Я в очередной раз ошибся. Революция состоялась. Она, словно тектонический разлом, прошлась по нашим душам, разделяя нас на два континента, на два непригодных для жизни участка суши, которые медленно сползают в океан забвения. Похоже, нам не устоять. Нас уже ничто не скрепляет. Трещины взаимного отчуждения рвут остатки тверди, которую мы по инерции называем государством. Рокот толпы на площадях напоминает гул землетрясения в горах. Движение в никуда началось. И пусть нас не обольщает обыденный ритм городской суеты, когда под гортанную перебранку коммунальных рабов мы спешим на службу. К полудню, вспыхивая угольками черных глаз, азиаты разбредутся по вонючим каморкам и, преломляя лепешку, будут славить Аллаха, который, возможно вскоре будет и нашим Богом. Они выжидают...
Крови не было? И слава Богу! Это удел африканских народов. Да и надоела она всем порядком. Пускай себе льется на Кавказе. Там кровопролитие в порядке вещей.
Красные, белые, оранжевые... - какая теперь разница. Мы уже давно перестали быть единым народом. Да и можно ли назвать народом общество, в котором дети лезут в петли, женщины бросают своих первенцев на морозе, а сыновья убивают отцов лишь затем, чтоб, завладев их наградами, купить полюбившийся гаджет.
Я понимаю, насколько мои слова не соответствуют тому радостному возбуждению, что я видел на лицах участников митингов. Но в феврале 1917 года было не меньше веселья.
Власти уже нет. Да, понимаю, пройдут выборы, да, победит Национальный лидер. Ну и что из того? Веры-то не осталось. Веры, которая, словно скрепами, намертво стягивает детали государственной конструкции.
Я не считаю участников митингов быдлом или «хомячками». И там, и там были нормальные вменяемые люди. Не без блаженных идиотов, но без них и настоящего веселья не получилось бы. Все хотят перемен, даже те, кто был на Поклонной. Призывали к стабильности, но внутри кипели жаждою перемен. Перемен, чтоб Царь одумался, чтоб прижал к ногтю лихоимцев, чтоб урезонил паяцев, чтоб проявил, наконец, имперское величие, достойное своего народа. А в ответ - кривые ухмылки, бегающие глазки, «спасибо, что пришли... не ожидал так много...»
Не одумается. Он уже как легендарный Лаокоон опутан змеями корысти и честолюбия.
Сравнивая два митинга, я оставляю за скобками десятки, если не сотни автобусов вблизи Поклонной, подневольную мобилизацию трудовых ресурсов, раздачу хрустящих банкнот. Все же добровольцев было не в пример больше. Если «болотные» придут к власти, будет то же самое. И автобусы и мобилизация. Это у нас в крови. Ведь они уже побеждали... в 91-м. Но тогда в их распоряжении было наследие СССР. Сегодня - только «труба», да благосклонность «цивилизованного» мира.
На Поклонной, конечно же, играл мускулами административный ресурс, но зато «болотные» были вооружены отлаженной машиной информационной поддержки. Блеяние центральных каналов не шло ни в какое сравнение с разящими залпами радио и сетевого телевидения.
Многие, в том числе и я, упорно ищем «третью силу». По всему похоже, уже не найдем. Чтобы быть силой, нужна энергия. Энергия - это деньги. И никто нам их не даст, ни Морганы, ни Рокфеллеры. Однажды они обожглись, вторично в костер не полезут.
Однако есть и надежда... И эта призрачная надежда - наш нынешний Президент. Тишайший из тишайших, с потешным войском и кучей цацек, которым бы позавидовал самый упакованный подросток. В любой момент его «оттуда» могут «попросить» отправить в отставку Отца нации. Что-то он до странности невнятно выразился относительно его предстоящей победы. Так друзья не поступают. Каким бы смешным он порой не казался, но ведь может и взбрыкнуть, посчитать, например, предстоящие выборы нелегитимными и назначить новые. Вот уж здесь наши «болотные» возрадуются! «Там» - тоже. Но там - не здесь. «Там» уже само загибается. Не те времена. А уходящему Президенту надо жить здесь и сейчас.
Полагаете, прийдет «кирдык»? Не знаю, не знаю. Кто проводил решительные кадровые перестановки - Отец или Сын? Кто рявкнул на бывшего министра финансов, а кто - приголубил? Сынок решительностью, как оказалось, не меньшей обладает, чем Папаня. Я к обоим любовью не пылаю. Но... один - по детски наивен и открыт, второй - скрытен и мстителен. Думаете, если Президент учинит дворцовый переворот, то расставит вокруг одних либералов. Как же! А кто работать будет? Он же понимает, что эта публика только «бла-бла» под гитару может. Уж сколько либералов расставил Владимир Владимирович! Все ключевые государственные механизмы ими перекрыл. Конечно, следующие выборы нынешний Президент с треском проиграет, но перед тем он вполне может расслабить удавку на процессе выдвижения кандидатов. И что-то мне подсказывает, что тот, кого мы считаем «хромой уткой», в силу своего своеобразного представления о порядочности вполне способен воспрепятствовать разгулу административного ресурса.
Понимаю, это гипотеза - ничем не лучше гипотезы существования торсионных полей, поэтому не выдерживает никакой критики. Но вдруг!.. И не сердитесь, кому я настроение испортил. Что от отчаяния в голову не взбредет! Теперь готов смиренно принять критику и выслушать более оптимистические прогнозы. И чем больше - тем лучше.