(Untitled)

May 06, 2014 17:19

Думаю, временно перестану читать ленту в ЖЖ, да и в Фейсбуке. На массу того, что хочется читать, находится немало постов, которые просто уже не могу tolerate и психологически и даже чисто физиологически ( Read more... )

news, фанатики всех оттенков одинаковы, politics, личное, ЖЖ, society

Leave a comment

Comments 9

vvz May 7 2014, 00:12:18 UTC
Ощущение, что ад стал филиалом того беснования, что творится в Украине и, более того, в Интернете вокруг Украины ;-( В аду не так страшно и бесчеловечно, что ли.

Reply

dezhnyuk May 7 2014, 00:54:37 UTC
Как по Марлову:
Hell hath no limits, nor is circumscrib'd in one self place; but where we are is hell,And where hell is, there must we ever be.

Reply


grigoriyz May 7 2014, 01:56:54 UTC
Да, в интернете сейчас сложно.
После дурацких слов собеседника:
"А как ты относишься к Крыму? " надо
сразу де банить: дальше всё будет
очень плохо:) :((

Reply

dezhnyuk May 7 2014, 02:26:55 UTC
Время такое....
Оно, конечно, пройдет, но не скоро.

Reply


arktal May 7 2014, 14:09:49 UTC
Очень интересную тему вы затронули - гражданская религия. К сожалению, мой английский не настолько хорош, чтобы воспользоваться Вашими ссылками, а в интернете по-русски из энциклопедии по психологии 2012г есть вот такое объяснение:
"Гражданская религия (civic religion) - квази-религиозные убеждения и ритуалы (например, салютование национальному флагу, спортивные состязания, ношение одежды с символами своей принадлежности к какому-то общественному движению, нации, стране и др.). В РФ в течение последних лет многие жители носят одежду со словом Russia, тем самым как бы соглашаясь с фактом развала СССР и легитимностью буржуазно-демократического строя во главе с олигархатом. На самом деле этот строй фактически является нелигитимным, это лишь «хвост американской собаки»".Не всё, но некоторые аспекты этого определения совпадают с моими представленими, а хотелось бы большего и из первых уст. :) Например, как гражданская религия относится к вере в бога? существует ли понятие фанатичности в рамках гражданской религии? что говорят противники ( ... )

Reply

dezhnyuk May 7 2014, 22:39:30 UTC
Определение - как раз то, о чем мы говорим.

В Штатах термин «гражданская религия» в широкий обиход ввел в 1967 Роберт Белла блестящей статьей “Civil Religion in America” (Robert Bellah). Ее легко найти в интернете, но она на английском...20 лет спустя Robert Wuthnow написал «апргрейд», который не только соответсвует нынешним штатовским реалиям, но и оказался отчасти «пророческим» -- ”Divided We Fall: America’s Two Civil Religions. Но опять же, это на английском...мои извинения.
Наша гражданская религия имеет своего бога. Когда-то это был Творец диестов, потом -- что-то из "иудео-христианского" Бога Без Имени. Ну и это не столь "течение", как определение реалий. Государству, а тем полее империи, нужны основополагающая мифология, символика, ритуалы, каноны. Человек ведь -- существо религиозное по своей природе.

Reply


uelea_laa May 7 2014, 19:36:44 UTC
Радикализация мне тоже сейчас стала интересна. Иногда любопытно наблюдать даже за своими реакциями, поскольку и себя ловлю на излишней эмоциональности по политическим вопросам.
Жаль, книгу, которую Вы порекомендовали, кажется, не переводили на русский. Или я не нашла. Может, Вы можете подсказать ещё что-нибудь тематическое?

Reply

dezhnyuk May 7 2014, 22:42:19 UTC
Да вот и я о том же -- за свою душу страшно. Относительное понимание когнитивных процессов не всегда освобождает от их вольного или невольного, сознательного или подсознательного подчинения.
На русском из этой литературы ничего, к сожалению, не читал. Но думаю, Хайдта рано или поздно переведут...уж слишком он востребован.

Reply

uelea_laa May 8 2014, 12:47:34 UTC
Да, действительно не освобождает.
Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up