Творчество с детьми 3х лет

Nov 21, 2013 19:58

Расскажите мне, пожалуйста, о процессе совмесного творчества с детьми 3х лет. Не что именно вы/они делаете (хотя это тоже интересно), а как? Как проходит процесс? Кто инициатор, кто что и как делает/не делает? Сколько по времени за раз и вообще сколько до окончания процесса? День на поделку? Два? Неделя? Это вы лепите/клеите/вырезаете или они, или ( Read more... )

домашние занятия, творчество, 3-6, самостоятельность, конфликты, вопросы

Leave a comment

Comments 31

meimuna November 22 2013, 05:29:31 UTC
Думаю, вам нужно определиться: ребенок для творчества или творчество для ребенка. Я не представляю, как можно заниматься творчеством по принуждению. А главное - зачем? Не интересно ей - зачем настаивать? Творчество должно приносить удовольствие, для него нужно вдохновение.

Reply


nadezhda_bl November 22 2013, 05:39:14 UTC
Послушаю! У меня тоже примерно такие проблемы, если я хочу чего-то. Т.е. для меня единственный вариант не тратить нервы - это быть безразличной к процессу. А если мне самой интересно и хочется что-то сотворить, то все как у вас. В принципе, наверное, это логично, ребенок еще не видит далекой цели и его сосредоточенности хватает не на долго. Моему 4,5 года сейчас. Хватает его на подольше, чем раньше, но даже не близко с моей "усидчивостью", конечно же. Поэтому могу посоветовать меньше усилий тратить на достать/убрать (прям сложить все в одну коробку, чтобы достать можно было одной левой), меньше ожиданий вкладывать (ребенок может делать со своим ритмом, под свое настроение или не делать вовсе, и это не должно отражаться на нашем к нему отношении, а когда начинаешь злиться, то ребенок же чувствует ( ... )

Reply


felis_rufus November 22 2013, 06:01:22 UTC
у нас та же ситуация.....только я не могу сказать, что ребенок не нацелен на далёкий результат, скорее я не нацелена - далёкий результат по настоящему далёк - это то что сотворит дочка, а не то что себе представляю я. Поэтому я так с трудом предоставляю ей свободу действий. Хочу чтобы она шла по моему пути, а он у неё свой.

Reply


cycloalkan November 22 2013, 06:10:15 UTC
О, спасибо, смотрю на себя со стороны:)
Что мне нужно сделать в ровно такой же ситуации:
1. Для оберега своих нервов: сократить процесс достать-убрать до 3 мин. Сложить все в одну коробочку с отсеками
2. Для дочки: вернуть все в стадию легко м весело, позабыв о ее умениях.
Сейчас мы проходим это с рисованием. С моим выходом на работу дочка почти перестала рисовать, нет они с няней рисуют, но все не то
Мы сейчас берем рулон обоев, раскатываем метра три и выливаем туда икеевскую гуашь, а потом дочка топчет это дело ножками, катается ( называет это "каток") и падает.
Ей 3,9- я поняла, что для поделок нам пока рановато и вернулись к пластилину
А фонарик обязательно сделайте, а то обидно будет;)

Reply


senkinamama November 22 2013, 07:03:18 UTC
У нас тоже такое было: достанем, разложим и..не хочу. Я в этих случаях разрешала переходить к следующему, только если все уберет опять на место. И такое было, что "мама, лучше ты..". Я тогда предлагала или делать вместе: часть работы он, часть работы я, или каждый параллельно делает что-то свое. Т.е. каждый лепит свою лошадь или героев сказки.
У нас материалы для творчества лежат в свободном доступе в полке и ребенок обычно сам что-то придумывает и пытается реализовать. Свои идеи, как и у всех современных детей, наверное, идут дальше моих представлений о том, чем можно заинтересовать ребенка. Так мы лепили из застывающей массы для лепки Йодо из "Звездных войн", например. А с папой они из лего строили Тысячелетний сокол. В каталоге лего увидел. Поэтому я отталкиваюсь от его идеи, что он хочет делать и помогаю уже если только меня просят. Могу что-то объяснить или помочь замешать тесто для лепки, например. Иногда тоже что-то леплю. Заниматься творчеством он может и час и два.

Reply


Leave a comment

Up