22 года назад тоже была весенняя суббота...

Apr 26, 2008 14:07

24 апреля Украинский Институт аналитики и благотворительный фонд "Молодые инициативы" провели для журналистов пресс-тур "Чернобыль - за гранью доступа...". У тура было две цели - раздать гуманитарную помощь и рассказать про то что пора пересматривать статус 30 километровой зоны, так как в Чернобыле например уровень радиации уже на уровне фона, разницы с Киевом в плане радиации нет.
Изначально маршрут выглядел как Киев - смт Опачичи - Чернобыль - Припять - Киев. Однако в результате того что автобус с прессой на выезде из Киева атаковала маршрутка, маршрут изменился и в Опачичи мы попали в последнюю очередь.



Все поездки в зону из Киев попадают через КПП "Дитятки" (здесь и далее где могу я буду давать ссылки на ГугглМап) вот и мы приближаемся к первому КПП на маршруте, для тех кто забыл паспорт оно может стать место гуляний на целый день :)



КПП "Дитятки" единственное место где можно увидеть вот такие таблички.



Общий вид КПП, справа на переднем плане здание с красной крышей - место нахождения дежурной смены охраны, здесь же группы ожидают проводники из Чернобыльинформ. Слева на заднем плане домик с такой-же крышей - место выходного радио контроля, через стойки возле него проезжает весь автотранспорт, а все пассажиры проходят контроль внутри здания. По клику - 2150х550 351Кб.

После сверки поданных списков с реальным наличием и проверки паспортов, к нам садится провожатый от Чернобыльинформ, шлагбаум поднимается и мы уже едем по зоне.

Въезд в Чернобыль наверное поразил меня больше всего из того что я видел, на улицах ходят люди, просто так, есть магазины и даже бар, как-то всё мне представлялось намного более сурово :) Но с другой стороны в самом Чернобыле сейчас 14-15 мкр/час, так же как в Киев в такой солнечный день. Первая остановка - двор Чернобыльинформ и обед, когда потом, разговаривая с работниками, мы узнали его стоимость - 8 грн. то просто пришли в шок, так как обед был более чем сытным и полноценным.



После обеда мы отправились на стоянку грязной техники. Вот уж не знаю, кому в голову её пришло покрасить, но для меня это было сигналом, что не очень адекватных управленцев в зоне ещё и сейчас достаточно и глупости с атомом продолжают делать как и 22 года назад. По клику - 2700х650 754Кб.

Далее мы проехали мимо церкви, могил двух цадиков и отправились в строну речного порта, по дороге нам показывали центр города, в том числе и старую синагогу, бывший обком партии.



Общий вид гавани речного порта Чернобыля здесь пока умирают грязные баржи, но учитывая что в Чернобыле есть завод по дезактивации металлов думаю со временем весь метал будет дезактивирован и сдан в металлолом. Такой же завод есть возле самой станции там разбираются с её конструкциями и остатками техники которая использовалась при ликвидации. Что интересно, на спутниковом снимке в гавани можно увидеть земснаряд, сейчас он уже стоит у входа в гавань и судя по всему готовится к возвращению в строй. По клику - 3770х660 930Кб



Очень колоритный кораблик.



Типичная картина для Чернобыля в незаселённой части, полностью заросшие и завалившиеся дома и обрезанные ветки торчащие в строну дороги, оставленные тут-же.



Следующая остановка возле памятника пожарным. Сооружён памятник на деньги работников зоны и находится возле пожарной части. Пятно в углу - подбили под руку, так что не доснял немного. По клику - 1626х750 313Кб



Далее мы поехали прямо на ЧАЭС и преодолев КПП 10-ти километровой зоны остановились на последний легальный фотостоп перед ЧАЭС. Дальше нельзя снимать коммутационное поле АЭС, которое до сих пор работает на транзит электроэнергии. Хотя ограничение и глупое, так как при хорошей оптике всё видно и отсюда. Итак -слева на право - коммутационное поле, саркофаг, труба машинного зала 3-ого и 4-ого блока, симметрично трубы - 3-й блок. Много мелких труб - 2-й блок, где большая труба - машинный зал 1-ого и 2-ого блоков, затем 1-й блок. Далее пруд охладитель. За ним недостроенные 5-й и 6-й блок. На правом фланге - их градирни. По клику - 3103х600 567Кб



Градирни, левая была почти готова, правую можно рассмотреть за деревьями.



