Как раз воззрение - это не средство. В нем нет никакого усилия кроме концептуального окончательного решения. Считать, что ты уже просветлен и есть просветление. Но допускать, что с этим что-то надо делать, допускать вторую мысль - есть заблуждение.
Да хоть обсчитайся.Пока все это "на уме" в этом нет ни силы, ни глубины - просто очередной образ,концепция. Для начала надо разобраться с тем,кто есть этот "ты" и узнать это не путем концепций и мыслей,а напрямую.Это и будет начальным "просветлением",но это не конец и с этим надо еще "работать",утверждаться в этом,развивать. А в начале нужна просто вера,нужно верить в свою истинную природу это дает импульс,вдохновение,однако это еще не просветление.
Безусловно, источники следует читать аккуратно, учитывая абберацию времени. Что называется вычитывая актуальную сегодня мысль. Все-же, в контексте дискусии хочется привести такую цитату из Линь Цзы лу:
"Если те, которые сегодня постигают [Закон], не достигают успеха, то в чем их недостаток?
Не хватает веры в себя - вот в чем их недостаток. Если же вы не доверяете себе, то вы поспешно меняетесь вслед за бесчисленными обстоятельствами, и эти бесконечные обстоятельства подвергают вас трансформациям, так что вы не достигаете независимости."
Или вот еще из "Заставы без ворот":
"Если читающий мои записки не убоится опасностей и будет идти прямо, как по лезвию ножа, его не остановит даже восьмирукий Ната, его будут молить о пощаде все патриархи Запада и Востока. Но если он поддастся сомнениям, он уподобится человеку, который смотрит из узкого окошка на скачущего мимо всадника: не успеет он глазом моргнуть, а истины уж и след простынет".
Ну,вот и Линь Цзы о том же - нужна вера и решимость,устремленность.Однако это наставления не для просветленных,не для джняни. Для джняни нет патриархов, нет Запада и Востока,нет себя как отдельного существа, пути по которому нужно идти.Нет цели.Есть только тотальная завершенность.А методов и путей множество и все они нужны,все они работают,если есть пламенная вера,отрешенность и понимание своей цели,и все это нужно,пока ты не джняни.
Друг! Вы единственный из пользователей ЖЖ, в основном все отбояриваются. Поэтому позвольте Вас назвать другом. Это только кажется, что каждый из нас отстаивает свою позицию и взгляды. На самом деле нет разницы в пределе между нашими позициями. Мы говорим об одном и том же. Примерно то же было предметом дискуссии между северной и южной школой буддизма. К сожалению, тексты, дошедшие до нас, предельно лаконичны, да еще и в переводе с китайского, а где-то с английского. Поэтому критически важно то, что мы сейчас обсуждаем. Что защищали в северной школе отстаивая медитацию? Почему южная школа критиковала северную, противопоставляя медитации внезапность? Готов ли человек ждать мегакальпы, чтобы прийти к завершению. У Лостоевского приведен анекдот, кажется в Братьях Карамазовых, о том, что человек всю жизнь шел по дороге, чтобы увидеть иную реальность, в конце дошел и увидел. Его спросили, стоило ли то, что он увидел тех трудностей, которые он испытал на пути. Он ответил, что стоило
( ... )
А чем плохи возвышенные состояния? Чистые светлые энергии помогают на пути.Хотя и грубые могут помогать,но не всем.Дзадзен это способ обрести базовые качества,успокоить ум,можно и пахать поле при этом,это просто немного сложнее, "медитация в движении".Хотя это скорее вопрос не сложности, а предпочтений,- у каждого есть свои склонности.Как говорится "что русскому хорошо,немцу - смерть". Важно понять,что для меня хорошо.Выбрать сердцем мастера,путь,учение. И не так важно,как мне кажется,"высокий" это путь или "низкий",важно идти по нему искренне,с самоотдачей.
А по поводу споров,думаю,не стоит вот так в лоб сравнивать подход сутры и ануттара-тантры.Всему есть свое время и место. Если бы ануттара-тантра могла бы всех спасти, то Будда учил бы только ей.Однако он давал монахам 227 обетов. Срединный путь это определенная зрелость, когда адепт понимает тонкости абсолютного и относительного,понимает разницу между ними,не впадая в крайности нигилизма и этернализма,спокойно себе практикует,-не создавая противоречий,использует все,что ему полезно на пути.
Впервые увидел просветленного человека.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Если те, которые сегодня постигают [Закон], не достигают успеха, то в чем их недостаток?
Не хватает веры в себя - вот в чем их недостаток. Если же вы не доверяете себе, то вы поспешно меняетесь вслед за бесчисленными обстоятельствами, и эти бесконечные обстоятельства подвергают вас трансформациям, так что вы не достигаете независимости."
Или вот еще из "Заставы без ворот":
"Если читающий мои записки не убоится опасностей и будет идти прямо, как по лезвию ножа, его не остановит даже восьмирукий Ната, его будут молить о пощаде все патриархи Запада и Востока. Но если он поддастся сомнениям, он уподобится человеку, который смотрит из узкого окошка на скачущего мимо всадника: не успеет он глазом моргнуть, а истины уж и след простынет".
Reply
Reply
Reply
Важно понять,что для меня хорошо.Выбрать сердцем мастера,путь,учение. И не так важно,как мне кажется,"высокий" это путь или "низкий",важно идти по нему искренне,с самоотдачей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment