За всю хурму: Алексей Жутиков, который никогда не теряет ключи

Jul 07, 2015 10:26

Если вы думаете, что «плюс тридцать» на градуснике - это жарко, то вы ничего не знаете о жаре. Все, что человечество должно знать об отличном парне, журналисте, летчике и упоротом собирателе старины Алексее Жутикове только сегодня и только здесь. И даже немного того, что человечество знать не должно.


Я желаю всем пилотам и стюардессам Аэрофлота в жизни говорить так же, как они говорят по громкой связи в самолете.




Все, что я здесь напишу, никому не нужно. Я прекрасно понимаю, что это прочтут от силы 4 фрика. Да будет так.


Самое лучшее, что есть в мире - границы. Без них весь мир превратился бы в Китай.




Самое смешное кино, которое мне показывала жизнь, называлось «дружба между мужчиной и женщиной»


Вообще, прежде чем поучать кого-то, я бы хотел кем-нибудь стать. Я же не Петровский.


Когда твоя молодая подруга выходит из комнаты в красивом платье, ты говоришь: «детка, ты шикарна. Может сходим куда-нибудь?». Когда в красивом платье выходит жена, ты спрашиваешь «куда напомадилась на ночь глядя?»


Когда я думаю, что у меня есть проблема, я перечитываю наградные документы своих дедов. Оба прошли ВОВ, вернулись живыми и впоследствии умерли от ран. Оба считали, что счастье - это полная тарелка хлеба. Перед их лицами у меня нет права унывать. Я справлюсь с любой задачей, которую поставит передо мной жизнь.


Я почти уверен, что у меня нет детей.


Каждый раз, когда самолет заходит на посадку в Нью-Йорке, я представляю себя пассажиром тех рейсов, что врезались в башни. Наверное, нет ничего страшнее.


Когда я сам за штурвалом - мне насрать на турбулентность. Я ее не помню, мне не до нее. Я просто делаю дело.




Я научился худо-бедно летать, чтобы победить жуткую аэрофобию. Согласился на невесомость в самолете-лаборатории по той же причине (чуть не сдох и подвел парней в тот раз). Мой первый полет в жизни был на Ил-96, на Кипр. Мне было 6. На борту случилась разгерметизация, люди начали терять сознание, самолет резко пошел на снижение. Я хотел сказать сидящей рядом маме, что теряю сознание, но когда посмотрел на нее, увидел, что она уже без сознания. В следующий раз я полетел на самолете через 15 лет. Мне выпала командировка в тот же город, тем же рейсом. Все было шикарно, но я трясся от страха весь полет. И пообещал себе искоренить это чувство. Через два года я впервые расслабился и уснул на борту.


Первое, чему в жизни учится каждый человек - дышать и манипулировать другими в своих интересах.


Не люблю интровертов, как и любого, кто считает, что мир ему должен. Должен понять, должен принять, должен подойти. Такие всегда молчат о своих проблемах, верят в заговоры против себя, а потом приходят на работу с ружьем. Учись говорить с миром или иди на хуй.




Ну вот есть у нас условный Автоман, который сделал себе логотип из логотипа «Авто Ревю», заменив «Ревю» на «ман». Ну говорит он с ошибками, стоит спиной к камере, не пристегивается, и называет «бээмвэшную» модификацию 35i «мотор три с половиной». Можно его просто пожалеть, посмеяться. Но это неправильно. Что поделать, если для работы автожурналистом сегодня не обязательно уметь говорить, писать, быть журналистом и разбираться в тачках? У нас это смотрят. Много случайных людей в любой профессии, особенно в нашей. У нас конъюнктура такая. Автоман - талантливый бизнесмен, который умеет работать с аудиторией. Наша миссия - выйти и сделать свое дело так, чтобы Автоман сел на ближайший поезд до своего поселка. Никогда не надо смеяться над конкурентами. Никогда не надо говорить, что человек с 11 миллионами просмотров в месяц - тебе не конкурент.


На Земле живет семь миллиардов человек. Но для меня достаточно признания лишь одного. Одного миллиарда.


Очень обидно слышать от коллег о том, что наша профессия идет ко дну. Особенно от коллег, которые ее туда тянут.




Когда я стану старым, буду гонять по Лазурке на 964-ом c открытым верхом и бить скутеристов палкой.


Мы заслужили все хорошее и не заслужили ничего плохого. Когда на нас валится дерьмо, мы спрашиваем небо «за что МНЕ это?». Когда на нас сходит благодать, мы никого ни о чем не спрашиваем. Потому что уверены: заслужили.


