Написать что-нибудь, чтобы ты почитал....?
Ну читай...
Примерно два года назад ехала я как-то в универ, как всегда опаздывая, и переходила на кольцо. Ходить медленно я в принципе не умею, и вот несусь я среди часопиковой толпы, сную между людей, пытаясь ни на кого не наскочить и увернуться от тех, кто пытается наскочить на меня. Обычная московская утренняя игра в догонялки со временем, когда вокруг тебя толпа куда-то бегущих людей, которые настолько спешат, что даже своих собственных мыслей не замечают, не говоря уже о том, что происходит вокруг. И я также бегу, по пути набирая смску. И вдруг песня заканчивается, начинается новая, а я останавливаюсь как вкопанная.
Медленно поднимаю глаза и словно вот только что в себя пришла. Вокруг все снуют куда-то, толкаются, обходят, бегут в закрывающиеся двери поезда...А я стою, как мешком по голове стукнутая, и смотрю на весь этот происходящий вокруг ад, как будто только что родилась.
А все потому что наушники у меня вакуумные были, звук на полную выкручен, а играть начала Child In Time.
В тот момент аж до дрожи проняло. До мурашек по коже. Все как в замедленной съемке: какая-то размазанная серая масса вокруг, абсолютно никаких звуков, кроме Хаммонда... Да не важно уже ничего, кроме вот этого вот звука Хаммонда.
Три года назад... Тоже примерно в этих числах, кажется 16го октября...
Сольный концерт Джона Лорда с Академическим оркестром Петербургской филармонии в малом зале Ледового Дворца. Зал - битком. Оркестр в шоке. Классические музыканты, привыкшие играть в оперных залах перед высшим обществом стоит на хоккейном стадионе перед огромной толпой разодетых в футболки, банданы и кепки, людей... К тому же все эти люди еще позволяют себе какие-то крики, жгут зажигалки, свистят, топают ногами....
И тут выходит Лорд. Зал не просто взрывается - зал размазывается по пространству, зал в экстазе. Лорд подходит к органу, на лице на мгновение выражается недовольство созданным шумом. Такая микросекундная тень, пробежавшая по его лицу. Но все-таки этот зал - это его публика, он не может не любить ее. Лорд думает поднять левую руку, попросить тишины... А зал уже молчит. Каждый из 20 000 пришедших не то, что бы замолчал. Каждый - перестал дышать: сейчас Этот Человек будет говорить.
Я никогда не видела, чтобы один человек имел такую власть над такой толпой.
Тогда, в тот день, я услышала Child In Time вживую. В первый раз в жизни. Лорд что-то говорил, стоя у органа, я начала понимать, к чему он клонит, но не верила. Я не могла даже позволить допустить себе мысль, что это правда, что вот сейчас это случится, что вот он договорил, садитсязаорганначинаетигратьогосподигосподиГОСПОДИ ЭТО ОНА!
Это Child In Time. И ее исполняет Лорд! На своем видавшем виды неизменном Хаммонде! Это его руки сейчас летают по клавиатуре, издавая именно ЭТИ ЗВУКИ!
Парень, который пел... Он шел на самоубийство, но он очень хотел жить. Он медленно подходил к микрофону, в панике осматривая двадцатитысячную толпу. Он знал, что сейчас перед всеми этими людьми в футболках, банданах и кепках Deep Purple ему придется петь то, что никто. не должен. петь. кроме. Яна Гилана. Он понимал, что эту вещь может играть только Deep Purple, и никто другой просто не имеет права взять на себя смелость от их имени попытаться исполнить ЭТУ вещь! Если эта толпа сейчас вскочит и разорвет его на кусочки за то, что он посмел открыть рот при Лорде вместо Гиллана, эта толпа будет права.
И тут его взгляд встретился с моим... И такое облегчение выразило его лицо! Камень с его души упал и раскрошился на мелкие кусочки, он понял, что никто его не убьет, а даже больше... Он взял микрофон и начал петь.
А я в этот момент расплакалась. От переизбытка эмоций, от того безумного потока чувств в один момент, от восторга, от того, что я в первый раз слышу ЭТО вживую, что ЭТО играет сам Лорд, что вот сейчас вот онозвучитввоздухеипроникаетвмозг...
Я не дышала. Я забыла моргать. Я застыла в одной позе, едва нашептывая губами текст песни, а по щекам текли слезы.
Это было действительно прекрасно. Просто неописуемо и неповторимо.
Другой момент.
Живое соло на концерте. Это вот уже ближе к середине концерта, когда публика разогрелась, когда уже все вошли в раж, начинается соло. Безумное клавишное соло, в котором смешивается все: Бетховен, Чайковский, какие-то русские народные песни, какие-то русские песни, которые уже практически стали народными, музыка все быстрее, звук все громче, ты уже просто не успеваешь отдавать себе отчет, что сейчас происходит, ты просто пропускаешь через себя поток звуковых волн, резкий громкий последний удар по клавишам, орган ревет, тут выходит Гилан и начинает петь...
...When a blind man cries
Я уже лет 5 не думаю о том, какой же смысл у этой песни. Потому что, если я задумаюсь, то я точно сойду с ума. Я просто ее слушаю.
Или другой момент.
Когда играется Highwaystar.
Когда свет безумно быстро меняется над сценой, освещая ее то желтым, то фиолетовым, то белым. Когда звучание отдельных четырех инструментов и одного голоса смешались с ревом толпы в один энергетический сгусток, когда в голове уже просто не осталось никаких мыслей, ты просто тупо смотришь вперед и ревешь вместе с толпой, и все, что ты можешь осознать в данный момент это то, что ты понятия не имеешь, какого же все-таки хрена здесь сейчас происходит,но что бы это ни было - это самое крутое, что ты когда-либо испытывал или будешь испытывать...
Или опять таки соло, которое выведено крупным планом на экраны по бокам сцены.
Ты как загипнотизированный смотришь, как двигаются руки этих людей.
Руки людей не могут двигаться ТАК! И издавать такие звуки. Но ты же видешь, ты же слышишь, ты же веришь своим глазам и ушам?
Или еще один момент.
Smoke on the water.
Когда зал орет громче экранных колонок.
А ведь еще можно просто воткнуть наушники в уши и включить The Book of Taliesyn. Или Made in Japan. И услышать там, как Гилан задает музыкальную фразу голосом, Блекмор пытается повторить ее на гитаре, а потом уже невозможно понять, где голос, а где гитара....
Или можно залезть на ютьюб и смотреть вот
это видео раз пять подряд. А потом вот
это, или вот
это....
Мои родители допустили только одну серьезную ошибку в моем воспитании: 10 лет назад они меня взяли на концерт Deep Purple. Моя память не сохранила ничего конкретного из тех двух часов. Если попытаться вспомнить, то всплывает какой-то эмоциональный фон, но никакой конкретики.
Я точно помню, что мне было 8 лет. Т.е. концерт был еще весной. Я точно помню, что именно на этом концерте уже выступал Эйри, а не Лорд.
Позже мне рассказывали, что родители поругались, споря, имеет ли смысл брать меня с собой, или же я еще слишком маленькая. Рассказывали, что первые минут двадцать я очень внимательно и с серьезным лицом слушала, а потом уже прониклась и начала орать вместе с толпой. Помню, что футболку (которая сейчас, кстати, надета на мне), я просто выпрашивала...
Еще я знаю, что с тех пор я не пропустила ни одного российского тура. Две тысячи второй, четвертый, шестой, восьмой, девятый (совершенно случайно. Поехала на выходные в Москву, увидела афишу, потратила три часа на смотрение глазами -кота-из-Шрека на отца, все-таки уговорила его сходить), одиннадцатый (два раза: в Питере и, через день, в Москве. 4000 р потратила на билеты, сорвала голос на неделю. не жалею), двенадцатый. Еще три раза ходила на сольные концерты: два Лорда и один - Гиллана. Ну и Blackmore's night, само собой.
