Ещё одно знаменательное событие случилось в моей жизни, и ещё одна мечта ушла в небытие.
Но если быть точным, спускались мы не в сам копёр шахты Родина, а в соседний копёр шахты «50-тилетия газеты Правда» ( далее ш. Правды). И не просто спускались, нас спустились на горизонт 1315м, вдумайтесь в эту цифру. Хотя ствол продолжался ниже, и по официальной информации в соседнем стволе Родины идёт углубление ствола до 1515м, цифры конечно эпические, но признаюсь честно, когда приезжаешь на горизонт, кроме как таблички «г.1513м» больше не каких моральных намёков на глубину и нет. Самым эпичным моментом, можно выделить спуск на клети; скорость движения 6м/сек. В момент старта мозг всячески отказуется понимать происходящее, а при спуске то и дело пытаешься разглядеть брошенные горизонты, отработанные в былые времена некогда великой страны. В процессе спуска закладывает уши, а по приезду во время торможения силами инерции задаётся не хуёвая вертикальная амплитуда колебаний за счёт упругой деформации тросов. Вообще писать можно долго про спуск, но лучше один раз это пережить…
Сам копёр ш. Родина я почему-то не сфотографировал, но для тех кто не в курсах, это неебическая конструкция обложенная бетонными блоками, издали напоминающая квадратный столб. Высота копра 110м. Самый высокий в кривбасе кстате.
Нас сразу по территории ведут к копру ш.Правды. дороги тут красного цвета, вагоны и люди тоже, собаки котэ и птицы тоже красные, вообщем всё красное.
Высота этого копра чуть меньше 80ти метров.
Фермовые копры всё так же ассоциируются у меня со стимпанком.
Далее была клеть, душ в стволе, ну и спуск. Клеть хочу заметить 2-х этажная. В стволе Родины она 3-х этажная. Параллельно с клетью также по стволу перемещается скопа с рудой.
Ну а внизу. Внизу всё классически. Если сравнить пейзажи с прошлой поездки в угольную шахту, то тут можно отметить, что околостволовое пространство пройдено в граните с целью увеличения срока службы. Сами же разработки находятся в ебенях, приметро в 1,5-2х км от ствола.
Собственно как-то так. Единственное документальное подтверждения глубины это табличка от кэпа, больше собственно не как сам себе не докажешь - где ты находишься.
Вокруг ствола много всяких помещений. Начиная от дренажной перекачки и заканчивая девайсом для «обнулирования» вагонеток.
Дальше наш путь лежал по квершлагу . Сам штрек квершлага пройден в граните, стены были обрызганы бетоном, что придавало иллюзию некой бутафории. В штреке 2-х путное движение, то и дело нам на встречу с разработок ехали нагруженные поезда. Все ветки электрифицированы, это мотивировало наших экскурсоводов выписывать нам моральных пиздюлей при попытке гулять по рельсам.
Хочу заметить что стационарного освещения в шахте достаточно.
Местами гранит заканчивался и начинались более слабые грунты, поэтому откаточный штрек раздваивался на 2-а отдельных туннеля, где уже появлялись шахтные крепи.
А дальше всё шло также. По дороге нам встречались разные хоз-помещения и вертикальные переходы на верхние горизонты.
Фотка в стиле кровавых 90х. На вспышку.
Через 2-а километра штрек закончился и началось что-то типа начала добычи руды. Полный бордак и неразбериха.
Собственно забой. В данный момент на фотографии происходит подготовка к взрывным работам. В породе бурятся шпоры. В забое не хера не слышно, стоит облако пыли, не самые приятные условия работы.
Местный призабойный транспорт. Отгружает порубанную породу в вагонетки. Данный транспорт попадает в шахту не своим ходом, привозят его сюда по частям.
Ну и разные фотки местных штреков.
Классическая картина шахтного пейзажа.
Мы. Нас много, все пытаются фоткать, все друг другу мешают.
По девайсу с лева - руда пересыпается из соседнего штрека в вагонетку.
Ну и всё. На этом конец, наша дорога лежит обратно, по тому же квершлагу , всё те же 2 км.
Интервал движения поездов достаточно маленький. При каждом новом появившимся на горизонте поезде, наши экскурсоводы просят нас прижаться к стенке.
Прямо по курсу наш руддвор.
Постепенно начинают подходить шахтёры, рабочая смена близится к концу.
Если обойти ствол и посмотреть что с другой стороны, то можно увидеть не чего Оо .
Тут забутовка, походу отработанный горизонт.
Местная дренажная перекачка.
Ну и как-то всё что ли.
Кстати вагонетки тут больше наших классических метростроевских.
Ну и на закуску виды с копра ш.Родина. Внутри копра снимать запретили, хотя смотреть там было что. Один движок для клети с неебическими 5-ти метровыми моховиками заслуживал внимания.
На горизонтах соседние шахты. Та что ближе шахта Артём, дальше находится шахта Гигант-Глубокая и Криворожсталь.
Ну и панорама для затравки.
И хотелось бы поблагодарить
yarejka за проделанную работу по организации экскурса на такие невротъебические глубины. Честь, похвала и много обнимашек за то что помогла осуществиться ещё одной мечте. Хотя, ведь это не предел же…