Сообщники, поговорите со мной! Дочке почти пять лет, читать любила всегда, чтение вслух -- наш с ней любимый досуг с ее года точно. В результате и дома детских книг достаточно, да еще пару лет назад в библиотеку записались: читать - не перечитать все эти богатства. И вот сейчас я боюсь, что читаем мы слишком много разного (а ведь ребенок еще и
(
Read more... )
Comments 23
2. Нет. Но у нашего ребёнка есть "свои" книги, есть "мамина" книга, есть "папина" книга.
3. Обсуждаю то, что кажется важным. Что хотел сказать автор - для меня важно не очень. Я считаю, что думающий читатель - это тот, кто может свои ощущения сформулировать, а не расшифровать замысел автора. Чаще спрашиваю, что увидел ребёнок, чем объясняю (исключение для тем, которые меня сильно задевают, тогда мы обмениваемся мнениями).
Reply
Reply
Раньше выбирали по 2 книжки каждому ребенку и чередовали языки. Сейчас оставили право на 4 книги, но читаю только по-русски, французского им в школе хватает, а английский пока идет со скрипом.
Читаем по одной или несколько глав из каждой книги за вечер. Перед началом чтения дети рассказывают на чем мы вчера остановились. Я не настаиваю, инициатива исходит от них.
Старший этим летом начал вести читательский дневник на русском - летнее домашнее задание от посольской школы. К среднему с подобными глупостями не пристаю, но у меня и нет ощущения, что у него каша в голове, он страшно любит обсуждать прочитанное.
Reply
Reply
Выбираем плюс-минус интуитивно - если есть возможность, пролистываем книжку. Но тоже не всегда угадываем - тогда можно отложить.
2. Стараемся дочитывать книжки до конца. Но так чтобы совсем не смешивать задачи себе не ставим. Да и не получится - мы перед сном можем читать какую-нибудь большую книжку, которую просто из-за формата мне не удобно брать с собой в автобус, почитать по дороге. И сама дочка периодически выбирает, что она хочет сейчас почитать. Мы можем предложить "дочитать", но воевать из-за этого не будем.
3. Да. И периодически по ходу чтения задаем ей вопросы (например, если нам кажется, что книжка для нее "большая", то просто хочется понять, понятно ли ей) или отвечаем на ее вопросы; после прочтения тоже бывает - или она вспоминает прочитанное, или мы ей напоминаем, или спектакли разыгрываем - по обстоятельствам, в общем.
Reply
Leave a comment