Моя дочка (2 лет 10 мес. от роду) очень строго следит за выполнением "моральных норм" у чужих людей :) иногда даже не знаю, как объяснить. Например
( Read more... )
говорю, что дядя ПОСТУПИЛ плохо, стараюсь не давать оценки людям. что его не научили в детстве и он не привык и может не знает, как надо. большинство людей не поступают так плохо, и в нашей семье тоже не принято так поступать.
я стараюсь оценок и поступку не давать. всегда интересует ПОЧЕМУ. так вот на это почему я и не могу дать вразумительного ответа, поскольку сама не понимаю. почему не донести метр бумажку до урны :)
а почему не давать оценку поступку, если в моем представлении это действительно плохо. когда вижу мусор около урны, на детских площадках - говорю - это плохо, люди поступили плохо. а причины.. иногда говорю - не знаю почему так поступил человек. возможно у него было плохое настроение или он поленился или не заботится о других людях. ведь мы действительно можем только предполагать какие причины побудили людей поступить так или иначе. в качестве возможных называю "его в детстве не научили".
А почему вы не даете оценку поступкам? Я понимаю так, что наблюдая за реакцией родителей ребенок получает представление о принятых в семье моральных нормах. Как иначе он может понять, что плохо и что хорошо? Я тоже говорю, что люди поступили плохо, выбросив мусор в лес. Что это нарушение закона, и просто плохо по чевовечески. Но я всегда говорю, что люди всегда могут одуматься и начать сожалеть о проступке, перестать поступать плохо. Причины проступков - равнодушие или же наоборот получение радости от нарушения правил поведения. Что люди выпили много спиртного и перестали нормально соображать,
Спасибо за тему! я уж думала, что вы так и не ответите на мой вопрос, что говорить сыну, как объяснять, почему другие дети дерутся. Про детей я говорю, что никто не объяснил им, что не надо драться, и они не знают. Про машины и мусор тоже, наверное, будет спрашивать - мусор всегда на улице подбирает и в урну несет. И вообще строго за порядком следит:) Возмущается, когда нам место в автобусе не уступают.
вот моя бы возмущалась... а то частенько приходится в переполненном метро 7 остановок стоя ехать. с шилопопой почти двухлеткой это не всегда просто. жду с нетерпением, когда заговорит и начнет спрашивать на весь вагон, почему сильные здоровые дяди не уступают место стареньким бабушкам и маленьким девочкам =)
я говорю просто: что кто-то сделал это и поступил некрасиво, но мы так не поступаем. стараюсь акцентировать внимание, на том, как должны себя вести мы. МЫ мусор не бросаем, МЫ за собой убираем, МЫ никого не бьем первыми. Т.е. мне важно, чтобы ребенок себя вел правильно, а не других учил жизни. Но если дочка спрашивает "почему дядя бросил бумажку", например, то я не стесняюсь вслух сказать, что "дядя поступил некрасиво, и что бросать надо в урну". Ей этого хватает.
почему неправда? Вы к забытым личным вещам никогда не возвращались?
Я не считаю нужным поощрять ребенка голыми руками брать подозрительные предметы на улицах - ведь те же уборщики ходят в перчатках и подбираят всё длинными "палочками", не вступая в непосредственный контакт со всякой дрянью - могу так и сказать (если это явно мусор): "сейчас придет дядя/тетя (помнишь, мы вчера его/её видели, он/она это своей палочкой подберет и положит в свой пакет для мусора).
Вы знаете, к забытому мусору по крайней мере я никогда не возвращалась (но я его и не раскидываю, в принципе). То есть вы всерьез верите, что человек вернется за пустой пластиковой бутылкой или оберткой от чипсов? Поэтому я и говорю, что неправда. Я не говорю, что нужно поощрять или чего-то там, я даже не говорю, что не нужно ребенку врать.
да, кстати о машинах на тротуарах вопросов не возникает - мы живем в частном секторе, где у каждого дома на тротуаре стоят машины. Но, если возникнут, скажу, например, что город маленький/улица узкая - нет возможности для "комфортной парковки". У каждого на этот счет найдется разумное обьяснение, помимо навешивания ярлыков на окружающих.
а вот дерущимся детям позволю сыну самостоятельно дать оценку, начав с вопроса "а почему, как ты думаешь, мальчик/девочка дерется?" :)
сказать может он и не скажет, но ответ для себя какой-нибудь ведь найдет? :)
Мой сын пока не говорит развернутыми предложениями, но драться - инодга дерется, поэтому из нас двоих на вопрос "почему мальчик дерется" лучше ответит именно он. С выводом, что можно и не драться.
Ясно:) Просто мой никогда не дерется. И пока все его слова не для обозначения агрессивного и отрицательного. Даже слово "нет" употреблял один раз:) поэтому и беспокоюсь, что он не понимает, почему те дерутся
Comments 54
Reply
Reply
Reply
Я тоже говорю, что люди поступили плохо, выбросив мусор в лес. Что это нарушение закона, и просто плохо по чевовечески. Но я всегда говорю, что люди всегда могут одуматься и начать сожалеть о проступке, перестать поступать плохо. Причины проступков - равнодушие или же наоборот получение радости от нарушения правил поведения. Что люди выпили много спиртного и перестали нормально соображать,
Reply
Про детей я говорю, что никто не объяснил им, что не надо драться, и они не знают.
Про машины и мусор тоже, наверное, будет спрашивать - мусор всегда на улице подбирает и в урну несет. И вообще строго за порядком следит:) Возмущается, когда нам место в автобусе не уступают.
Reply
Reply
Reply
Reply
стараюсь акцентировать внимание, на том, как должны себя вести мы. МЫ мусор не бросаем, МЫ за собой убираем, МЫ никого не бьем первыми. Т.е. мне важно, чтобы ребенок себя вел правильно, а не других учил жизни. Но если дочка спрашивает "почему дядя бросил бумажку", например, то я не стесняюсь вслух сказать, что "дядя поступил некрасиво, и что бросать надо в урну". Ей этого хватает.
Reply
Если я не хочу, чтобы сын до какой-нибудь гадости дотрагивался, говорю, что тот, кто "это" забыл вернется и заберет.
Reply
Но это же неправда!
Reply
Я не считаю нужным поощрять ребенка голыми руками брать подозрительные предметы на улицах - ведь те же уборщики ходят в перчатках и подбираят всё длинными "палочками", не вступая в непосредственный контакт со всякой дрянью - могу так и сказать (если это явно мусор): "сейчас придет дядя/тетя (помнишь, мы вчера его/её видели, он/она это своей палочкой подберет и положит в свой пакет для мусора).
Reply
Поэтому я и говорю, что неправда. Я не говорю, что нужно поощрять или чего-то там, я даже не говорю, что не нужно ребенку врать.
Reply
а вот дерущимся детям позволю сыну самостоятельно дать оценку, начав с вопроса "а почему, как ты думаешь, мальчик/девочка дерется?" :)
Reply
Reply
Мой сын пока не говорит развернутыми предложениями, но драться - инодга дерется, поэтому из нас двоих на вопрос "почему мальчик дерется" лучше ответит именно он. С выводом, что можно и не драться.
Reply
Reply
Leave a comment