Последняя стадия журналиста - цитирование самого себя




Творческая натура - оскорбление для меня. Творческий человек - это человек, который носит разные носки и забывает, куда шел. Эти качества очень редко связаны со способностью что-то создать. Для того, чтобы регулярно создавать и улучшать созданное, необходима дисциплина. Усидчивый создаст больше, чем талантливый. Усидчивый талант - еще больше. А просто творческий... Это обычно хреново заканчивается.


Гуманитарий - это всегда только гуманитарий. Хочешь вырастить хорошего специалиста - бери технаря. Его можно научить всему. В любой сфере.


На мой взгляд, очень неумно ждать участия других в твоих проблемах. Человек - эгоист. Даже когда умирает супруг, человек плачет не о смерти, а от того, что больше не сможет испытать теплых чувств рядом с ним. Это нормально.


Однажды мама сказала мне: «Леш, ты не мужик. Тебе скоро 18, а ты ничем серьезным не занимаешься». Я закрылся в комнате на несколько дней, разработал бизнес-план. Нашел в интернете Андрея Севастьянова, директора тюнинг-ателье B-tuning, позвонил ему, предложил свою модель бизнеса. Андрей понял, что звонит придурок, но все равно сказал «приезжай». Я приехал, озвучил. Он улыбнулся и ответил: «ты для бизнеса еще молод, но завтра выходишь ко мне менеджером по продажам». Так я получил первую серьезную работу.




Как-то давно мы с партнером (не половым) открыли пивной магазин в Бутово. Через полгода - еще один, на Каширке. Первую кегу пива я привез на своей машине. Через полгода у нас был склад, несколько сот тысяч рублей в реализации, две «Газели» в аренду, и шесть продавцов. Потом был интернет-магазин. Если бы деньги были для меня смыслом работы, я бы занимался этим дерьмом и дальше. Но я все продал. Потому что работа - это не сраная необходимость добыть немного бумаги, не проклятие. Работа - это Дело. У любого мужика должно быть Дело. Бизнес - не мое дело. Я - херовый бизнесмен. Это подтвердит любой, кто должен мне денег.


Если отобрать «Мерс» у того, кто на него заработал, через некоторое время вы снова увидите его на «Мерсе». Если дать «Мерс» тому, кто заработал на «Жигуль», через некоторое время вы снова увидите его на «Жигулях».


Однажды я ошибся, и вместо того, чтобы просто выключить порнуху, нажал на кнопку «поделиться с друзьями на Facebook». С тех пор я ненавижу Facebook.




Мой самый счастливый день в жизни - день, когда мне никто не звонил.


Нельзя бороться со злом эпизодически. Решил улучшить мир - клади к алтарю этого дела свою жизнь. Не надо постов в facebook с фоткой, как ты написал записку неправильно припаркованной машине. В этой стране люди так парковались за миллион лет до тебя и будут парковаться через миллион лет после. Ты - либо Робеспьер, либо сраный приспособленец. Не надо искать комфортную середину в борьбе за правду.


Я очень люблю всех людей. За исключением тех, которых не люблю.


Однажды мы страшно пили с друзьями. Все разошлись, остались только мы с Олегом (130 кило массы, рука толщиной с меня, на тот момент пять лет знакомы, жена, ребенок. Мы остались с ним в его квартире одни). И вот он подходит ко мне и говорит: «Лех, можно я у тебя отсосу?». Никогда я так быстро не трезвел. И никогда больше не пил водку. И да: у нас ничего не было. Я просто сказал «нет». Кажется. Но мы до сих пор переписываемся. Видно, он еще не остыл.




Когда я был молод, меня называли Жухрай. Вообще, меня называли Желтиков, Жгутиков, Кунжутиков, Медвежуть, Леша Страх. А однажды ко мне (работающему тогда в компании «Гейм Ленд») приехал курьер, который неправильно записал все, кроме адреса. И попросил на ресепшене Алексея Жопикова из компании «Гей Пинк». Чувак реально считал, что с фамилией Жопиков можно работать в компании «Розовый Гей». Вообще, мне нравятся все варианты моих фамилий. Я очень радостно к этому отношусь. Это же творчество в чистом виде!


Я похож на Кролика из мультфильма про Винни-Пуха только своей воспитанностью. Больше ничем, сука, не похож.


На утро после самого офигительного секса в своей жизни, я подумал «даже у самой красивой женщины Земли есть мужик, которому надоело ее трахать». Спать надо с тем, кого любишь. Плыть надо с тем, кого любишь. Когда любишь, вообще все по-другому. Но мне ведь еще не надоело!


