Оборотная сторона раннего развития

Dec 09, 2013 09:40

Оригинал взят у gestia в Оборотная сторона раннего развития
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан ( Read more... )

работа над ошибками, домашние занятия, 3-6, 1-3, методики, умственное развитие, малыши, истории из жизни, дети, материнский опыт, развитие детей, 0-1, воспитание

Leave a comment

Comments 64

aksik December 9 2013, 05:56:34 UTC
Спасибо, это редко когда родители могут видеть отрицательное в результатах, обычно при любой объективной ситуации грудью защищают раннее развитие. Но при этом последний абзац, извините, перечеркивает все остальное - при всем перечисленном младшего зачем натаскивать? Дя вашего развлечения? Может стоит поискать другие развлечения? Себе дело придумать а не на ребенке экспериментировать когда есть настроение?

Reply

gestia December 9 2013, 06:15:02 UTC
А кто сказал, что я его натаскиваю?
В методиках раннего развития есть и полезные вещи - отдельные упражнения на координацию и равновесие из зарядки домана, например, вызывают у всех детей бурный восторг, - почему бы не доставить удовольствие себе и ребенку и зачем изобретать велосипед?
То же касается разнообразных потешек, песенок, стишков, которыми приятно разнообразить повседневные дела.
Просто все хорошо в меру, и из этих методик можно немало занятного и приятного натаскать, если не превращать все это в фетишь обязательных занятий и не гнаться за результатами.

Reply


aigul_s December 9 2013, 05:57:17 UTC
"Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"..". А как первое - похвальба успехами детей - и второе - полный деь в садике - связаны друг с другом? Не совмем понятно, против чего выступает автор: после методик раннего развития, или посещения детсада:-//

Reply

aigul_s December 9 2013, 06:00:05 UTC
Против методик раннего развития.

Reply

gestia December 9 2013, 06:18:43 UTC
против возведения раннего развития во главу угла и подчинения ему всей жизни ребенка

Reply

aigul_s December 9 2013, 07:03:11 UTC
Да, видимо, автор имела в виду садики, "построенные" вокруг этого.

Reply


555b December 9 2013, 06:34:56 UTC
спасибо большое! Это то,что я хотела узнать.

Reply

gestia December 9 2013, 07:31:09 UTC
пожалуйста :)

Reply


vrednyusha December 9 2013, 06:51:10 UTC
Родив дочь, я, конечно же, тоже начиталась о всяких методах раннего развития, закупила карточек, напечатала черно-белых кубиков. И вот тут моей дочери фортануло: я ленива. Ну не могу я заниматься по четкому графику 5-6 (а то и больше) раз в день. Организовывать новые пособия и материалы. Поэтому мы занимались крайне не регулярно, зато с очень большим удовольствием. Развить ребенка я, кажется, не развила, упс, но зато эмоций получили массу.

Уже позже я поняла, что развитие ради развития я не приемлю, но ради процесса, игры, общего время препровождения оно отлично подходит.
И сейчас такие занятия просто повод побыть с ребенком, измазаться краской, так и не нарисовав ничего по схеме, достать буквы и читать их, не выполнив толком ни одного правила чтения, а гимнастика каждый раз заканчивается валянием и щекоткой.

Reply

gestia December 9 2013, 07:26:59 UTC
+1 :)

Reply


a_katkov December 9 2013, 06:52:50 UTC
здравый смысл никто не отменял ( ... )

Reply

gestia December 9 2013, 07:29:46 UTC
Домана не просто читали в первоисточнике, а еще и ездили к нему обучаться в институт, как и проходили обучение по системам Зайцева и Монтесори.
Так что все дело в интенсивности обучающего процесса :)

Reply

a_katkov December 9 2013, 07:53:36 UTC
наверное интенсивность и означает в данном случае здравый смысл.
В общем, что касается лично 1 ситуации - это не основа для выводов. ТЫсячи детей вырастают без желания узнавать новое безо всяких Доманов. Также тысячи подростков не могут наладить отношения с окружающим миром. И это тоже не имеет связи с наличием отсутствием Домана/Зацева в их жизни.

Что касается исследований -то я так понимаю никакого исследования не было особенно? Просто 2-3 мамы с похожими вопросами. Так на форуме той же Умницы у всех разные результаты и есть дети замкнутые, имеющие проблемы с коммункациями, а есть общительные. как в любой выборке. Это вообще мало зависит от Домана.

Все равно что на форуме умницы мамы, у которых ребенок в 2,5 не ходит на горшок проведут аналогию что это от Домана:)

Reply

a_katkov December 9 2013, 07:58:04 UTC
что касается школы.... совершенно очевидно, что имея высокие результаты до школы, в школе вы получили отсутствие интереса. Ребенок просто потерял ритм и снизившаяся планка утратила для него интерес.

Развитие в том и заключается, чтобы обеспечить его беспрерывную динамику. То есть родители таких детей должны понимать. что путь ребенка с высоким уровнем знаний не может лежать в обычную школу. И что задача родителей будет обеспечить эту высокую планку и дальше.

По моему это довольно очевидно.

Reply


Leave a comment

Up