Культура и традиции, которые надо обрести заново

Dec 30, 2014 14:48

Как-то особенно это тема обнажается перед праздниками. Я живу в России, и я ощущаю растерянность. Прежде всего потому, что у меня появилась сильная потребность объяснять детям, кто мы и откуда, какие наши традиции, в чем наша культура ( Read more... )

цени что имеешь!, семейные радости, праздники, бабушки и дедушки, Россия

Leave a comment

Comments 52

kshanar December 30 2014, 13:09:09 UTC
У вас хоть бабушки с дедушками едины. У наших намешалось православие в разных трактовках, советское воспитание, суеверия от деревенской родни, постсоветские откровения из телевизора, аюрведа и немного астрологии ( ... )

Reply

dochka_poloza December 30 2014, 20:36:22 UTC
Про потешки согласна, я тоже с этим столкнулась. Выбираю про собак, лошадей и котов - что ближе к реальности:)

Согласна, что нужно создавать новое:) прямо вот сейчас над этим работаем. Во многом благодаря этому сообществу.

Эх, пока что и настолки не поддерживаются. Телевизор мне природу заменил...

Reply


ellenao December 30 2014, 14:35:42 UTC
Я вот пару дней назад взяла в библиотеке книгу "Цацики и его семья".... После прочтения пару страниц глаза вылезли на лоб. Так что после таких книг мне Барто в радость огромную!
К оливье и телевизору все сводится потому, что наши дедушки и бабушки уже в том возрасте, когда еле-еле рассматривают фотографии. И собираясь на салют или на елку, оборачиваешься и видишь храпящего в кресле дедушку....

Reply

dochka_poloza December 30 2014, 20:38:17 UTC
Да, они действительно устают, тут спорить не буду. Правда, я про поколение бабушек наших детей, т е моих родителей, они пока что не храпят в креслах:)

Reply

kpenocmb January 6 2015, 22:52:23 UTC
И что там Цацики?

Reply

ellenao January 7 2015, 10:38:37 UTC
Шведские ценности. Зачем нам их транслировать, мне непонятно. Цацики 8 лет. Книга рекомендована к чтению 12+, к счастью. Лежит спокойно в отделе детской книги от 0+.

Reply


puma_q December 30 2014, 15:07:53 UTC
Да, таков парадокс нашего времени - старшее поколение не может нас ничему научить. Это надо просто принять и строить фундамент самим. Пытаемся по мере сил... получится ли?

Reply

dochka_poloza December 30 2014, 20:40:56 UTC
Чему-то они нас научили и учат, конечно. Жизненный опыт всё равно богаче. Но хочется качественно иного. Не покидает ощущение, что у них самих что то важное отняли однажды, взять те же праздники.

Reply

kpenocmb January 6 2015, 22:58:15 UTC
Насчёт опыта тоже спорно.

Тут на днях выяснилось, что ни один из родственников старшего поколения осенью не купил валюту, у всех деньги в рублях на счетах в сберкассах.

На вопрос "Почему?" - у всех ответ "А по ТВ сказали, курс вернётся назад"
Вы жили в Перестройку, в 90-е, в дефолт 98-го, в кризис 2008-го - хоть раз упавший рубль поднимался?

Reply


j_ns December 30 2014, 15:10:48 UTC
Пока вы "творите магию" и мастерите вертепы, рассказывая родителям о каких-то ритуалах, вы упускаете тот настоящий праздник общения с близкими людьми, их истории, все то, что после их смерти вы никогда не услышите.... что вы будете вспоминать через 20-30-50 лет? Как смогли навязать близким людям чуждые и неинтересные им традиции?

Reply

senkinamama December 30 2014, 15:33:56 UTC
вот согласна, кстати. Я не верю, что не было никаких традиций, пусть даже бабушки и дедушки были атеистами. Оливье - это тоже традиция, телевизор можно попросить выключить после часа Х или уйти с детьми гулять, например.
Меня в Грузии, например, дотошно выспрашивали, как мы делаем такую вкусную селедку под шубой. Они ее очень любят готовить на НГ. Вы поспрашивайте, что бабушки и дедушки любили делать в праздники, когда были детьми. Много интересного узнаете. Можно и самим что-то подготовить. Устроить музыкальный вечер или декламировать стихи или загадывать загадки.

Reply

dochka_poloza December 30 2014, 20:42:08 UTC
Попробуем, конечно! Уверена, бабушки только рады будут. Надо к ним подход найти. Это я так - поныть:)

Reply

ellenao December 30 2014, 15:41:24 UTC
вот точно. Читая пост, я ждала когда же автор напишет, кто она и откуда приехала в Россию. Потому что есть потребность обьяснять "кто мы и откуда". Так вот именно, что мы отсюда и вот наши дедушки - это наша живая история, вот откуда мы. И кстати, ничего нет криминального в том, что родители за сады и школы. Пока эти заведения еще посещает подавляющее большинство. Так что такие люди не только среди бабушек, а и наши ровесники.

Reply


anna_sundress December 30 2014, 18:43:07 UTC
Штука в том, что из песни слова не выкинешь. Что эти потешки Барто, научный атеизм, байки о пользе коллектива - это часть нашей личной истории. От нее нельзя просто откреститься, пропустить и сделать вид, что ее не было. Это грустно, но от этого никуда не деться. Других бабушек-дедушек не будет.

Reply

dochka_poloza December 30 2014, 20:50:05 UTC
От бабушек не открещиваемся. Вид не делаем, что этого не было. Просто хочется чего-то иного для себя и детей.

А хотя все может быть:) Посмотрим на меня в 60 лет:)

Reply

kpenocmb January 7 2015, 00:28:26 UTC
"потешки Барто, научный атеизм, байки о пользе коллектива - это часть нашей личной истории. От нее нельзя просто откреститься, пропустить и сделать вид, что ее не было."

Верно, нельзя.

Но можно сказать себе (а потом, со временем, и родственникам): это было, но больше этого не будет.

Reply

anna_sundress January 7 2015, 04:56:49 UTC
Да, себе и следующим поколениям это можно оставить только в качестве истории. Тем, для кого это сейчас еще пока реальность - нет.

Reply


Leave a comment

Up