проект Моя семья

May 26, 2015 13:48

Точно знаю, что в программе Окружающий мир за 1 класс у Плешакова есть проект Моя семья. Вроде интересно и поучительно для ребенка узнавать о прародителях, документально оформлять историю семьи ( Read more... )

закон на нашей стороне, вопрос

Leave a comment

Comments 16

6e_4uvstvo May 26 2015, 10:56:20 UTC
Я сама в школе как-то с увлечением писала родословную. И, конечно, никаких мыслей не было... Но тогда времена были другие. Другое отношение к детям. Они были "общие", никто от нас не отбрыкивался со словами: "Это ваши проблемы!" Хотелось делиться. Мы верили, что нужны и интересны.

Reply

simuska May 26 2015, 11:12:55 UTC
мне-то самой интересно. а теперь такие времена, что не знаешь как ребенку объяснять :)

Reply

6e_4uvstvo May 26 2015, 11:27:51 UTC
Сначала нам громко и ответственно декларируют: "Ваши дети - ваши проблемы!" А потом так же настырно лезут в личное. Сцуки.

Reply

simuska May 26 2015, 12:38:22 UTC
http://www.youtube.com/watch?v=DAbMlLrkupU

смотрите с момента 1:12:16 про то кто отвечает за результат образования

Reply


melunis May 26 2015, 11:09:48 UTC
Я не стала оформлять вообще. Живы и здоровы. Пусть только попробовали бы "приказать")) Хотя, возможно, после моего устного отказа просто не стали связываться, так как я адвокат)

Reply

simuska May 26 2015, 11:11:49 UTC
мда, трудно жить в нашей стране без юридического образования :)

Reply


a_katkov May 26 2015, 14:02:56 UTC
не делать это полдела. другой вопрос как делать усыновленным детям.... которые знают что усыновлены.
И детям у которых папа не настоящий и может не первый.
Скорее этот нюанс волнует больше, чем юридический

Reply

simuska May 26 2015, 15:04:30 UTC
вы правы.

Reply

olga_s May 26 2015, 19:54:16 UTC
и половина детей сейчас живет с мамой только. Им каково об истории семьи рассказывать? У нас в классе таких точно несколько человек.

Reply

polinos May 27 2015, 17:14:16 UTC
Вот-вот. У моей дочки в классе был мальчик у которого мама умерла.

Reply


vesna_v_january May 28 2015, 22:06:08 UTC
Тут несколько аспектов.
С одной стороны - это личное пространство семьи. И заставлять/давить/обязывать здесь нельзя.

С другой именно такое публичное внимание и рассказ вдохновляет ребенка ознакомиться с историей семьи, рассмотреть фото, послушать бабушкины рассказы, расспросить родителей.

С третьей когда слушаешь такие отдельные маленькие истории семей, рода, которые сливаясь образуют историю народа - это очень интересно и ярко.

Ну и это все знакомит с историей государства, историей побед и поражений, достижений и процветания.

Мы с дочкой стали рисовать родословное дерево и так увлеклись, что дошли аж до... 5го века!!! Нашли куча фотографий, документов. Сколько у нас было интересных рассказов и расспросов бабушек-пробабушек, как гордо родня везла нам свои фото показать...

Ну а что в докладе рассказать, это уж взрослые в состоянии отфильтровать, как и то что именно ребенку рассказывать ...

Зачем лезть в бутылку и отрицать все, если можно использовать ситуацию как замечательную возможность?

Reply

simuska May 31 2015, 13:58:44 UTC
да никто не собирается лезть в бутылку)
замечательную возможность можно и нужно использовать вне школьной программы, а когда надо сдавать и отчитываться - это совершенно по-другому окрашивается.
то, что нормально для одной семьи, может вызвать шок для другой. случайный вопрос учительницы (совсем не желающий чего-то плохого) может травмировать ребенка.

плюсом - у кого-то из родителей есть возможность "копать" до 5 века, кто-то не помнит\не знает как зовут бабушку. а детки-то приходят в школу и древом своим хвалятся или стесняются. это ж не собранный гербарий, это очень личное!

Reply


Leave a comment

Up