Киев-Москва

Jun 16, 2013 17:20


Есть у меня определённая любовь к дороге. А точнее, к состоянию нахождения не в пункте А, и не в пункте Б, а где-то между. Есть что-то неуловимо прекрасное в ощущении себя вне этого мира. Впрочем, я уже пыталась об этом писать.
Каждый раз, добираясь таки до пресловутого пункта Б, я испытываю некое разочарование, чтобы ни заставило меня ломануться туда.
Все. Цель достигнута. Все уже ясно и понятно. Больше нет этого сладостного ощущения неопределенности, нет запаха торфяных брикетов и проводников с кофе, или назойливых мух, нашедших последнее пристанище на визоре, и бесконечной ленты серого асфальта впереди. Нет больше турбулентности. Или радиопомех автомобильной магнитолы. Ты стоишь двумя ногами на земле, можешь сесть, можешь лечь, можешь сходить в душ и поесть, должен принимать звонки и отправлять сообщения. От, казалось бы, бесконечного пути осталась только легкая тоска и воспоминания.
Но дорога от Тарасовой Горы назад в Москву, казалось, была действительно бесконечной. К тому же тяжёлой, выматывающей..
И она закончилась к счастью, а не к сожалению.
Но обо всем по порядку.
Когда мои литовские товарищи в начале шестого утра перебудили половину поляны рёвом прямотоков своих красавцев, мне ничего не оставалось больше делать, как наматывать круги по поляне в поисках хвоста до Москвы.
Поиски мои, мягко сказать, разочаровывали. Процентов 60% белорусских номеров, процентов 30 - украинских. 9,(9) - российских. Но каких! Калининград, Новосибирск, Красноярск, Тюмень! Чуть-чуть Брянска, Белгорода и Калуги.
Самый мой верный и преданный друг, внутренний голос, весело ухмыльнулся и спросил: "ну что, через Минск? А че! Ехать относительно близко, дорога хорошая. Денег на билет хватит. Даже на два!". Но сознание протестующие взвыло и начало прикидывать, сколько ехать от Новосиба до Москвы. Все равно в Новосиб меня зазывали как-то...
За этими размышлениями меня и застала проезжающая мимо Голда на подмосковных номерах. Вот оно! Глупо было бы не попытаться, не смотря на все предрассудки. Хотя, лучше, конечно, тогда уж поездом. Хоть посплю.
Меня часто спрашивают, как я так езжу? Ищу хвост на месте...? Как мне не страшно нарваться, и как я выбирают водителей.
Ну как мне объяснить, как? Чувствую. Вижу по глазам, если хотите. Да и вообще, стоит заговорить с человеком и через 30 секунд уже понятно, станет ли он твоим несостоявшимся лучшим другом или забудется как страшный сон.
Вот и сейчас. Дядя голдовод сказал только две фразы: "зачем тебе в Москву" (ну как зачем? Я - "украинская провинциалка из деревни Зажопинск, которая едет в Москву искать свое счастье!" Ну что за глупый вопрос, е-мае) и "а шлем то у тебя есть?" (нет, я собираюсь ехать оувер 1000 км в летних штанишках и коротенькой футболочке... -_-). А чего стоило надменно-презрительное выражение глаз! С этим дядей нам не по пути.
Знаете, даже обидно. Я испытываю почти осязаемую ненависть к голде, а каждый голдовод вместо того, чтобы разбивать мои стереотипы, ещё больше их подтверждает! Золотокрылые, среди вас есть нормальные?! Не закомплексованные надменные моральные уроды, вбухавшие пару миллионов на иллюминацию, чтобы цеплять тупых блондинок на живца, потому что нормальная баба с таким не пойдёт, а нормальные? Ну есть же, я знаю! Где вы, е-мае? В конце-концов, Хонда Голдвинг - идеальнейший турер на путешествие по Европе - закинул все, что нужно в кофры и езжай себе - любуйся красотами. Какого черта!
В общем, содрагаясь от внутреннего отвращения, я спешно ретировалась от такой компании. Благо, было к кому ретироваться - в этот ранний час собрался целый хор украинцев, раздобывших где-то гитару и уже всю ночь распевавших песни.
