вы именно по литературе темы сочинений рассматриваете? дело в том, что в данной области некоторый провал. Идеи можно почерпнуть в различных статьях и пособиях Г.Граник и Т.Ладыженской. а темы для сочинений по произведениям я бы брала для книг, которые ребенок читает сам или вы читаете совместно. В таком случае у вас обязательно должны были возникнуть какие-то вопросы и впечатления. Вот их и сформулировать в тему (можно даже в дискуссию, как в газетах бывало). Мы, например, с сыном читали "Ямы" Луиса Сашара. Сочинение было "История с точки зрения начальницы лагеря" (эта главная отрицательная героиня в романе). А после Жюля Верна была тема "Истребление животных героями романов Жюля Верна" (там у него живность налево-направо уничтожают без разбору, при этом с какими-то оптимистическими лозунгами. Очень это нас задело).
это круто :) а сколько сыну лет? и вы, я так понимаю, в России? мы вне русскоязычной среды, вот в чем сложность. и если устно мысли выражать умеем, письменно пока грустно
мы из Украины, но из русскоязычной среды. Сейчас сыну 13 раз вы про проблему выражать свои мысли по-русски, то почему вы выбрали сочинения именно на литературные темы? возьмитесь просто за т.н. "свободные тексты" - каждый день по строчечке на любую тему. Сперва по строчечке, а со временем больше будет получаться. Вот что в голову приходит, пусть записывает.
да, правда, много лет :) это выглядит мило, но неправдоподобно. к сожалению, у нас ассоциативного ряда на большинство тем нет. "дедушкин садик". где садик, а где дедушка!
Лиза, я думаю об этом с момента появления Вари :) но мы не готовы пока на такой уровень сложности. у нас сочинение сегодня было шесть строк (на иврите исписывает толстые тетради).
Comments 9
дело в том, что в данной области некоторый провал. Идеи можно почерпнуть в различных статьях и пособиях Г.Граник и Т.Ладыженской.
а темы для сочинений по произведениям я бы брала для книг, которые ребенок читает сам или вы читаете совместно. В таком случае у вас обязательно должны были возникнуть какие-то вопросы и впечатления. Вот их и сформулировать в тему (можно даже в дискуссию, как в газетах бывало). Мы, например, с сыном читали "Ямы" Луиса Сашара. Сочинение было "История с точки зрения начальницы лагеря" (эта главная отрицательная героиня в романе). А после Жюля Верна была тема "Истребление животных героями романов Жюля Верна" (там у него живность налево-направо уничтожают без разбору, при этом с какими-то оптимистическими лозунгами. Очень это нас задело).
Reply
Reply
раз вы про проблему выражать свои мысли по-русски, то почему вы выбрали сочинения именно на литературные темы? возьмитесь просто за т.н. "свободные тексты" - каждый день по строчечке на любую тему. Сперва по строчечке, а со временем больше будет получаться. Вот что в голову приходит, пусть записывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Может у Вари спросить? Она что-то подскажет
Reply
Leave a comment