Точно знаю, что в программе Окружающий мир за 1 класс у Плешакова есть проект Моя семья. Вроде интересно и поучительно для ребенка узнавать о прародителях, документально оформлять историю семьи
( Read more... )
Я сама в школе как-то с увлечением писала родословную. И, конечно, никаких мыслей не было... Но тогда времена были другие. Другое отношение к детям. Они были "общие", никто от нас не отбрыкивался со словами: "Это ваши проблемы!" Хотелось делиться. Мы верили, что нужны и интересны.
Я не стала оформлять вообще. Живы и здоровы. Пусть только попробовали бы "приказать")) Хотя, возможно, после моего устного отказа просто не стали связываться, так как я адвокат)
не делать это полдела. другой вопрос как делать усыновленным детям.... которые знают что усыновлены. И детям у которых папа не настоящий и может не первый. Скорее этот нюанс волнует больше, чем юридический
Тут несколько аспектов. С одной стороны - это личное пространство семьи. И заставлять/давить/обязывать здесь нельзя.
С другой именно такое публичное внимание и рассказ вдохновляет ребенка ознакомиться с историей семьи, рассмотреть фото, послушать бабушкины рассказы, расспросить родителей.
С третьей когда слушаешь такие отдельные маленькие истории семей, рода, которые сливаясь образуют историю народа - это очень интересно и ярко.
Ну и это все знакомит с историей государства, историей побед и поражений, достижений и процветания.
Мы с дочкой стали рисовать родословное дерево и так увлеклись, что дошли аж до... 5го века!!! Нашли куча фотографий, документов. Сколько у нас было интересных рассказов и расспросов бабушек-пробабушек, как гордо родня везла нам свои фото показать...
Ну а что в докладе рассказать, это уж взрослые в состоянии отфильтровать, как и то что именно ребенку рассказывать ...
Зачем лезть в бутылку и отрицать все, если можно использовать ситуацию как замечательную возможность?
да никто не собирается лезть в бутылку) замечательную возможность можно и нужно использовать вне школьной программы, а когда надо сдавать и отчитываться - это совершенно по-другому окрашивается. то, что нормально для одной семьи, может вызвать шок для другой. случайный вопрос учительницы (совсем не желающий чего-то плохого) может травмировать ребенка.
плюсом - у кого-то из родителей есть возможность "копать" до 5 века, кто-то не помнит\не знает как зовут бабушку. а детки-то приходят в школу и древом своим хвалятся или стесняются. это ж не собранный гербарий, это очень личное!
Comments 16
Reply
Reply
Reply
смотрите с момента 1:12:16 про то кто отвечает за результат образования
Reply
Reply
Reply
И детям у которых папа не настоящий и может не первый.
Скорее этот нюанс волнует больше, чем юридический
Reply
Reply
Reply
Reply
С одной стороны - это личное пространство семьи. И заставлять/давить/обязывать здесь нельзя.
С другой именно такое публичное внимание и рассказ вдохновляет ребенка ознакомиться с историей семьи, рассмотреть фото, послушать бабушкины рассказы, расспросить родителей.
С третьей когда слушаешь такие отдельные маленькие истории семей, рода, которые сливаясь образуют историю народа - это очень интересно и ярко.
Ну и это все знакомит с историей государства, историей побед и поражений, достижений и процветания.
Мы с дочкой стали рисовать родословное дерево и так увлеклись, что дошли аж до... 5го века!!! Нашли куча фотографий, документов. Сколько у нас было интересных рассказов и расспросов бабушек-пробабушек, как гордо родня везла нам свои фото показать...
Ну а что в докладе рассказать, это уж взрослые в состоянии отфильтровать, как и то что именно ребенку рассказывать ...
Зачем лезть в бутылку и отрицать все, если можно использовать ситуацию как замечательную возможность?
Reply
замечательную возможность можно и нужно использовать вне школьной программы, а когда надо сдавать и отчитываться - это совершенно по-другому окрашивается.
то, что нормально для одной семьи, может вызвать шок для другой. случайный вопрос учительницы (совсем не желающий чего-то плохого) может травмировать ребенка.
плюсом - у кого-то из родителей есть возможность "копать" до 5 века, кто-то не помнит\не знает как зовут бабушку. а детки-то приходят в школу и древом своим хвалятся или стесняются. это ж не собранный гербарий, это очень личное!
Reply
Leave a comment