Шансы добраться до Москвы, избежав необходимости тащить тяжёлый и неудобный экип на руках неумолимо таяли. Еще одна компания москвичей была со вторыми номерами. А владельцы третьей стоянки, кажется, собирались проспать все на свете.
Однако, финальный круг дал свои результаты. Впрочем, так всегда бывает. Стоит лишиться последней надежды и окончательно отчаяться, как ситуация резко выправляется. Проходя мимо последнего примеченного мною мотоцикла на московских номерах, я с удивлением обнаружила рядом с ним существо мужского пола с выражением исключительно "доброго утра" на лице. Я даже без единой капли сожаления отдала пол стакана купленного на последние наличные пять гривен чая - я свою половину уже выпила, а человеку явно нужнее.
Я старательно придала своему лицу наиболее невинно-детско-мимишное выражение и задала душетрепещущий для меня вопрос
"Дяденька! А вы из Москвы? А довезите меня пожалуйста!"
Это было моё лучшее выступление в таком духе! Терять то мне уже было нечего, а так хоть повеселюсь от души.. Однако мой актерский талан остался проигнорированным (ну либо мускулы на лице у этого дяди железобетонные с титановыми вставками!)  - дядя ухмыльнулся улыбкой "ООО, ты не представляешь, что тебя ожидает!" и легко согласился.
Продолжая тему "как я так езжу", стоит отметить, что этот человек не вызвал у меня ни малейшего опасения. Почему - не могу объяснить. Просто в карих глазах не было ни капли того, что могло бы испугать или отвратить. Ни капли фальши. Если попытаться понять и объяснить, то можно, наверное, придти к выводу, что эти глаза были чистыми и искренними. В глазах москвичей читается напряженность - ты всегда ждешь подвоха от окружающих, обмана или подставы. А у этого человека такого не было. Почему-то.
Только я все равно ещё не знала, что мне предстоит.... Саша, а именно так зовут моего героя этого дня, решил благородно меня предупредить заранее. Он кивнул в сторону припаркованного байка: "только все хвосты, видимо, заняты. Ехать придётся, скорее всего, на этом".
"Это" достойно отдельного слова.
Кристально белый Honda cb1000r с аэрографией в черно-фиолетовых тонах. Этакий некрупный хищный зверек. Сейчас он тихо и спокойно стоял, наклонившись чуть в сторону. Безобидный, казалось бы. Но что-то в этих сглаженных, агрессивных но обтекаемых, формах таило в себе внутреннее напряжение, которое не оставляло никаких сомнений - это сейчас этот зверек безобиден. А стоит его завести и дать волю ручке газа, как звериная мощь превратит тебя в размазанную для окружающих точку, внезапно и с ревом проносящуюся из ниоткуда в никуда (был участок, когда Саша именно так и сделал... У вас когда-нибудь было такое ощущение, что все мысли плавно исчезают из головы?... И там остается лишь отчаянный рев ветра и ощущение низкого полета над землей...?). Наверное, этот мотоцикл сливается в одно единое целое со своим хозяином. Интуитивно чувствует повороты, желания, биение сердца...  Наверное, это существо не прощает ни единой ошибки, ни одного мгновения паники... Но, наверное, верен он настолько, что если погибнет, то либо сам, либо на мгновение после хозяина.
Аэрография дымчатыми клубами опоясывала белые бока. Именно такая она и должна была быть. Лучше - не придумаешь. Просто в точку. А сочетание яркого фиолетового с белым....
Образ цел и един.
Это не просто удачно собранный воедино пластик, металл и различные технические жидкости.  Это живое существо. Живое, но по-своему.
Короче говоря, может Саша этого и не заметил, но это была любовь с первого взгляда. Как у мультяшных персонажей Братьев Уорнеров или Фреда Куимби - когда пар из ушей, черепная коробка отваливается вверх, а сердце бьется на полметра от тела. Еще такие сердечки в глазах и вокруг головы.
Еще один экземпляр автомототранспорта, возведённый мною в ранг живого существа и трепетно любимый моим наивным сердечком.
О как я недооценила характер этого существа! ><
В общем, опьяненная решением проблемы перемещения моей собственной тушки в столицу РФ, я старательно пыталась выяснить время выезда и отправилась досыпать. Что, естественно, у меня не получилось.
Я немного недооценила все масштабы слета для компании, в которую я так легко затесалась. Описанное выше знакомство происходило примерно часов в семь утра. Саша сообщил мне, что "вообще они собирались выезжать в девять утра, но..."
