоте.
Его даже не стали допрашивать дальше - отчасти потому, что по группе захвативших Банкира натовцев стал кто-то стрелять (там же все смешалось - dog-fight, как говорится). Все попрятались, стали стрелять в ответ, а Банкир придумал, как не достаться врагу живым - он высунул голову из-за скалы и сразу получил шар. Наемников быстро подавили (все-таки концентрация натовцев около их базы была очень высока) и стали думать, что делать с повторно раненым Банкиром - лечить-не лечить - повязки то жалко тратить. Решили, что его все же еще раз вылечат и отправят на базу - видимо, для дальнейшего допроса. Отправили его в тыл с двумя конвоирами. Ведут они его по дороге, и натовцы над ним в меру своих способностей издеваются. Идет такой диалог:
Натовцы: If you want - you can to run.
Банкир: Ду ю вилл шут ми? (жуткий акцент в лучших традициях советской школы английского)
Натовцы (смеясь): May be...
Банкир (смеясь в ответ): Хау мэни пёсент?
А дальше раздается два негромких хлопка и натовцы внезапно оседают... Банкир стоит на дороге, не веря своему счастью...
Момент истины
...Я слышу - по дороге идут несколько человек, о чем-то разговаривают, смеются... Они прошли надо мной, и я выглядываю и вижу - Банкира ведут в плен! Гадыыы!!!
Момент истины... Миг, который кажется вечностью... Ощущение нереальности происходящего и одновременно ощущение того, что зрение стало сверхдетальным, вижу каждый камушек на дороге, каждый подсумок, каждое волокно ткани на разгрузках натовцев... Я за 2000 километров от дома, на чужой земле, спасаю из плена товарища!
Я - пистолет - шар - цели.
Дистанция 15 метров, увеличивается.
Выстрел! Шар пошел! Есть попадание! Выстрел! Второй пошел! ЕСТЬ!!!!!!! Парни инстинктивно приседают, но через долю секунды понимают, что убиты, и ложатся, доставая оранжевые платки. А Банкир стоит между ними на дороге и смотрит то на одного, то на другого.
Я ору ему сиплым шепотом: "Банкир - вали с дороги скорее!". Он спрыгнул на обочину и шмыгнул в лес, сразу же пропав для меня из виду.
На крики раненых конвоиров по дороге прибежал медик, получил от меня шар, и уже на его крики сбежались все, кто мог. Меня окружило человек 20 - и на дороге, и на камне надо мной, и на поляне, даже на метр кто-то подполз ко мне... Все ощетинились стволами, высматривают неведомого снайпера, а я лежу на боку, прикрывая руку с повязкой, и делаю вид, что тоже взволнован происходящим. Раненых перевязывают и тут кто-то задает вопрос "соседу" моему - There is your armband? Мол, где твоя повязка, покажи.
Я понимаю, что сейчас тот же вопрос зададут мне, делаю глубокий вздох и с криком "Russia!!!!" (ничего лучше не придумал) вскидываю SCAR и пистолет и открываю огонь веером. Троих-четверых зацепил, но остальные истыкали меня от души...
Я закрутился волчком, упал, лежу, смотрю в небо - не могу отдышаться от сверхвсплеска адреналина... Парни смеются, кто-то говорит "Nice actor", "Cool", пара человек подходят ко мне, пожимают руку. Я встаю, понимаю, что в антуражном падении сломал приклад, фигня... Вижу, народ переговаривается - что со мной делать. Что-то решили, медик подходит ко мне и спрашивает - "Do you want knifekill?"
Да, говорю, добивай. Он касается меня, я снова падаю...
Занавес...
Что же случилось с Пантерой
Федор «Пантера» рассказал потом, что тогда его тоже взяли в плен, примерно в то же время, когда все у нас происходило. Он орал как мог, но он ушел слишком далеко, и мы его не слышали. Его перевязали и говорят: «Ты пленен, пошли к нам на базу». Пантера парень идейный, и облегчать жизнь натовцам не был намерен изначально. Говорит: "Я же ранен, двигаться не могу. Если надо - несите." Нашли самого здорового дядьку, тот взвалил Федора на спину и потащил на базу НАТО. А это 80 килограмм как-никак. На базе Пантеру вместе с отловленными так же французами посадили в клетку. Натуральная грубо сколоченная деревянная клетка для пленных, размеры примерно 1,5х1,5х1,5, в которую натовцы набили 5-6 человек. (В ней же я сам оказался на следующий день.)
Сначала конечно поиздевались над сидящими в клетке как могли в силу своего ума, но через некоторое время интерес к заключенным угас даже у самых "антуражных" (по образу мышления) представителей сил НАТО. А наши русско-французские зэки смогли на ломаном английском договориться о диверсии. Дождавшись, когда все перестали обращать на них внимание, они в несколько глоток внезапно заорали: "Alarm!!! Alarm!!!". Весь лагерь переполошился, из палаток стал выскакивать полуодетый народ, поднялась суматоха... А наши парни в клетке сразу замолкли и всем видом старались показать, что они не при чем, налаждаясь возникшей паникой.
Потом кто-то из натовцев придумал себе развлечение. Разместили неподалеку пару снайперов и затем открыли дверь клетки. Типа, можете попробовать сбежать. Один француз рискнул, но пробежал он только несколько метров - его подстрелили и приволокли назад в клетку, где его перевязали товарищи. Потом снайпера стали стрелять по доскам клетки, потом кто-то промахнулся и подстрелил еще одного заключенного. Его тоже перевязали. Потом снайпера просто перебили всех в клетке. И Банкира ждала та же участь, если бы я его не спас. Такой вот у них страйкбол, такие фантазии.
Часть-2 -
https://diablov37.livejournal.com/5480.html