восприятие и мышление

May 04, 2010 15:43

мне, наверное, придется все же как-то одолеть и написать азы про восприятие. я не знаю, насколько доходчиво я буду излагать, поскольку для меня это уже примерно как то, что земля круглая :) поэтому мне будет значительно легче, если вы оставите какие-то вопросы или просьбы для уточнения. ( Read more... )

3-6, 1-3, умственное развитие, масс-медиа и дети, восприятие, Марина Озерова, 0-1, психическое развитие

Leave a comment

Comments 19

loolinmika May 4 2010, 21:25:37 UTC
Два вопроса. Дочке 2,5 года. Первый по поводу счета. У нас он начался как-то непроизвольно, мы ходили по столбикам и считали до 10-ти, причем я понимала, что она не представляет, что оно такое это 7,8,9... Стоит ли ей, пока она еще не понимает значения этих слов, давать их вот так? Это вроде как и с движением, но запоминается механически наверное. Второй - по поводу чтения книг. Мы сейчас учимся засыпать без груди - перед сном я ей читаю (иногда поем, рассказываем, но чаще все же читаем, так ее легче уболтать прилечь). Вот именно в это время дочь часто слушает без прочих движений, так как уже сонная. Я задумалась, прочитав статью, может это тоже не совсем хорошо, она же в полусне не может мне дать знать, когда ей хватит уже информации.

Reply

aksik May 5 2010, 10:29:45 UTC
я вообще не рекомендовала бы чтение перед сном, особенно, если ребенок легко возбудим. заметьте, что перед сном обычно пели колыбельные :) а сказки рассказывали в другой атмосфере. дело в том, что как раз перед сном эмоциональная сфера "оголена", и там, где мы ничего не увидим, ребенок может усвоить страшный образ и уйти с ним на сон. это всегда неизвестно, чем кончится. при том, что мозг перед сном вообще не надо нагружать. если только у Вас легкие книжки, давно известные, нейтральные.

по поводу счета - знаете, дети обычно сами начинают считатЬ, то есть я бы не стала давать искусственно даже с шагами :)

Reply

white_irin May 6 2010, 21:13:12 UTC
А я даже перестала петь колыбельные :) Дочь, (год и 9) слушает текст колыбельной, начинает его комментировать, что-то вспоминать и возбуждаться таким образом. Или начинает просить песню про "лялю" если я просто напеваю "а-а-а , м-м-м", какую "лялю" досих пор для меня загадка, не помню чтоб ей такое пела :)) Перебираю все по очереди, нет про лялю требует.
Вобщем, я давно поняла что для нас книги точно перед сном не возможны как успокоитель.
Стараюсь ребенка оградить от "учителей", все то с буквами своими, то с цифрами, цетами, мультиками..

Reply


kottonka May 4 2010, 22:04:00 UTC
У меня вопрос про "называлки". Т.е. с тезисом, что мир познается через действие-взаимодействие в таком возрасте я согласна полностью. Но вот никак не могу уловить меру, когда мне как родителю называть и комментировать происходящее, когда нет.

Так или иначе опыт должен складываться в понятия, срастаться с языком, но сама иногда устаю от своего комментирования. А когда его нет - становится тревожно. Кажется здесь тоже есть вопросы как раз об этом аспекте.

Вобщем прошу какой-то направляющей мысли про это.

Reply

aksik May 5 2010, 10:31:30 UTC
я думаю, как бы это сформулировать. понимаете, есть разница в том, что ребенок формулирует сам, и в том, что ему необходимо дать. например, откуда он узнает, что стол называется "стол"? мы сами скажем. но мы не говорим двухмесячному малышу - это стол, запомни, за ним едят? нет, мы просто с ребенком на руках за ним обедаем, и функции предметов усваиваются из деятельности. и вот там где ребенок может это получить из практических действий, мы не лезем с объяснениями. там, где он может получить объяснение только через нас - лезем :) но всегда пытаемся дать ему шанс догадаться самому, а лучше - поставить опыт :)

Reply

kottonka May 7 2010, 08:25:54 UTC
спасибо
сейчас уже с третьим ребенком ))) взяла себе за правило некоторую паузу, пока ребенок "знакомится" с чем-то
стараюсь не лезть, пока первое знакомство происходит, а дальше по ситуации

Reply


katyaslavina May 5 2010, 23:42:22 UTC
большое спасибо за статью!
Хочется чуть больше вот про это:
"У детей отлично развивается механическая память. КОТОРАЯ НЕ СВЯЗАНА С ОБУЧЕНИЕМ!!! С ним связана какая? Произвольная! На чем она основана, ее работа? Не поверите! НА ВОСПРИЯТИИ!"
Что вы имеете ввиду и что такое произвольная память и почему она и является основой обучения?

Боюсь, то школьное обучение, которое нынче существует, надеется как раз на ту самую механическую память.

Reply

aksik May 6 2010, 09:55:29 UTC
о! так мы как раз и говорим о неэффективности школьного обучения :)
но Вы не совсем правы. в школе все же рассчитывают на произвольность в целом и произвольную память в частности.

Reply

katyaslavina May 6 2010, 10:11:18 UTC
в школе рассчитывают на хорошее поведение и хорошую память. Боюсь поставить эпитет- наверное все-таки механическую, потому что пока обучение- это передать набор информации, следуя строго по инструкциям, то творчеству там мало места. Даже на школьном рисовании. Эх. Больной вопрос.

Reply


Leave a comment

Up