Всем привет! Взываю к сознанию дорогой общественности: у самой уже плавится мозг. Заранее прошу прощения за много букв, краткость - не мой конек
( Read more... )
Tallinna Vanalinna kunstikeskus Рисование с 5 лет - как по мне, там довольно академично, т.е. часть преподавателей действительно прекрасны для деток, но часть всё же лучше работает с более старшими. Это совершенно замечательное место для подростков и взрослых, сама туда ходила, но вот 5-летнего ребёнка... не уверена, что повела бы. Для таких малышей я бы посоветовала студию Марии Реппо: http://tallinn.livejournal.com/8967270.html
Насчёт Вилисуу 7 - у вас что-то мухи с котлетами перемешаны. Ольга Кнут работает только с малышами до года-полутора (такая особая гимнастика, мы сами ходили, но после года там делать нечего), а также по коррекции дислексии, она к "Солнышку" и "Тулуке" отношения не имеет.
У нас далеко не бесконечно. И хочется, чтобы разные техники интересные применяли, а получается на деле: красивые материалы, бумажки, дорогой пластилин и маловато фантазии что ли. Не в плане того, что ребенок там не Климт, а в плане интересного видов творчества.
Плюсую, у нас тоже. И всякие нетрадиционные техники тоже: то салфетки скомканные наклеивают, то расписывают одноразовую посуду, то делают что-то вроде монотипии.
А вы прямо весь день сидели рядом, что так точно знаете? Рисуют-играют в настольные и подвижные игры везде. Иначе чем же занимаются ваши дети вне занятий эстонского-английского? Ну и родной язык и физкультура есть в сетке каждого сада, это предусмотрено гос. программой. То, что вы описали, интегрированные уроки, сейчас во многих садах и даже школах практикуют. Но по мне так большой разницы нет- "космос" сегодня на рисовании и английском или "космос" сегодня на рисовании, а на английском "части тела", главное, чтобы ребенку нравилось и программа была пройдена в итоге.
Кстати, про прогулки в -20 я бы наоборот напряглась, это хорошо под контролем мамы недолго, а в группе трудно всех проконтролировать- у кого-то сегодня куртка не самая зимняя, а у кого-то шапка на бок съехала и в ухо задувает.
Угу, можно сказать весь день. До сна, по крайней мере. А после сна у них тоже жестко все расписано, на занятия с логопедом ребенка вообще будят пораньше. У меня сложилось ощущение, что у них просто не остается свободного времени. И на родительском собрании все родители в один голос заявили, что после сада малыши просто как невменяемые дома: орут, носятся, капризничают и все в таком ключе. Сад частный у нас, поэтому нету никакой госпрограммы. На мой взгляд, банальная бубнежка-долбежка надоест еще и в школе, а если детям 20-30 минут подряд показывают плакаты и задают вопросы - скучно, ничего не запоминается толком и нет желания самим что-то познавать. Да и отвлекаются постоянно. Они привыкли, что все знания им преподносят на блюдечке. Совершенно нет никакого интереса самим что-то делать
( ... )
Грустно как. По идее гос. программа и в частном саду должна соблюдаться. Явно перебор занятий у вас, если на элементарное времени не остается. Мне кажется, если вы еще дополнительные кружки вечером добавите, то совсем тяжко будет.
Если есть возможность выбирать, то лучше ориентируйтесь на воспитателя, а не садик. В одном саду все очень по-разному бывает. Хотя, с нашими очередями не представляю, как можно это осуществить. Интегрированные уроки у нас были в Руккилилле в Ыисмяе, но опять же, я неуверена, что это во всем саду так, возможно, это была инициатива воспитателей.
Детке не хватает пения, танцев и движения однозначно. Дома постоянно пробует петь, постоянно танцует. Но, что стоит отметить, делает это не для себя, а чтобы получить одобрение. В саду сильная система не сказать чтобы наказаний, но послушания точно. Когда на родительском собрании поднялся вопрос о том, чтобы как-то сбалансировать нагрузку, получили шквал эмоций с выводом - так и должно быть. Родители, по всей видимости, довольны, что дети не ерундой маются там, а энштейнами воспитываются.
Про Руккилилль слышала хорошего много, но опять же с оговоркой, как и у Вас: "смотря к какому воспитателю попадете". Для этого надо хотя бы, как минимум, знать поименно этих воспитателей... Ведь есть, уверена, по-настоящему увлеченные люди, которые горят своей работой, а не маются на ней.
Что у вас за сад? У нас в частном саду проводят уроки творчества с родителями, выставки подделок и рисунков, танцы, ритмика, эст и англ., обществознание. Сад частный. Эдулюкс, Сейчас у дочки в группе 5-7 чел, вечером идеальный ребенок! Часто просит дома повторить творческое задание, которое делали в саду, так же они там читают, играют в групповые игры и программа там государственная. Так что может у вас слишком замудренный сад???
А еще и музыка, там они и танцуют и поют. На праздниках нам пели. Но еще и в группе с воспитателем песни учили и поют их с движениями в качестве разминки
В противоположном конце города ))) В эдулюксе такие маленькие группы? сколько же там воспитателей должно быть... детей в самом саду немало. На музыке наши тоже учат много чего, но там все четко и строго )) Академически и без экспромтов. Ребенок, приходя домой, делает распевки или как там они называются, типа ааааааа-аа выше и ниже тон. Так в саду тоже учат их. Ну и песни. И танцы даже какие-то. Но вот они не вспоминаются за предеами сада почему-то.
Я, кстати, поражаюсь Монтессори российского пошиба (а у нас оно именно такое). Там вообще шаг влево - шаг вправо приравнивается к побегу и карается расстрелом. Я видела голландскую школу Монтессори - там все могут ходить на уроке туда-сюда, всё трогать, выполнять задание так, как им самим кажется правильным, т.к. на ошибках учатся. А в русских Монтессори запрещено использовать учебные пособия не по инструкции, на занятиях строгая дисциплина и пр. Я читала пособие по Монтессори-педагогике, изданное каким-то российским центром, - оно вообще противоречило сути монтессорского образования. Монтессори по-советски прямо. То, что вы рассказали в посте и комментариях, меня, откровенно говоря, потрясло до глубины души. Это вообще неправильно и вообще не Монтессори.
Comments 32
Трефоил + 1 отзанимались 5 лет
отличные отзывы от меня.
Reply
Reply
Насчёт Вилисуу 7 - у вас что-то мухи с котлетами перемешаны. Ольга Кнут работает только с малышами до года-полутора (такая особая гимнастика, мы сами ходили, но после года там делать нечего), а также по коррекции дислексии, она к "Солнышку" и "Тулуке" отношения не имеет.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Кстати, про прогулки в -20 я бы наоборот напряглась, это хорошо под контролем мамы недолго, а в группе трудно всех проконтролировать- у кого-то сегодня куртка не самая зимняя, а у кого-то шапка на бок съехала и в ухо задувает.
Reply
Reply
Если есть возможность выбирать, то лучше ориентируйтесь на воспитателя, а не садик. В одном саду все очень по-разному бывает. Хотя, с нашими очередями не представляю, как можно это осуществить. Интегрированные уроки у нас были в Руккилилле в Ыисмяе, но опять же, я неуверена, что это во всем саду так, возможно, это была инициатива воспитателей.
Reply
Про Руккилилль слышала хорошего много, но опять же с оговоркой, как и у Вас: "смотря к какому воспитателю попадете". Для этого надо хотя бы, как минимум, знать поименно этих воспитателей... Ведь есть, уверена, по-настоящему увлеченные люди, которые горят своей работой, а не маются на ней.
Reply
Сейчас у дочки в группе 5-7 чел, вечером идеальный ребенок! Часто просит дома повторить творческое задание, которое делали в саду, так же они там читают, играют в групповые игры и программа там государственная. Так что может у вас слишком замудренный сад???
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment