Требования системного воспитания

Sep 18, 2014 13:24

У нас с подругой сегодня был серьезный разговор с директором студии детского творчества, куда ходят наши дети. На предмет того, что она подрисовывает рисунки детей (детям нужно видеть красивый результат! Иначе это топтание на месте!). И вот одним из аргументов своей позиции было следующее, она рассказала про свой опыт. Когда ее ребенок был в ( Read more... )

стереотипы, 3-6, обучение, рисование

Leave a comment

Comments 88

frodybercy September 18 2014, 09:48:13 UTC
даже в неприятных, но обязательных делах вроде чистки зубов или мытья пола можно найти приятное или сделать их такими. и мы, как родители, пытаемся научить детей этому. чтобы потом не было у ребенка: "да, я ненавижу свою работу, но жить как-то надо".
а вот про рисование: разве ребенок находит свой результат некрасивым? не могу поверить, разве что ему сообщили об этом. даже если и так - почему бы не разубедить или помочь советом, если он на самом деле расстроен?

Reply

senkinamama September 18 2014, 09:56:29 UTC
о, там у дамы весьма любопытная педагогическая мешанина в голове. Она говорит:- Да, они все любят свои рисунки и находят их красивыми, но это ведь не так! Мы ведь должны учить эстетике! Иначе некоторые так и не узнают, как правильно рисовать морковку! Или вот веточку рябины...вот у меня есть одна девочка, она всегда рисует веточку рябины прямо, а это ведь не так! Если ребенка не учить рисовать правильно - это топтание на месте!
Когда мы пришли, подруга уже начала разговор, поэтому начала я не слышала. Но вот то, что слышала - оно тоже весьма показательно было.

Reply

ext_2295548 September 18 2014, 16:07:30 UTC
Если бы речь шла о взрослых людях или хотя бы подростках, то я бы с этой дамой согласилась. А так - типичное ошибочное ожидание многих взрослых: "если не умеет сам сейчас, то и никогда не сумеет. Надо принудительно исправлять"

Reply

ninatabakova September 19 2014, 07:21:58 UTC
в этом есть некоторый резон лет так в 12, веточки ведь и правда не прямые, наблюдение тоже важно.
но до тех пор основная задача - не отбить любовь к рисованию, как мне думается. а в 6 лет подобная методика почти наверняка любовь к рисованию отобьет.

Reply


kshanar September 18 2014, 10:09:27 UTC
К 6 или к 7 - это имеется в виду, что к школьному возрасту. Что там может быть интересного в выписывании крючков или чтению букваря по слогам после того, как ребёнок давно читает про себя?
Применительно к творчеству мне такой подход не нравится совсем. Если, конечно, не ставится цель сделать из ребёнка профессионала, а в шесть лет такие цели не ставятся. И то, что рисунки доделывают - это бред какой-то. Не нравится ей рисунок? Ну пусть поставит двойку, пусть открыто выскажет, что рисунок плохой и на доску его не повесят. Если соглашается с тем, что рисунок хороший и достоин показа, то и нечего его править. Это нечестно и обидно.

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:11:36 UTC
оценок там не ставят, это студия. Но нам с подругой тоже все это кажется бредом, поэтому мы попытались побеседовать. В рамках повышения квалификации педагога.

Reply


true_shera September 18 2014, 10:09:54 UTC
Первая моя мысль была - в 6 лет многих детей отдают в подготовку к школе, к этому моменту ребенок должен уметь "быть удобным" для учителя.

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:12:22 UTC
приспосабливаться, понятно

Reply


vika_1_2 September 18 2014, 10:10:32 UTC
Я до сих пор не умею делать то, что неинтересно. Но умею делать что-то интересным для себя.
А в детском саду или младших классах это вопрос профессионализма воспитателей и учителей - чтобы детям было интересно у них учиться.

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:14:10 UTC
а они этот вопрос перекладывают на плечи детей

Reply

kronz September 18 2014, 10:27:41 UTC
О! "А в детском саду или младших классах это вопрос профессионализма воспитателей и учителей - чтобы детям было интересно у них учиться." - совершенно верно!

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:38:36 UTC
да, я согласна

Reply


miron_ka September 18 2014, 10:21:20 UTC
мне бы такое было неприятно, попыталась бы поговорить о том, чтобы такие методы не применялись к моему ребенку. в случае сопротивления задумалась бы о смене педагога/студии.
научи ребенка, завлеки, но не рисуй за него.

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:28:12 UTC
да, мы поменяем студию. Просто другое место начнет работу с октября.

Reply

miron_ka September 18 2014, 10:46:42 UTC
а ты переживала, как выбрать. время все расставляет на свои места.

Reply

senkinamama September 18 2014, 10:51:29 UTC
не совсем. туда, куда я в детстве ходила, уже не попасть, увы. Но уж как сложилось, будем исходить из существующих реалий

Reply


Leave a comment

Up