Война и 15 долларов

Jan 28, 2013 13:00

В субботний пост про музей в Дикирхе не вошло несколько характерных снимков. Чтобы не пропадали, выложу их отдельно.




К эху войны люксембуржцы относятся хоть и почтительно, но весьма прагматично. Прямо в музее можно за сходную цену приобрести куски колючей проволоки, осколки снарядов, гранаты, фрагменты танковых гусениц и прочие ржавые железяки, которых тут по лесам и полям осталось ещё немало:










Luftschutzlampe - специальная лампа, которая позволяла не нарушать светомаскировки. Мощность у таких светильников была всего 8 ватт, а вся колба, кроме небольшого отверстия, была замазана темной краской. Как это работало, можно увидеть тут. Производитель лампы, естественно, OSRAM.




Американцы не упускали шанса прорекламировать военные бонды даже на солдатских спичках:




Знаменитая Enigma - немецкая шифровальная машина:




А это технологическое чудо от IBM - полевой одограф M1:




Одограф - это навигационный прибор, позволяющий точно фиксировать пройденный путь (расстояние и направление). Проще говоря, трекер. Правда, занимающий целый джип.




Полевая система водоснабжения. Воду (например, речную) зачерпывали в этот чан, обеззараживали хлором и прочей химией, и американские пехотинцы могли наполнить свои фляжки просто открыв кран, совсем как в родном Канзасе.







Приятное свидетельство качества отечественного оружия. На фото советские ППШ (переделанный под германский патрон 9мм) и трёхлинейка. Взятые в качестве трофеев на Восточном фронте, они продолжали служить на Западном.




Первая полоса Чикаго Дэйли Трибьюн от 19 января 1945 года. Главная новость - русские вошли в Силезию!




Американскую прессу этот факт, как мы можем констатировать, не особо радует. Прямо под заголовком карикатура на Черчилля и Рузвельта, увлечённых самолюбованием и не желающих замечать, как Сталин за их спинами кромсает бедную Польшу.




Ну и напоследок небольшая подборка немецкой агитации, распространявшейся перед началом Арденнской операции. Как можно убедиться, немцы считали янки жуткими прагматиками, воюющими исключительно за деньги. Поэтому подрывали боевой дух сравнением в разнице между зарплатой солдата на фронте и рабочего в тылу:







Второй мотив агитации - возвращение домой к Рождеству. Здесь эмоциональная картинка дополнялась чёткой инструкцией:




С точностью до дня рассчитано, когда американский солдат должен "стать больным", чтобы к празднику оказаться дома:




Не срастётся с пароходом на Родину - не беда. Можно приятно отметить Рождество и в госпитале с симпатичными француженками-медсёстрами:




Ну и напоследок ещё немного подавить на эмоции. Когда ты домой, папа?




Когда, когда? Известно же - в мае ))

#Люксембург, война, фото, музеи, туризм

Previous post Next post
Up