Есть у меня проспект 1940 года по грузовикам Романа Унгерна фон Штернберга, тьфу не то. Безумный "черный" барон, свихнувшийся до того, что вообразил себя новым Чингиз-ханом, тут не причем. Просто первоначально фирма называлась Sternberg по фамилии основателя, а после начала ПМВ, на всякий случай ее переименовали в Sterling. Но мало ли, вдруг немецкий погром как в России, а мы уже готовы и название у нас теперь не немецкое, а исконно-англосаксонское. Такое я короче говоря прочитал в энциклопии грузовиков издательства "За Рублем", т.е. пардон "За Рулем". Может правда, может нет, но байка хороша.
Далее быстро прокручиваем содержание предыдущих серий и сразу приступаем интересующим меня моделям. А их в 40-х было всего две J -- обтекаемая и H -- не обтекаемая.
Вот кстати "Джей" и она как по мне так себе получилась. Все остальные фото и рисунки -- модель "Аш". Кстати покупателям обтекаемая серия тоже не зашла и дальше делали только квадратную, ибо брутально и вообще). И я с такой постановкой вопроса полностью согласен. Штернберг из всех сил упарывался в качество и долговечность своей техники. Кроме того, он был жуткий консерватор и сделал ставку на применение дерева по максимуму и на цепной привод, который он применял вплоть до 1951 года, когда фирму купил White и потихоньку поглотил, ликвидировов марку в 1957 году.
Цепной драйв! Каково?
Тонкости маркетинга.
Кабина от КрАЗа? Неа, от "Штернберга" 1940 года. Деревянный каркас, обшивка -- сталь.
Техногенный ужас -- цепные приводы на любой вкус.Впрочем, в 30-40-х этим болели многие в США, хорошо хоть после войны отпустило. Причина простая -- с одной стороны дешево и сердито. Колесные планетарные редукторы обошлись бы дороже, чем какая-то цепь и пара звездочек. С другой, цепь была расходным материалом, и покупать ее надо было часто, особенно при езде по грязи. Профит!!
Модель 1946 года Sterling HCS165H
Особое ноухау -- дерево-металлическая рама, которая хорошо поглощала удары и вибрации. Сколько это стоило -- вопрос...
Офигительный маркетинговый ход. Не только не указывать мощность и объем моторов, но и даже не указывать фирм поставшиков. А это были в основном Cummins (дизели) и "Ваукеша" -- бензиновые. С тормозами было еще интереснее. По заказу можно было поставить гидравлику, пневматические и .. механические тросовые! Желания клиента -- закон. А хочет ли он тормозить или нет -- его личное дело).