Где сейчас Игорь Ямангулов? (часть 3)

Jun 29, 2012 16:42


Продолжение. Начало можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Такой вот непрямой и порой удивительной дорожкой я и добрался до интервью с путешественников Игорем Ямангуловым, которое получилось достаточно объемным и, на мой личный взгляд, весьма интересным. По крайней мере, я считаю, что те из читателей, которые хоть раз задумывались о дальнем путешествии на велосипеде, почерпнут для себя здесь немало интересного.

ДМ (Дмитрий Макаров): Расскажи, откуда ты сейчас?

ИЯ (Игорь Ямангулов): Сейчас я из Бреста приехал. А после того, как мы расстались, я поехал строго на юг, на Ботнический залив по пограничной реке между Финляндией и Швецией. Заехал немного в Швецию - там проезжал через полярный круг, как раз. Вернулся обратно в Финляндию и пошел на Костомукшу, потому что надо было успеть выскочить из «Шенгена» уже. И дальше по Карелии, Ленинградской области, на Питер, от Питера на Полоцк и Псков, решив закончить. в Бресте, с тем, чтобы вот эту «скандинавскою веточку» свою присоединить к маршрутам, которые я начинал из Бреста по Европе в 2002-м, 2003 и в 2007 году. Теперь получается, что эта «скандинавская ветвь» моя от самого севера Норвегии протянулась до самого запада Европы и до южной оконечности Европы (мыс Рока, прим. Игоря Ямангулова).




ДМ: А с чего, вообще, начались все эти путешествия?

ИЯ: Кстати, сейчас как раз уже 10 лет, как я «пересел на велосипед». До этого занимался лыжным туризмом, водным, горным долго. А 10 лет назад у меня один товарищ купил велосипед, по тем временам «крутой». Но поскольку он один путешествовать боялся, то позвал меня. И мы пошли в первый наш велопоход на Кавказ, это был как раз 2001 год, октябрь месяц. До Краснодара доехали на поезде, затем к предгорью западного Кавказа по равнине и там через перевалы уже спускались к Черному морю в Догомыс. А поскольку это был октябрь, то в горах пришлось идти уже по снегу. С тех пор так и езжу временами, когда есть желание, когда есть время.

Последние два года что-то я уж очень плотно катаюсь. Посчитал, что с марта прошлого года по октябрь нынешнего (2011-го), за 18 месяцев я проехал 36 000 километров - почти экватор. Вроде бы и немного, если посчитать. Всего по 2000 км в месяц - это не очень много. Правда, я не все месяцы катался. Бывало, я болел. В Африке - три раза болел малярией, пятку ломал. Ну и потом я прервался - возвращался в Россию для того, чтобы получить визу Шенгенскую и участвовать в веломарафоне Париж-Брест-Париж, который проводится раз в четыре года. Брест - французский, конечно же :) Это 600 км от Парижа на западное побережье Франции и обратно 600. Итого - 1200 км. Я участвовал в 2003-м году, в 2007-м и вот нынче. Получил визу, съездил. 77 с половиной часов мой результат, это хорошо для меня. По крайней мере прежде время было больше.

А потом у меня оставалось еще целых три недели визы и я подумал: «А отчего бы мне не скататься на север Скандинавии, к самой северной точке Европы?». Давно собирался туда съездить - вот, осуществил мечту. Мне, правда, говорили, что уже не сезон, холодно. Но нынче осень хорошая, теплее обычного. Так что мне повезло с погодой. Вернулся домой, взял теплые вещи и вперед!


ДМ: А как пятку-то умудрился сломать?

ИЯ: Был дорожный инцидент. Сам виноват - ехал, завалился с велосипеда, упал с высоты и расколол пятку. Не страшная травма. Вот если б лодыжку сломал, то нельзя было бы ехать, а со сломанной пяткой я еще даже по сто километров в день проезжал. Нормально.

ДМ: А почему ты сейчас садишься на поезд и едешь в Екатеринбург? Ведь эти «несколько тысяч километров» для тебя, выходит, вообще ерунда?

ИЯ: Можно было бы конечно, но это було бы уже просто неприлично по отношению к моей маме. Она так долго ждала меня из Африки - полтора года, а я показался на пару месяцев и смотался снова. Так-то можно было бы поехать куда-то еще, где потеплее. В Крыму у меня родственники есть, может туда. Ехать-то всего 2700 км - это три-четыре недели пути. Нынче у меня груз большой - видишь, сколько я везу!

ДМ: Кстати, расскажи, что ты с собой везешь?

ИЯ: Из необходимого - рюкзак. Велосипед мы опускаем - велопутешественнику нужен велосипед :) Рюкзак на заднем сиденье. Что внутри: коврик пенополиуретановый, на котором я сплю, палатка одноместная, самая простая, спальный мешок. Тоже взял самый легкий - 500 грамм. Ничего, для межсезонья годится. Горелка, три баллона с газом, правда газ уже кончился и в последние дни я готовил на костре. Два котелка стальных (один в другой вставляется) - два и три литра. Миска, кружка, ложка, нож, аптечка, туалетные принадлежности. Ремнабор обязательно для велосипеда. То есть все ключи, которые необходимы. Чтобы независимо от каких-то там велосервисов можно было чинить велосипед, если что-то случится. Запасные камеры для колес. Обычно везу одну-две штуки, а сейчас вот четыре - распотрошил в Норвегии один велосипед и прибрал к рукам. Видно, велик был новый совершенно, кто-то купил и в первый же день куда-то врезался и выбросил его. Помято переднее колесо всмятку, немножко побило раму. Но она осталась целая - алюминиевая, хорошая. Я снял вилку, раму и еще кое-что из запчастей. Поэтому тяжело мне. А еще вот рога оленьи - подобрал в Норвегии. Там целый ворох этих рогов был: стойбище, сезон кончился, хозяин съехал пасти этих оленей в другой место, а рога и шкуры остались. Вот я и выбрал которые поменьше и посимпатичнее. Проблема чуть было не случилась с ними при пересечении границы. Оказывается, рога нельзя просто так вот везти, надо обязательно чек иметь, что ты купил их в магазине и что они обработанные. А так это считай они «сырые» - не санитарно как-то. Я уже решил, что отберут и успел пожалеть, что так долго их вез, но все же пропустили.

ДМ: А с рамой для велосипеда что -  соберешь себе дома новый аппарат?

ИЯ: Конечно, почему нет? У моего видишь, рама какая - только одна фляга входит, а тот, который я везу - там можно две фляжки приспособить. Это важно - одной вобщем-то маловато. Да и два велосипеда всегда лучше, чем один. Приедет в гости кто-нибудь и скажет: давай прокатимся. А куда? Как, если второго велосипеда нет? А тут вот пожалуйста - для себя и для друга.

ДМ: А как дорого тебе обходятся твои путешествия?

ИЯ: Недорого совсем. Это по карману, я думаю, если и не любому, то очень, очень многим. Я не использую гостиниц, не кушаю в ресторанах, покупаю в супермаркетах самую обыкновенную еду, готовлю ее, потому что все необходимое для готовки у меня есть с собой. А сплю вот в палатке - этого достаточно. На километр или на день пути я никогда не считал, сколько я трачу. Траты - это визы и страховка, перелеты и переезды по железной дороге, если это необходимо. Нынче все это обошлось мне не дорого: 3500 рублей это от Свердловска до Мурманска на поезде, сейчас полторы тысячи обратно - получается 5000 рублей на транспорт. Траты на пищу - это одно и то же, что ты проедаешь дома или в пути. Те же самые деньги.

ДМ: Не возникает проблем с местными жителями, с представителями правоохранительных органов, когда ты вот так вот разбиваешь палатку где ни попадя?

ИЯ: Нет. В Скандинавии, например, дворы не огорожены в основном, но все равно видно, где проходят границы частной собственности. На рожон совсем-то уж не лезешь. Если очень хочешь встать на лужайке, то спрашиваешь у хозяина, можно ли встать тут. Я не помню ни одного случая, чтобы отказали. А если просто в лесу, тогда и вовсе не надо ни кого спрашивать.

ДМ: Из чего состоит твой рацион?

ИЯ: Я стараюсь готовить то, что быстро готовится. Зачастую это зависит от того, что возможно купить. Если есть возможность выбора, то я выбираю какую-нибудь курицу с крупой, которая быстро готовится. Или молочную кашу. Чай и что-нибудь к чаю. Бутерброды или печенье. Я не готовлю сложную еду, у меня не бывает первого, второго, третьего блюда и компота. Обычно готовлю с вечера: половину съедаю сразу - это мой ужин, а вторую половину съедаю утром - это мой завтрак. А днем - так, какой-нибудь перекус. Если дождь льет или ремонт велосипеда, например, то я могу приготовить и обед себе, а так - жалко время на это тратить.


ДМ: А «подножный корм»?

ИЯ: Почему нет? Нынче вот очень много грибов было. В Скандинавии народ не заметил, наверное, они не особенно едят грибы. Поэтому вдоль дороги прошел буквально чуть-чуть и набрал себе на ужин «белых», «подберезовиков» и т.п. Ни одного червивого гриба, что удивительно! А из дичи - в Европе попадались кролики в придорожной полосе. Нейтральная, ничейная зона и там живет очень много кроликов. У них нет естественных врагов, на них ни кто там не охотится и никакие волки их не едят. Иногда они выскакивают на дорогу и их сбивают машины. А свежесбитый кролик - это прекрасное диетическое питание. Я их ел,  были случаи.

А в Африке аналогичным образом я подбирал двух сбитых газелей. Совершенно «свежих». А одну газель я купил у местного жителя. Совсем небольшую, но живую. Ее продавали на мясо, а я решил привезти ее в Мапуту и подарить российскому послу в Мозамбике. Вез ее три или четыре дня, но так и не довез, умерла она в итоге. Отчего умерла - не знаю. Я ее кормил, поил, а на вскрытии у нее был полный желудочно-кишечный тракт еды. Может быть от стресса, ведь она совсем молодая была: когда я после кончины освежевал тушку, то размером она стала ну как большой заяц, может быть.

Что еще - удочки с собой не везу, не рыбачу, хотя можно было вот нынче рыбу ловить. Рыбаков вдоль дороги много, иногда даже жалко, что не взял снасти. Но опять же - это время, которое мне жалко тратить.

продолжение следует...

Продолжение можно прочитать   ЗДЕСЬ (часть 4) и  ЗДЕСЬ (окончание)

cross, bike, offroad, track, photo, pictures, travel, festival, adventure, drive event, test, experience, france, people, baltic

Previous post Next post
Up