Недостроенные 5-й и 6-й блок, насколько я понимаю - ближе к нам почти готовый 5-й. По клику - 1400х650 291Кб



1-й - 4-й блоки. Все блоки для нас находятся за машинными залами. По клику - 3200х600 556Кб



Камрад и виновник моего посещения зоны fatangel на фоне саркофага.



Саркофаг от входа на ЧАЄС. Жёлтым выкрашены технологические лестницы и мостики. Сера конструкция перед саркофагом - поддержка начавшей наклонятся торцевой стены. По клику, для любителей по-рассматривать подробности - 3500х3500 3,1Мб, для печати ни кому не надо - есть 7000 на 7000 с нормальным качеством, а не для веба.



Памятник строителям саркофага, установлен в честь 20-летия сооружения - 30 ноября 2006 года.



Далее мы едем мимо цеха по дезактивации металлов на мост смерти. На самом деле это не мост, а путепровод перекинутый через железную дорогу, по нему идёт автодорога в Припять. Справа видны первые дома Припяти - слева саркофаг. Дорога влево - идёт в направлении рыжего леса, сейчас на месте захоронения уже растёт нормальный зелёный лес, от рыжего леса осталось несколько обуглившихся деревьев, ранее автобусы заставляли проезжать его не снижая скорости, сейчас уже таких ограничений нет, на дороге 1400 мкр/час в автобусе 800, как возле ЧАЭС. Железная дорога ранее была транзитная, после аварии она используется исключительно в нуждах зоны. По клику - 3800х560 674Кб.



Саркофаг с моста. Чуть левее видно первый и второй энергоблоки - такие серые с белыми полосами.



Следующая остановка - КПП на въезде в Припять. Тут 59 мкр/час, но в самом городе есть и очень грязные места.



Въезжаем по бульвару при въезде и выезде мы движемся почему-то в неправильном направлении. Тротуар который был тут слева зарос полностью и исчез в джунглях.



Бассейн "Лазурный" функционировал для работников ЧАЭС вплоть до 1996 года. По клику - 2850х660 760Кб



Вид из спортзала бассейна "Лазурный". По клику - 2500х700 545Кб



Последняя остановка в Припяти на центральной площади, свежая поросль успешно штурмует бетонное покрытие.



Угловой дом на площади, внизу раньше был мебельный магазин, белые бочки - остатки стиральных машин типа "Таврия" или "Рига", сейчас точно не скажешь так как остались только корпуса.



Общий вид площади. Два 16-этажных дома, дом культуры Энергетик и гостиница Полисся. По клику - 2300х590 408Кб



Камрад fatangel во все оружие на фоне дома культуры.



Далее мимо рыжего леса мы вернулись в Чернобыль, ждём перед старым ГАИ-шном КПП народ которые ездил с нами на своих машинах, они ухитрились поехать на почти пустых баках, бензин они в итоге в свободной продаже так и не нашли, правда до нормальных АЗС им хватило.



Понятно дело, что когда мы приехали в Опачичи, нас уже ни кто не ждал, так что пока местный народ собирался, все разбрелись по селу, мне посчастливилось увидеть шмеля, но вот снять его удачно не получило.



Постепенно начали собираться самосёлы.



fatangel за работой.



Практически все самосёлы. Ещё пару человек стояло рядом, раздав пасхи мы повернули на Киев. В общем село произвело впечатление обычного захолустного умирающего села, и если посмотреть с такой точки зрения, то жители явно в выигрышном положении про них не совсем забыли.



fatangel проходит выходной контроль на КПП "Дитятки", все, поездка подходит к концу и через полтора часа мы снова в Киеве.

В заключение, я хочу только добавить, что я полностью согласен с организаторами нашей поездке, сейчас надо начинать проводить исследовательскую работу в 30-км зоне и сокращать её, вплоть до 10 км, так как дезактивации требуют уже совсем не значительные площади, по сути надо только выявить места химического загрязнения, которых на этой территории совсем не много, они в основном в 10-ке.

И ещё хотелось бы поблагодарить Украинский Институт аналитики, veronika-ua и fatangel, огромное вам спасибо за то что эта поездка произошла.

разрушение, зона отчуждения, 40d, панорама

Previous post Next post
Up