Мне в жизни невероятно везет на прекрасных людей!




В нашей тусовке есть люди, для которых я готов бесплатно станцевать в баре «Голубая устрица» в кожаных трусах.


Однажды я долго уговаривал прекрасную стройную девушку с четвертым размером груди. Мы сгоняли в магазин, купили вина и сыра. А когда подошли к моей квартире, я понял, что проебал ключи. Я сказал «прости, я отвезу тебя домой». Она отнеслась с пониманием. Больше я никогда не терял ключи.


Глобально мужчина и женщина хотят одного и того же. И это не мешает им требовать разного.


Для полного счастья мне необходимо 15 суперкаров, 10 спорткаров, а также 20-30 олдтаймеров.


Мне важно, что обо мне думают лишь те, кого я уважаю. Я не хочу их разочаровать.




Когда мы снимали шоу «Трон» на «России-2», я работал с театральным режиссером, который дал мне много важных советов. Он познакомил меня с сериалами «Интерны» и «Бригада», поскольку актеры из этих сериалов тусовались у него дома (один из них даже был его сыном). Я тоже тусовался. Благодаря ему, помимо утилитарных задач ведущего, у меня были и актерские задачи, сложные дубли, эмоции. Он давал мне правильную литературу и мотивацию. Трудно это говорить, но, похоже, я - херовый актер. Однако, если бы сегодня мне дали сыграть «Кушать подано», я был бы счастлив. А там, глядишь, и замахнулся бы на Вильяма, нашего, Шекспира...


Я верю, что можно одновременно быть честным и знаменитым. Если ты врешь, зритель всегда это чувствует. Если ты честен, что плохого в том, что ты знаменит? Это я, разумеется, не про себя.


Некоторые мои коллеги заболели звездной болезнью, так и не став звездами.


Однажды в институте меня обвинили в краже мобильного телефона. Тупая телка визжала, что это был именно я. Меня вызвали к декану и устроили очную ставку. От возмущения и несправедливости меня трясло, будто я стоял голый на морозе. Я лепил какой-то юный бред в свое оправдание. А они спросили: «если ты не виноват, то хули так дрожишь?». Мне было нечем крыть. Я впервые ощутил, как это: когда ты прав, а тебе никогда не поверят...


Если мне дать молоток, доски, гвозди, пилу, топор, и предложить смастерить что-нибудь, это будет антикрыло. Однажды я сделал такое для отцовской «Шестерки». Оно весило чуть больше ста тонн, в остальном у него не было недостатков.




Когда я вспоминаю, как я водил в 18 лет, я отчетливо понимаю, что дожил до своего возраста чудом. Поэтому никогда не костерю молодых за рулем.


Мне очень стыдно, что из всех отцовских книг, рассказов и повестей, я до сих пор прочитал лишь несколько. Даже не помню, сколько...


Впервые я нарезался в щи, когда праздновал «пятерку» по физике на первом курсе. Мне казалось, что я никогда не опьянею, а потом я вдруг осознал, что могу видеть тарелку сквозь положенные в нее пельмени. Я не могу прочитать ни одного слова на этикетке, а люди, которые меня видели, убегали от страха. Я поехал домой на троллейбусе, и блеванул на двери за секунду до того, как они открылись. А когда вышел, пошел в лес (была зима), непонятно зачем. Когда я пришел в себя, было утро, я стоял на пороге своего дома, и говорил ошалевшей матери: «мам, однажды это должно было случиться». Дальше не помню.




Здоровый человек может ежедневно употреблять фужер-другой хорошего вина. И становиться от этого только лучше.


При личной откровенной встрече с Жириновским я бы спросил, как часто он говорит от себя. При личной встрече с Путиным я бы попросил научить меня посылать собеседника на хуй, используя слова «извините», «пожалуйста» и «стерх». При откровенной встрече с Навальным я бы спросил: «а теперь скажи честно: откуда ты взялся?».




Если бы у меня был шанс стать великим спорстменом, я бы стал российским автогонщиком. Для этого у меня есть все необходимые качества: я могу двадцать лет ездить в одном темпе, много пить, и жаловаться на жизнь.


Моим первым осознанным удивлением было отсутствие деда Мороза. Вторым, много позже, - тот факт, что девочки тоже стесняются.


У меня есть пара принципов, но они всегда все только портят.

за всю хурму, интервью, алексей жутиков, журналисты, motor

Previous post Next post
Up