В общем, окончательно мы познакомились только часов в двенадцать. Постепенно представители просыпались, и я периодически наталкивалась на них в районе перекрестка.
Стоит отметить, что исключительно "доброе утро" было написано на всех лицах. Я, конечно, продолжала задавать вопрос "когда выезд" и мониторила ситуацию, ибо тормозящим фактором быть не хотелось, но и без уклончивых ответов было понятно, что  можно еще пока расслабиться.
Так или иначе, но все-таки время обеда наступило и прошло, компания более-менее пришла в себя...
Вы представляете себе панков годов восьмидесятых? Именно советских? Не столь уж трешовые, но бунтари и абсолютные оторвы? Которые закатывали бурные пьяные вечеринки, но, по сути, абсолютно безобидные? (я, кстати, одно время с таким отголоском былого даже плотно общалась. Только переложенного на современный лад. Наши ночные походы в лес с костром и гитарой в подмосновном Пересвете врезались в мою память самыми теплыми воспоминаниями). Так вот а теперь представьте этих панков, только в образе взрослых мужчин и женщин! Вот это и были мои спутники.
По каким-то отрывкам их рассказов и воспоминаний происходившего накануне (и все предыдущие дни слета), я поняла, что я то еще отдыхала высококультурно (как истинный представитель Культурной Столицы хД. Кстати, по рассказам одного из компании, Паши, его панковая юность проходила именно в том же Подмосковном Пересвете. Видимо с родителями моих друзей... Вот такой вот квадратный он - этот мир).
История, которая наиболее врезалась в мою память, пролила свет на загадочно-растерянное выражение лица Саши с утра. Оказывается, накануне вечером Саша, изрядно утомившийся после активного отдыха предыдущих трех дней, лег спать раньше в других, а его друзья, будучи в приподнятом состоянии духа, вытащили кровать с Сашей на улицу. И так его и оставили спать. И так Саша и проснулся за несколько минут до моего появления с чаем - от того, что холодно и под сосной. Но на кровати.
Особую пикантность описываемому событию придавало то, что она была рассказана с трех точек зрения: наблюдателей, участников и жертвы. Еще один примечательный факт - на утро, уже без Саши, эту кровать так и не затащили назад в дом - слишком тяжелая.
В общем, вволю отсмеявшись, я поняла, что это будет, пожалуй, самая веселая моя поездка из всех шестнадцати тысяч.. (не ошиблась)
С территории лагеря нас выезжало четыре мотоцикла (все со вторыми номерами, что примечательно) - три чоппера и мы (Саша, Хищный Зверек и я). В глазах чопперистов и их пассажиров читалось неподдельная жалость ко мне.
Это был первый мой опыт езды на некидах... Честно, первые минут 30 я никак не могла привести центр тяжести своего тела в такое положение, чтобы было удобно и крепко держаться: до бака не дотянешься, ручки сзади расположены так, что держаться за них неудобно.. Вот я и влетала в спину водителю на каждом переключении передач или торможении.
А потом, как-то незаметно для себя, уселась и уже стала доставлять минимум неудобств водителю. Хотя, конечно, нормально держаться, все равно не получалось - мешала сумка через плечо и рюкзак за спиной (и все-таки, какая же я молодец, что давным-давно приучила себя путешествовать с одной маленькой сумкой!).
Уезжавшие ранее стабильно докладывали о том, что хищные украинские гаишники стоят везде на трассе до Киева. Но мы благополучно проскочили все посты, поехав через Переяслав. За Киевом один экипаж отделился - пошел на Одессу. Мы же двинулись дальше - на Чернигов.
Не успели мы доехать до Чернигова, как попали под дождь.
У меня великолепный непромокаемый экип - текстильные штаны с гор-тексом и теплой подкладкой и кожаная куртка, которая вбирает в себя влагу, но не пускает ее дальше. Я не учла только одного - этот экип непромокаем при прямой чопперной посадке. А в скрюченном положении на спорте или некиде куртка немного задирается, открывая отличный "карман" для забора воды...
Совершенно исключительные ощущения, когда тебя подкидывает на кочке и ты ощущаешь, что вся та лужа, которая собралась у тебя под задницей, стекает по ногам прямиком в мотоботы и начинает там весело хлюпать. Холодно. Мокро. Противно. И смешно до похрюкивания и повизгивания! Клянусь, я прямо чувствовала, как дождевая вода струйками бежит по ногам в мотоботы!
Когда нас остановили менты (а нас остановили менты в Черниговской области. Но об этом, наверное, все-таки отдельной записью), выяснилось, что все промокли одинаково - т.е. целиком и полностью с ног до головы. А мои замечательные мотоботы вобрали всю влагу в текстиль. Если согнуть ступню, то вода выступала на поверхности (и внутри). И тут же впитывалась обратно, стоило распрямить конечность. Причем, ни единая капля не вылилась, когда я сняла один из бот и перевернула его. А выжимать - сил моих не хватило.
К моему несказанному удивлению, сложившиеся обстоятельства не вызвали ни капли разочарования в компании. Мерились степенью мокрости и ржали.
Настроение испортили только менты, у которых было оставлено чуть больше 700 долларов. И то... Не сказать, что бы уж очень и что надолго. Дождь, кстати, к этому моменту прекратился... Но лишь для того, чтобы начаться вновь и не покидать нас вплоть до Брянска (а может даже и дальше).
Холодный моросящий дождь, который промочил все насквозь. Дождь, который не давал передышки и выматывал полностью.
Сначала стало просто холодно. Потом появились мысленные просьбы к мирозданию остановить потоки воды на наши головы. Потом стало уже даже как-то все равно...
К Городне дождь практически исчез. Он был лишь на окраине видимости. А видимость - поражала.
"Облака, как к любимой, прижались к земле" (с)
Именно так. Я никогда не видела, чтобы облака были НАСТОЛЬКО низко к земле! Меньше сотни метров, правда! Естественно, они попали в объектив...
Но тем не менее, дождь прекратился не надолго. Закатное солнце скрылось за тучами и новыми потоками воды. Границу проходили под проливным дождем и удивленно-сочувствующими взглядами пограничников. Досматривать нас уже не стали.
После перехода границы ситуация даже ухудшилась. На заправках на родине не встретилось ни одного банкомата вплоть до Калуги. А на первой же - вообще не принимали карты. Ели наскребли на бак бензина и пять банок теплого кофе.
На землю опустилась глубокая непроглядная ночь.
Фары едва умудрялись выхватывать кочки и ямы из тьмы. Асфальт от воды блестел черным драгоценным камнем. Мелкая водная морось уже достала настолько, что игнорировалась. На заправках с мотоциклов слезали промокшие насквозь уставшие люди, больше похожие на воробьев, которым не посчастливилось найти укрытие от летней грозы. Правда, всего через минуту эти люди опять начинали ржать, шутить и выносить мозг заспанным продавщицам. А еще оставлять после себя лужи грязной воды с песком прямо на чистых белых кафельных полах. Термик мокрой тряпкой прилип к коже, кожаная куртка набрала в весе килограммов пять, волосы мокрыми патлами свисали на плечи.. Почувствуй себя подколодной змеей!
В голове билась одна мысль "горячий душ"! Воображение рисовало потоки обжигающей воды, смешивающиеся с ледяной дождевой и стекающие от головы до пяток... Стоять так минут 20 - отмокать, прогреваться. Стоят, пока холод, поселившийся уже где-то около костей, не уйдет полностью! А потом достать из шкафа зимнее одеяло, укутаться в него и еще пару пледов с головой и проспать так пару дней кряду. Но вдруг кто-то окликает и ты опять находишься в мокрой насквозь одежде где-то на заправке в Брянской области глухой ночью и под потоками воды...
В какой-то момент даже стало невыносимо! Но делать все равно было нечего - надо было ехать дальше. Под дождем или нет, но возможности останавливаться - не было. Да и смысл?
Где-то, наверное, в третьем часу ночи меня начало вырубать. Ни спартанские условия, ни неудобная посадка, ни несчетное количество кочек и ям, ни даже подсознательное осознание большой опасности ослаблять хватку - ничего не могу остановить наваливающуюся дрему. После двух недель тотального недосыпа, от монотонности, темноты и сырости мозг просто начал выключаться. Что характерно, при сбрасывании газа он включался опять.
Двести или триста километров ночью ехали часа четыре. Как слизняки сквозь холодец - медленно и печально..
