Конфликт с конфликтом

May 03, 2019 19:48

Люди, поставившие мне лайки за вчерашнее, спасибо, мне приятно, что вы прочли.

Меж тем, тема продолжает набирать обороты. Отчего-то граждане вполне себе рассудительные и представляющие сочинительскую кухню изнутри очень остро реагируют на Лилины заметки. Вплоть до «"покатать на американских горках эмоций" как основная цель искусства» (istarni, это я вас процитировала). В чужие ветки не полезу, но не прокукарекать у себя не могу. Не поймите превратно, я просто пытаюсь разобраться, почему у половины френдленты никаких проблем не возникло, а вторая половина делает круглые глаза - моя же френдлента, всех знаю, всех люблю:)

Даже не знаю, с какой стороны подступиться, потому что, тут на мой взгляд, возникла куча-мала из ну очень разных вещей. Вот например "искусство" и киноиндустрия, шоу, от которых требуются в первую очередь высокие рейтинги - это одно и то же? А зачинщик этой каши - конечно же, сама Лиля, приводящая в пример совершенно разные произведения, написанные и снятые совершенно разными людьми в разное время и с разным целеполаганием. На той лишь основе, что все они стали "вселенными". Потому что в данном посте она рассматривает их с точки зрения шоураннера, а не с точки зрения теории искусств и их художественной ценности. Представьте себе, сценарист и режиссер эти две позиции может и совмещать, но для этого в начале следует понять, как сильно они различаются.

Вообще различать и разделять надо массу градаций - полезно. Вот ведь и пресловутая "Игра престолов" мешается под ногами, все на ней с ума посходили. Лично я ее еще в исполнении Мартина ни во что не ставила, а когда он отпал от сериала, у людей, помнящих первый сезон (я, кстати, его еще сама смотрела), создалось впечатление, что у них там толкового сценариста нет. Ни одного. Но что же поделаешь - тренд, приходится считаться. И вот ты терпеливо наблюдаешь, как люди, свалившиеся с луны, видимо, тянут, ооо, у них средневекооовье, у них изнасилования и пытки крупным планом, как будто студия HBO возникла только вот прям щас, и не снимали они ни "True Blood", ни сцену лишения невинности мистера Титженса, ни 7 предыдущих сезонов ИП. А другие видят там махание мечами и парящих драконов и, ничтоже сумяшеся, пристраивают рядом с 12-томником Профессора, а третьи ищут там квест и мистический поиск (нет, серьезно?!)...

Психология в отсутствии реального развития характеров и на кой она нужна в авантюрном романе - вот кто породил эту тенденция, сочинители или аудитория? А кто совершенно глуппым образом повелся?

И "сериалы" - тоже однородная категория, по принципу парящих драконов - все снимаются в реальном времени, у всех - фанаты и рейтинги. Я понимаю, что из моих уст эти слова в данном ситуации прозвучат чистым фангерлизмом, но, может быть, здесь тоже следует разделять? - кому, когда и насколько нужны были фанаты, их игры, их гештальты и гештальты свои. И насколько оно все бывает устроено по-разному.

Опять таки, сюжетные баги, фигуры умолчания и ход магистральной линии, который, допустим уже заведомо рвет чьи-то шаблоны и представления об истории - тоже три совершенно разных приема, которые, разумеется, работают на удержание внимания, но никто не обязывает пользоваться всеми тремя, да и пользоваться можно по-всякому.

Так-то. Лиля, уверяю, совершенно ясно знает все эти разницы, лишь потому и позвляя себе писать через запятую. И совершенно справедлива в том, о чем пишет, но не имеет в виду того, что в ее текст вчитывают. В частности, морального облика собирательной категории "авторы" и IQ собирательной категории "фанаты" (последнее слово в сетевых тредах всегда упоминается в третьем лице с ноткой снисходительного презрения, что меня неизменно забавляет).

мифы и легенды фандомов мира, камера-мотор, сериальное, моей фрэндленте

Previous post Next post
Up