UPD: Ах да,"Вик" можно смело менять на "Дьяб", а мое имя оставить без изменений :)
- ...просто необъяснимая тупость некоторых участников форума все больше и больше убеждает меня в мысли, что в школах нужно вводить розги! - подвел я итог предстоящему разговору о грамотности подрастающего поколения, - А у старшеклассников отбирать пиво и сисястых одноклассниц.
- Вот я с тобой согласен! - усмехнулся-возразил из темноты невидимый Штиг, - Потому что в итоге человечество просто отупеет до уровня стада баранов.
- Но это же не гуманно! - возразил такой же невидимо-неосязаемый Денис, - Разве это нормально - лупить человека мокрым ивовым прутом по заднице только потому, что ему просто банально неинтересно учить кинематику? Разве это нормально - лупить бедного студента линейкой по пальцам за то, что он не может понять урок? Разве...
- Нет-нет-нет, подожди! - перебил его Штиг, - Понимаешь, люди - очень ленивые существа и большинство из них, не получая должного пинка под зад, просто не будет даже пытаться узнать что-то новое кроме, разве что, некоторого узкого круга знаний, не выходящих за рамки хобби.
- Нет, Штиг, интересоваться одним и тем же всю жизнь - просто банально скучно. Если сегодня Вася Пяткин не хочет учить кинематику, то, возможно, когда-нибудь ему все-таки станет интересно...
- Или понадобится по работе - тогда он быстро-быстро ее выучит, - буркнул я.
- Да! Именно! А если на данный конкретный исторический момент она мне не нужна, не интересна и не понятна - то зачем я буду тратить на нее свое время?
- Понимаешь... - начал было Штиг, но Денис не дал ему договорить:
- Ну так и получается, что есть люди, которые в свои двадцать лет весьма и весьма смутно представляют, кто такой, например, Троцкий. Они вообще такого имени не слышали!!! А зачем? По работе не надо, а пить, как Вик, водку с корешами гораздо приятней прочтения курса истории за десятый класс! Или вот те же гопники, которые дальше того, кто кому набил морду в соседней подворотне ничего не знают.
- А чего сразу я - и тупой? Я, между прочим, Достоевского читал! - обижено заявил я.
- Достоевского... Вот именно, достать ты кого угодно можешь! - рассеянно бросил мне Денис, - И воспитывать тоже надо розгами! Набил морду - восемь ударов, нажрался водки и высадил пять стекол - по десять за каждое стекло, изнасиловал соседскую дочку - полтинник и домашний арест на месяц!
- Ну-ну, - скептически возразил Штигу я, - а вы знаете, в кого превращаются дети, который часто в детстве били?
- Блин! - воскликнул Штиг и зашелестел спальником, видимо, приподымаясь, - Потому что ремень и розги нужно давать не пьяному психованному идиоту...
- Это я пьяный психованный идиот?!?! - возмутился я так, что с потолка посыпалась какая-то труха, но Штиг меня проигнорировал.
- ...а справедливому отцу. Чтобы дитё знало, что его будут лупить ТОЛЬКО в случае нарушения правил. Это ж как собака - если ее лупить просто так и по всяким мелочам, она тоже в конце-концов набросится на хозяина! А если все время относиться к ней, как к равному, и только когда он стащит кусок мяса с хозяйского стола - пинать ногами. Тогда это будет верный и замечательный пес.
- И он будет грустно взирать на мир большими глазами... - непонятно к чему продекларировал я.
- Вик! - практически одновременно воскликнули обо моих собеседника, а Штиг опять захрустел спальником.
- Что такое? - недоуменно спросил я, - Что вы хотите от этой собаки, когда все ее друзья кругом тягают со всех столов любые куски мяса безнаказанно, а ей за кусочек антрекота уже дали по зубам? Ну и что подумает бедная собака? Что ее хозяин - мудак. И в конце-концов мы придем опять к озлоблению на него и куче укусов. И вообще, я не могу спорить о таких высоких материях, находясь в абсолютно трезвом состоянии...
Где-то у меня недалеко от спальника лежала початая бутылка вишневого ликера и я начал ее искать на ощупь. Потому что стоит только включить свет, как эти двое начнут орать о своих покалеченных ярким светом глазах, а разговор даже меня настолько заинтересовал, что захотелось выпить и поучаствовать. Пока я рылся в поисках бутылки, стояла тишина, но когда ликер наконец-то попал в мое горло, Штиг высказал очередную мысль:
- Ну так нужно тем хозяевам, чьи собаки друг с другом контактируют, договориться об одинаковости правил! А как же иначе, если собаки вместе живут?
- Составить ряд правил. - добавил Денис, - это совершенно очевидное условие бесконфликтного существования любой группы.
- Дорогие мои, - выпив, начал вещать я, - то, о чем вы только что сказали, совершенно очевидно и банально. Этим все человечество пытается заняться с тех самых пор, как неандерталец стащил у соседа по общине перебродивший кокос, нажрался и набил морду саблезубому тигру. Как будем делить мамонта, как выбирать президента, что будет за украденный ящик пива и что будет за хищение государственного имущества в особо крупных размерах. Это все классно, правила, которые мы сейчас назвали законами, совершено справедливы и ни у кого особых претензий к ним нет! Но есть одна проблема - далеко не все согласны этим правилам полностью пользоваться...
- В семье не без урода. - привел известную цитату Сталина Денис.
- Да. Поэтому и существуют у нас и гопники, и бандиты, и наркоманы, и даже, кстати, я - это те, кто закон не признают. В итоге все остальное человечество должно их ловить, наказывать... Ну меня, конечно, особо не за что, это я так, вообще... Короче, это как одна собака из всей псарни, которая портит весь сложившийся склад, и не лечится ни пинками, ни палкой по ребрам.
- Усыпить такую! - агрессивно провозгласил Денис.
- Усыпить меня за то, что я люблю нажраться с друзьями? А это гуманно? - удивленно произнес я, - Как отлупить за разбитое стекло - так это негуманно, а как замочить всех нарушителей закона - вполне нормально?! Что-то ты, Дениска, запутался, запутался...
- Обожди, - улыбнулся со своей стороны Штиг, - А что ж делать, если таких вот звизданутых индивидуумов - семь десятых всего населения Земли? Тех, которые...
- Перестрелять! - рявкнул Денис еще круче, чем не так давно я, - Я вообще считаю, что если девять десятых населения нашей гребанной планетки куда-то отправить подальше, то все остальные станут лучше и им будет лучше жить.
- А розги в школе, значит, негуманно, да? - смеясь, спросил, Штиг.
- А геноцид пяти с половиной миллиардов человечков уже гуманно, да? Круто, пригласишь полюбоваться на этот геноцид! - не удержался я.
- Да! Это гуманно - потому что избавляет человечество в лице нормальных, правильных шестисот тысяч этой своры в шесть миллиардов подонков! Это - спасенье для человечества! Потому что линейками и розгами можно лупить до бесконечности - в общей картине это мало что изменит. Это все равно что пытаться вылечить гангрену, постоянно сбивая температуру, а не устраняя причину - больную ногу. Поймите одну простую вещь: гуманизм - это не идея "бить всех как можно меньше", это идея "сделать так, чтобы никто никого и не пытался бить и пинать ногами". С этой точки зрения все эти попытки исправить одну какую-то сугубо локальную проблему типа того же Вика - совершенно бессмысленна, так как он все равно будет таким же и ему так же будет хотеться приключений, потрахаться и пива с водкой, а то, что он, когда пьяный, будет орать не "Где же вы, .ляди - выручайте дядю!", а какой-нибудь "Синенький платочек"... Какая разница?! Да, конечно, если весь двор начнет не смотреть с утра до ночи голливудские боевики, а читать Ремарка, общий уровень несколько повысится, но проблема таких вот убогих и тупых алкашей не исчезнет! Ну как можно рассуждать о том, что все враз станут добрыми и хорошими, когда большая часть населения земного шара банально недоедает?! Причем не только в этой Африке, а даже банально у нас, в Киеве! Как вы сможете быстро вылечить Вика - от сквернословия и алкоголизма, наркоманов - от наркомании, а гопов - от их образа жизни? Во-первых, для этого понадобится не одна сотня лет, а во-вторых, желание ВСЕХ людей, а не только группы товарищей. Поэтому единственный выход - всех имбициллов, даунов, гопов, нариков и прочий сброд посадить в большую кремационную печь и Сжечь к чертовой матери! И Вика, кстати, в первых рядах!!! И вот тогда розги будут уже не нужны - все сами собой начнут читать Ремарка, зная, что даже в два часа ночи им не нужно бояться одуревшего от наркоты придурка с ножом, а какой-нибудь синий ублюдок не будет под окнами в три часа ночи орать Ленинград... Вы со мной не согласны?
- Охренеть! Слушай, я хочу выпить за эту прекрасную речь! Даже я не способен так долго и убедительно говорить на одну и ту же тему без повторов и пауз, да еще и так, что тебя невозможно перебить! - Я приложился к бутылке, а потом продолжил, - Кстати, помнится, когда-то один человечек с усиками пытался нечто подобное изобразить... И чем все кончилось? Понимаешь, все эти идеи "убить неправильных, оставить только правильных людей" заранее обречены на провал, потому что очень уж просто увлечься и начать рубить всех подряд - и правильных, и неправильных. Вот скажи, чем Гитлеру не угодили евреи, например?
- Нет, Вик, обожди, - заговорил вместо Дениса Штиг, - То, что уничтожение евреев - абсолютно глупая и бессмысленная затея, ежу понятно: не евреи виноваты во всем. Но идея - выкосить большинство, серую массу, мне тоже нравится.
- Вот! Правильно, Штиг! - обрадовано вскричал Денис, - я это и хотел сказать! Уничтожить эту тупую серую массу. Оставить только Людей с большой буквы, а не стадо людишек с маленькой...
- Стоп-стоп-стоп! - перебил его я, - так все же - серую массу или всех подонков? Ты хоть сам определись, кого геноцидить собрался...
- И тех, и других! - убежденно ответил Денис. Потом, услышав мой скептический смешок, начал объяснять, - Оставить самое лучшее, что есть из людей. Тех, кто стоит выше среднего уровня развития. А алкоголики, наркоманы, гопы и подонки стоят ниже, соответственно - нахер с пляжа!
- А если наркоман - гений, что делать? - насмешливо спросил я.
- Таких будет меньшинство. И если в этом человеке гениальность перевешивает наркоманию, то оставить. Нет - в печь его.
- "...и даже Энгельса приказал контрреволюционерке Буниной спалить в печке..." - мрачно процитировал я незабвенного Булгакова (Денис вполголоса, про себя, поправил "социал-прислужнице", а не "контрреволюционерке") и спросил, -Ну, допустим. А как ты собираешься отделять одних от других?
- Если человек серый и незаметный - нахер! - воинственно провозгласил Денис.
- Я тогда точно останусь в живых! - успел вставить я.
- Нет, нет! - возразил Штиг, - это не показатель! Во-первых, серость - очень субъективное понятие, так можно почти всех назвать серыми и расстрелять. А во-вторых, есть же тесты, Ай-Кью, еще всякая фигня - это объективные показатели.
- Не показатели! Человек может не знать, что такое производная, но быть великолепным философом. По тестам не пройдет. Ну и останутся у тебя одни заумники, без культуры, искусства и истории. Это будет хорошо? - недоуменно-обижено спросил Денис.
- Да нет же, все верно! - сказал я, - Ай-Кью показывает не ЗНАНИЯ, а СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Так что нормально. А знания - дело наживное! Я вот, например, не знаю расписания всех магазинов в селе сверху, но благодаря сообразительности бутылку найду всегда...
- Да, как вариант, - согласился Штиг, игнорируя мою последнюю фразу, - протестировать на Ай-Кью, потом на знания, загнать на год в школу (каждого на свой уровень - от первого класса до аспирантуры академии) - и через год тех, кто не сдаст экзамен - расстрелять.
- Мля, ребята! - вспомнил я, - вы хотите получить нацию "яйцеголовых" или нацию Людей? А как же такие, как я - сообразительные алкоголики? Или хитрые воры, или начитанные жулики? Главная ведь цель - их уничтожить!
Народ задумался на секунду, а потом Денис произнес:
- А кто мешает за этот год протестировать всех в разных ситуациях? Что каждый из людей будет делать, когда нечего есть, что - когда нет денег, а что - когда их много. И выбрать тех, кто будет соответствовать заранее составленным нормам поведения.
- Чушь. - уверенно сказал я, - Это получится толпа людей, которых ТЫ считаешь идеальными, а я, например, нет. Простой пример - что ты и ты, Штиг, будете делать, если вас обругает матом на улице какой-то придурок?
- Подойду и дам в глаз. - уверенно ответил Денис.
- Наверное, пройду мимо, проигнорировав его. - высказал свою точку зрения Штиг.
- Во-о-от. - протянул я, - а кто-то вступит с ним в пререкания, кто-то поинтересуется, почему, а я, например, предложу выпить пива и поговорить, выяснить, в чем причина... И все эти люди, Денис, соответствуют понятию тех, кого бы ты на планете оставил - они умные, не средние, не наркоманы и не подонки... А по моему мнению любого, кто дал кому-то в глаз не в шутку, не по пьяне и не в состоянии аффекта, нужно кидать в печь. Так что в моем понимании идеальных людей ты, Денис, увы, не выживешь. Понимаешь: уничтожение - не такая уж простая вещь, как кажется на первый взгляд! Особенно не просто тотальное, а с фильтром... Это ж тебе не база данных с индексацией, где написал простой СЕЛЕКТ и - опа! - нужные людишки!
- Вик!! - радостно перебил меня Штиг, - А это мысль - проиндексировать всех людей. А потом сделать ДЕЛЕТЕ...
- Ага! - подтвердил я, переключившись на шутку, - только сервак надо такой, что "ой!"...
- И мощную СУБД. А то MS SQL не потянет - уж слишком много он жрет. - ухмыляясь невидимой в мраке ухмылкой, произнес Штиг, явно насмехаясь над поверженным Денисом. И реакция не замедлила последовать:
- Да что вы на Эмэскюель напали?! Вполне нормальная База данных! - громко взвился последний, который работал в представительстве Майкрософт и очень болезненно переносил нападки на свою контору, - Да ваши Май-сиквелы и близко не...
- ДА ПОШЕЛ ТЫ СО СВОИМ МАЙКРОСОФТОМ В <...>!!!!! - в один голос проорали мы со Штигом, и по очереди приложились к бутылке.
- Мля, да вы дадите мне поспать?! - возопил из своего угла забытый нами Черный, который,как мы думали,уже уснул, - Полночи обо всякой фигне трендите! Орете, блин... Вы в катакомбы приехали полазить или так, языком среди ночи потрепать? Могли бы и в Киеве за пивом поговорить, а не ночью, когда спать надо... Да еще и орете тут... За<...>бали уже!
- Черный, душка, я же еще и не начинал тебя <...>ать, дорогой! - намеренно-слащавым голосом протянул я из своего спальника, - вот сейчас нащупаю баночку с вазелином, погодь, дорогой!, - и зашевелился, изображая поиски несуществующей баночки.
- Фу, и тут голубые! - подыгрывая мне, испуганно-возмущенно вскричал Черный и зашелестел в спальнике, - вот сейчас свой "Калаш" найду...
- Да, кстати, голубых тоже расстрелять! - уверенно произнес Денис и для пущей убедительности треснул кулаком по стенке.
- ДЕНЯ - ТЫ МУДАК!!!! - в три глотки проорали мы, на которых посыпалась известняковая пыль, сбитая ударом.
- Даешь Дениса под дуло автомата первым! - провозгласил я.
- Вика - алкаша и голубого, вторым! - радостно подхватил Денис.
- Всех, кто среди ночи звиздит и не дает спать - вне очереди! - добавил Черный.
- А всех черных - из базуки! - заключил Штиг.
Воцарилась тишина - после скоропалительной шутливой перепалки все немного устали и запыхались.
- М-да, так о чем мы там говорили? - спросил я через полминуты.
- Да так, ни о чем, в принципе... Выкосить девять десятых людишек собирались, чтобы остались только самые...