"Догвилль" вместе с "Шоколадом"

Nov 25, 2008 14:32

Посмотрели в субботу два замечательных фильма: "Догвилль" и "Шоколад". Давно я такого удовольствия не получал! "Догвилль" напомнил очень сильно любимый театр "Черный квадрат": и минималистичностью декораций,и замечательной игрой замечательных актеров,и очень продуманным психологизмом,и присутствием того самого "обнаженного нерва",о котором любит рассказывать А.Н.Неелов. С другой стороны,очень напомнило тоже очень интересный фильм "Эксперимент" схожестью сюжета.Но если в "Эксперименте" в плохом финале был виноват буквально один человек,"подбивший" остальных ментов на все зверства,то в "Догвилле" виноваты все поголовно. И слюнявый "философ" том,и сексуально неудовлетворенный Чак,и представитель индустрии грузоперевозок Бен. И еще одно очень важное отличие - в "Эксперименте" люди изначально были поставлены по разные стороны баррикад,а в "Догвилле" они сами,шаг за шагом дошли от искренней доброты до зверств.Не без помощи Грэйс,конечно,но именно САМИ.И в этом самое большое и главное отличие этих двух фильмов,показывающих,собственно,одно и то же.

Второе,что мне ОЧЕНЬ понравилось в "Догвилле" - это конец.Еще посередине,после домогательства Чака,я говорил "да убей ты этого ублюдка! ну или дом его подожги ночью!".Потом я к этому списку добавил Бена,потом еще кого-то... И - в конце я вижу именно это! Причем совсем неожиданно.Я бы не удивился,если бы у Грейс под конец сорвало крышу,она нашла бы бензопилу (к примеру) и выкосила бы весь городок.Впринципе,где-то так оно и вышло,но не совсем: и без предательства Тома небыло бы такой концовки,и папу она не сразу попросила всех расстрелять,а еще подумала... И разбитые фигурки припомнила... Класс! Я искренне наслаждался заслуженной местью,настолько она вышло правильной,логичной и уместной. За концовку режиссеру Ларсу фон Триеру - огромнейший мой респект и уважение!!!

Сразу после этого посмотрели "Шоколад".Тоже маленький городок,живущий своей размеренной жизнью,тоже девушка-чужак,тоже пытается ужиться с городом,а город - с ней.Но если "Догвилль" начинается с доброты и заканчивается злом,то "Шоколад" строго наоборот: начинается с неприязни и заканчивается любовью и уважением.И это очень показательно! Я почему-то уверен,что жители "Шоколадного" городка,если бы у них появилась Грейс,не стали бы обращаться с ней так,как жители Догвилля.Хотя,странно,с другой стороны я тоже уверен,что если бы в Догвилле открылась шоколадная лавка,то она бы там тоже бы процветала... То есть,получается,не только жители Догвилля виноваты во всем? Верно. Если бы Грейс себя изначально ставила бы так,как Виенн: вежливо,но независимо, дружелюбно,но в границах разумного,все было бы не так,я уверен! "Поступай с другими так,как хотели бы,чтобы поступили с тобой",конечно,да,но и до "ударили по одной щеке - подставь другую" тоже опускаться нельзя! О чем,собственно,и пытался (в том числе) объяснить Грейс ее папаша...

Забавно вобщем,вышло: один фильм,совершенно не схожий по жанру и сути,помогает понять еще глубже другой очень непростой и неоднозначный фильм.

P.S. Хочу посмотреть "Мандерлей" - интересно все ж,какие уроки из Догвилля вынесла Грейс и как она сможет этими знаниями распорядиться. Посмотрим! :)

критика, кино

Previous post Next post
Up