Однажды раввин Хаим из Занса стоял у окна и смотрел на улицу. Увидев прохожего, он постучал в окно и сделал ему знак войти в дом. Когда тот вошёл в комнату, раввин Хаим спросил
( Read more... )
а я вот понятия не имею) Есть надежда, что расчёт бы перевесил и я оставил себе честно найденный кошелёк (в конце-концов, что упало то пропало!)), но я знаю за собой одну поганую слабость (очень люблю всем нравиться... так что скорее всего включил бы благородного и вернул хозяину, а потом может быть и жалел. Кстати, немаловажно и кто хозяин кошелька. Если человек очевидно богатый, для которого потеря этого золота капля в море - це один разговор, а если какой-нибудь бедалага, то вряд ли бы зажал. Но точно не знаю.
Я просто люблю говорить красиво. А делать красиво уже тогда необязательно. Поэтому на словах я бы душевно всё описала, а как бы на самом деле сделала, лучше промолчать. Я вообще кошельков ни разу не находила, наверное, меня даже искушать не надо, чтоб не расстраиваться.
Я бы кошелёк вернула. Однозначно, и мне было бы безразлично, кому он принадлежит - богатому или бедному. И вернула бы не потому что Боженька так велит, или кто-то там ещё.
При варианте "хозяина найти невозможно" - отдала бы нищему на улице.
Пристыдила меня Ленка)) Видишь как, у меня нет такой уверенности по поводу собственных душевных качеств - я бы как минимум поколебался и поскрипел зубьями от печали, что найденное возвращать приходится) вот такой я бессовестный... А вот нищему в описанной тобой ситуации я точно бы не отдал находку. Ну с какой стати я какому-то неумытому хрену буду сам радостно отдавать то, что мне "судьба послала"?))) Может я, таким образом, даже планы судьбы относительно меня нарушу (шутка), хотя если бы он попросил - дал бы на пожрать
( ... )
Пристыдил меня Сашка )) Вот она, разница в опыте. И вот она - гибкость ума. Ситуации, которые ты описал - они менее твердолобые, что ли, чем те, которые описала я. Ты безусловно прав: нельзя рассматривать мир только через призму "йа и тока йа", есть ещё люди вокруг, и если ты такой везучий, что подвалило тебе, а не кому-то, если ты такой щедрый, что можешь так запросто разбазарить подвалившее, и если ты такой брезгливый, что не хочешь брать себе - да, вполне резонно и себе не взять, и в то же время пустить на благое, действительно благое дело. Сразу оговорюсь: себе бы я эти деньги не взяла ни при каких обстоятельствах. Не буду строить из себя бог весть что - скрежет зубовный тоже бы имел место, но негромкий. Такое, знаешь - меццо-пиано )))))) Потому как всё равно нечестивый Эйб в каждом из нас работает 24 часа в сутки, с ентим ничего не сделать. Важен конечный результат, конечное действие.
)) может и так. Но тогда это уже не мудрый служитель культа получается, а натуральный Гад, возомнивший себя богом, который зная, кто хозяин кошелька, пристаёт к нему с дурацкими вопросами и ещё раздумывает - отдать ли человеку принадлежащую ему вещь (в зависимости от полученных ответов))
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Я находил кошельки, но увы там всегда было пусто. Терял значительно чаще.
Reply
Однозначно, и мне было бы безразлично, кому он принадлежит - богатому или бедному.
И вернула бы не потому что Боженька так велит, или кто-то там ещё.
При варианте "хозяина найти невозможно" - отдала бы нищему на улице.
Reply
Reply
Вот она, разница в опыте. И вот она - гибкость ума. Ситуации, которые ты описал - они менее твердолобые, что ли, чем те, которые описала я.
Ты безусловно прав: нельзя рассматривать мир только через призму "йа и тока йа", есть ещё люди вокруг, и если ты такой везучий, что подвалило тебе, а не кому-то, если ты такой щедрый, что можешь так запросто разбазарить подвалившее, и если ты такой брезгливый, что не хочешь брать себе - да, вполне резонно и себе не взять, и в то же время пустить на благое, действительно благое дело.
Сразу оговорюсь: себе бы я эти деньги не взяла ни при каких обстоятельствах. Не буду строить из себя бог весть что - скрежет зубовный тоже бы имел место, но негромкий. Такое, знаешь - меццо-пиано )))))) Потому как всё равно нечестивый Эйб в каждом из нас работает 24 часа в сутки, с ентим ничего не сделать. Важен конечный результат, конечное действие.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Рад знакомству!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment