В
субботний пост про музей в Дикирхе не вошло несколько характерных снимков. Чтобы не пропадали, выложу их отдельно.
К эху войны люксембуржцы относятся хоть и почтительно, но весьма прагматично. Прямо в музее можно за сходную цену приобрести куски колючей проволоки, осколки снарядов, гранаты, фрагменты танковых гусениц и прочие ржавые железяки, которых тут по лесам и полям осталось ещё немало:
Luftschutzlampe - специальная лампа, которая позволяла не нарушать светомаскировки. Мощность у таких светильников была всего 8 ватт, а вся колба, кроме небольшого отверстия, была замазана темной краской. Как это работало,
можно увидеть тут. Производитель лампы, естественно, OSRAM.
Американцы не упускали шанса прорекламировать военные бонды даже на солдатских спичках:
Знаменитая Enigma - немецкая шифровальная машина:
А это технологическое чудо от IBM - полевой одограф M1:
Одограф - это навигационный прибор, позволяющий точно фиксировать пройденный путь (расстояние и направление). Проще говоря, трекер. Правда, занимающий целый джип.
Полевая система водоснабжения. Воду (например, речную) зачерпывали в этот чан, обеззараживали хлором и прочей химией, и американские пехотинцы могли наполнить свои фляжки просто открыв кран, совсем как в родном Канзасе.
Приятное свидетельство качества отечественного оружия. На фото советские ППШ (переделанный под германский патрон 9мм) и трёхлинейка. Взятые в качестве трофеев на Восточном фронте, они продолжали служить на Западном.
Первая полоса Чикаго Дэйли Трибьюн от 19 января 1945 года. Главная новость - русские вошли в Силезию!
Американскую прессу этот факт, как мы можем констатировать, не особо радует. Прямо под заголовком карикатура на Черчилля и Рузвельта, увлечённых самолюбованием и не желающих замечать, как Сталин за их спинами кромсает бедную Польшу.
Ну и напоследок небольшая подборка немецкой агитации, распространявшейся перед началом Арденнской операции. Как можно убедиться, немцы считали янки жуткими прагматиками, воюющими исключительно за деньги. Поэтому подрывали боевой дух сравнением в разнице между зарплатой солдата на фронте и рабочего в тылу:
Второй мотив агитации - возвращение домой к Рождеству. Здесь эмоциональная картинка дополнялась чёткой инструкцией:
С точностью до дня рассчитано, когда американский солдат должен "стать больным", чтобы к празднику оказаться дома:
Не срастётся с пароходом на Родину - не беда. Можно приятно отметить Рождество и в госпитале с симпатичными француженками-медсёстрами:
Ну и напоследок ещё немного подавить на эмоции. Когда ты домой, папа?
Когда, когда? Известно же - в мае ))