я все про то же)

Dec 03, 2013 23:18

Когда школы перестанут быть обязательными, сколько учеников останется у учителя, у которого все держится на принуждении?

https://www.facebook.com/covcheg/posts/606607619375926

ОБЩЕСТВО БЕЗ ШКОЛ.
Это фрагменты книги Ивана Иллича "Общество без школ", ставшей бестселлером европейских интеллектуалов и поменявшей отношение к Школе как общественному институту.

Школа, во всех странах мира, вредит настоящему образованию, и причина этому - наша уверенность, что только школа способна дать образование.

Цель, к которой стоит стремиться, - равные образовательные возможности для всех. Подменять эту цель обязанностью посещать школу - все равно, что путать такие вещи как выполнение церковных обрядов и спасение души.

Надо исключить возможность отказа человеку при приеме на работу на основании приговора, вынесенного ему школой - и это подорвет монополию школы на умы людей.

Знание - часто результат разных событий, которые приключаются с нами в жизни. То, что мы знаем и чему мы научились, имеет весьма отдаленную связь со школьными программами.

Школа - общественный институт, который держится на аксиоме, что образование - это результат обучения.

Авторы школьных программ предполагают, что при виде яств на столе образования у нас должен начаться процесс слюноотделения - но даже если ваш желудок сможет переварить эту пищу, найдете ли вы на этом столе действительно что-нибудь вкусное?

Без дескуляризации - отмены школы как общественного института - сегодня невозможно освобождение человека.

Все мы пленники школьной системы; мы в плену суеверия, что знание мы получаем как товар, чтобы потом его также передать нашим детям - вот процесс производства и воспроизводства знания.

Образование - это исключительно деятельность самого человека.

Пленник школьной идеологии, человек перекладывает ответственность за самого себя на школу; это отречение приводит к своего рода интеллектуальному самоубийству.

Настоящая образовательная система должна выполнить три задачи. Тем, кто хочет учиться - дать доступ к источникам информации (в том числе предметам других эпох). Кроме того, должна произойти встреча тех людей, кто хочет поделиться своими знаниями, и тех, кто хочет получить их. Наконец, люди, высказывающие новые идеи, должны быть услышанными и иметь возможность выдвигать эти идеи на обсуждение общества.

Для школы предметы и вещи - это нечто смутное и непонятное. Вещи могут обрести смысл только в результате системного изучения их в установленном порядке под руководством дипломированного специалиста. Этот школьных дух так проникает в наше сознание, что мы начинаем смотреть на мир как на груду вещей в супермакете - чтобы с пользой для себя разобраться в этой куче, надо предметы классифицировать и наклеить на них правильные этикетки.

Глупо спрашивать: «Как заставить человека учиться?» Лучше задать вопрос: «Что должно быть под рукой у человека, который хочет учиться, с какими людьми он должен встретиться для этого?»

Школа помещает ученика в искусственную среду, предметы которой вырваны из реальной жизни и утратили тем самым свой смысл и значение.

Школа превращает все, что попадается ей на глаза, в дидактический материал, расклеивает на вещи этикетки и лишает их какого-либо смысла.

…больше было бы тех, кто способен оригинально мыслить, если бы мы доверяли людям, не имеющего педагогического образования.

Самая большая радость для опытного шахматиста - найти себе достойного партнера, а для начинающего игрока - повстречать такого же новичка.

Наша задача - построить общество, в котором свободная деятельность - большая ценность, чем производство вещей и манипулирование людьми.

Когда школы перестанут быть обязательными, сколько учеников останется у учителя, у которого все держится на принуждении?

Исчезновение школы будет настоящим триумфом для учителя, который получит мандат работать за пределами школы.

Армия - вот очевидный пример абсурдности современных общественных институтов. Чтобы защитить свободу, цивилизацию, жизнь - надо убивать людей и уничтожать свободу.

Человек сегодня - это игрушка в руках ученых, инженеров и управленцев.

Школа - это рекламное агентство, убеждающее нас, что общество, в котором мы живем, - это именно то, что нам надо.

Обязательное образование - это мина, подложенная под желание учиться.

Когда мы можем научиться чему-либо по-настоящему? Когда делаем то, что нам интересно.

аморфные думы о будущем

Previous post Next post
Up