Еще я знаю, что у меня есть две футболки, бандана, кепка (была еще одна с Бананас-тура, но я ее потеряла каким-то непонятным образом где-то на Мальте), книга с историей, буклет с автографом Гиллана, билет с автографом Гиллана, буклет с концерта Джона Лорда, магнитик с концерта Дж. Лорда, медиатор с бананасовского тура (подарили, не сама ловила), торба, календарь... Еще есть автограф Кэндис, буклет/плакат/альбом с концертов Blackmore's night.
Фанатизм?
Нет.
Просто это музыка стала моей жизнью. Просто так совпало, что более менее адекватная и осознанная моя жизнь началась с концерта Deep Purple в 2002м году, когда мне было 8 лет (еще даже не 9). И с тех пор на всех плеерах у меня была хотя бы пара их песен.
Да что там на плеере... В каждый момент времени у меня в голове на подсознании играет какая-то строчка из песни. Под ситуацию. Под эмоции. Если открыть мой список аудиозаписей в вконтакте, можно очень подробно изучить несколько лет моей жизни. Как и почему в этом списке появились отдельные песни, я могу рассказать с датами, ситуациями, временем суток, температурой воздуха и влажностью воздуха.
Музыка - это жизнь. Она всегда была, есть и будет. Она - вечна.
А моя музыка - это Глубоко Фиолетовые.
Сколько бы я себя не убеждала, что "вот она - моя любимая песня" какой-то другой группы... Не правда. Что бы я ни слушала, я всегда возвращаюсь к тому, что лучше ДП - нет никого.
Никто и никогда не заставлял инструменты звучать так, что бы издаваемые ими звуки оказывали такой эффект. Ни у кого больше не получалось так гармонично слить воедино текст, заставляющий глубоко задуматься, и музыку, настолько сложную, разнообразную, техничную и мелодичную.
Хоть тысячу примеров приведите, я буду упрямо тыкать пальцем в ноты и говорить "Вот-вот-вот! Вот здесь вот в этом моменте, чувствуешь, какой оборот, какая игра, как звучит!?"
Можете вообще в принципе говорит все, что вам хочется.
Можете мне тысячу раз талдычить как заведенные: "Deep Purple уже не те!"
А я никогда и не слышала "тех". Я слышала людей, которым под 60 (ну не считая Морса. Ему было всего 45, кажется), я не слышала никогда состава Гиллан-Пейс-Лорд-Гловер-Блэкмор. Больше того, я никогда не слышала состава Гиллан-Пейс-Лорд-Гловер-Морс!! Я просто не успела... Слишком поздно родилась.
Можете сколько угодно говорить, что они уже старенькие и "не вытягивают".
Позавчера я своими глазами видела этих "старичков", и слышала, как они "не способны завести толпу". Да, я видела, как этот, по-вашему мнению, немощный безголосый старичок Иэн Гиллан задает музыкальную фразу голосом, а Морс пытается подхватить ее на гитера, и я слышала, как потом невозможно уже разобрать, где гитара, а где - голос.
А еще я видела полный аншлаг в Олимпийском и абсолютно разношерстную публику: от 13 до 70 лет.
Я готова лично кинуть камень в каждого, кто смеет говорить, что вот эти люди - "уже не те" и "больше не способны". Это вы - уже не те. И это вы больше не способны проникнуться, оценить, освободить голову и просто получать кайф.
А этим английским джентльменам горы и моря все еще по колено!
Кстати, никто из вас никогда не обращал внимания, что у Deep Purple никогда нет сценического представления? Нет никаких видео, никаких костюмов, никакой пиротехники... Никаких элементов шоу. Они им не нужны. Они создают шоу музыкой, они вставляют безумные соло, они поют вместе с толпой, они заражают толпу энергетикой...
Им не нужно шоу, у них есть музыка.
А музыка - это жизнь.
P.s. Пожалуйста, не задавайте мне больше вопросов "как концерт Deep Purple?". Я всегда, в любом случае, смогу ответить только одно: "Это - лучшее, что случалось со мной в жизни."