После каждой остановки вырубать начинало все больше и больше. Песни не помогали. Во время отчаянного распевания одной себе в бандану - уснула на середине куплета. Проснулась, подпрыгнув на какой-то кочке, машинально допела куплет до конца с того места, где дрема прервала сие действо, и уснула дальше.
Что странно, Саша даже не пытался будить. Видимо, я утыкалась ему шлемом между лопаток и сидела в таком положении, не пытаясь сползти в сторону или "клевать".
Брянск, по-моему, проехали с первыми лучами рассвета.
Ехать на закат, конечно, круто, но в поездках на рассвет тоже есть своя удивительная прелесть! С первыми лучами солнца выяснилось, что дождь уже закончился, что асфальт - высыхает, небо - голубое, трава - зеленая, поля - бесконечные, а мошкары немерено! Как-то при свете даже стало веселее ехать.
Но дороги Калужской области - это сущий ад! И даже дело не в том, что они плохие или разбитые. Просто на всем протяжении до Калуги, трасса разделена на участки - метров двести хорошего ровного нового асфальта, затем метров четыреста стиральной доски. Стиральная доска - это асфальт с мелкими волнами, ямами и кочками. Машины спокойно проскакивают эти кочки на скорости, а на мотоцикле чувствуешь себя кусочком льда в шейкере для коктейлей. И даже не столь большие эти ямы и кочки, сколько просто уже устаешь от такой постоянной смены дорожного полотна.
На подъездах к Калуге мой организм сдался окончательно. Я засыпала не успевая донести вторую ногу до подножки. Уже даже не пыталась бороться со сном. Просто тупо внаглую спала, пуская слюнки и причмокивая. Даже, кажется, видела сны. Ну а что? Как известно, студенты могут спать в любых условиях - стоя в общественном транспорте, лежа под крики, оры и громкую музыку, на парах, не забывая записывать лекции. Теперь еще выяснилось, что и на жердочке пассажирского сидения маленького Некида.
В Калуге один экипаж от нас отделился и поехал спать (счастливые люди!). Со вторым разошлись по мощности и объему двигателей. Мы как ястребы ускакали вперед. Уже не столько даже хотелось домой, сколько просто начинали оба засыпать на скорости ниже 110.
Когда, поплутав по примкадью, все-таки в двенадцатом часу моя тушка оказалась около стен родной общаги, сил, лично у меня, уже не оставалось ни на что. Какой там душ, какой там кипяток? Спатьспатьспатьспатьспатьспатьсуууууткиииии!
К тому же, одежда успела частично высохнуть, а тельце - отогреться под лучами солнца.
Отписала смски всем заинтересованным, отключила звук и завалилась спать.
Проснулась и правда, следующим утром.
Основным итогом этой поездки стали негнущиеся колени. Кто-то мне рассказал, что это, видимо, соль в суставах. С непривычки. Не знаю, что это было, но за две остановки до финальной я заявила, что еще три остановки и я уже просто не смогу сесть на мотоцикл. Собственно, оказалась права. Потому что завалиться на свою "верхнюю полку" в общаге с первого раза у меня не получилось. Я стояла на "первом уровне" и вела мысленный диалог с ногами: "Может, вы согнетесь?" - "нееееет." - капризно отвечали мне колени. "Ну пожааалуйста!, "нееет, нифигаааа!". "Ну мне нужно залезть на кровать!" - "А нам то какое дело!" - отвечали мне колени.. В общем, как-то таки взобралась.
Но на этом приключения не кончились. Проснувшись во вторник, выспавшаяся, отдохнувшая и счастливая, я перекинула полотенце через плечо и строевым шагом (ноги то не гнутся!) отправилась в душ, предвкушая восторг мытого в нормальных (относительно) условиях тела.
И что вы думаете?
ОНИ
ОТКЛЮЧИЛИ
ГОРЯЧУЮ
ВОДУ!!!!!!
Эти горекоммуннальщики отключили горячую воду для профилактики аккурат в тот день, когда я приехала! И дней на десять!
Сжав зубы от обиды, поперлась мыться под ледяной водой. А что еще делать? У нас даже самая емкая кострюля - литра на три. Да и чайник отобрали.
В общем, вот как-то так)


впечатления, дорога

Previous post Next post
Up