Давненько я не писала ничего пользительного, но теперь пора бы наверстать.
Летом я выясняла вопрос про целесообразность использования золотой карты ВТБ24 с программой Трансаэро-Привилегия, я обещала рассказать потом, как оно все. Рассказываю.
Немного предыстории: в сентябре собирались мы лететь с ребенком (3 года) в Токио и дальше на Окинаву, на три недели, билеты до Токио я покупала в Трансаэро, туристический класс (ниже эконома, но по сути оказался стандартный эконом). Мне в любом случае нужна была для поездки кредитная карта, поэтому я решила оформить золотую, привязанную к программе Трансаэро-Привилегия, в ВТБ24. И еще нам нужна была страховка для ВЗР. Ее оформила в ВТБ-Страховании. Билеты на Окинаву из Токио были ЭйрАзией.
Расскажу коротенько и по порядку, как и чего вышло.
1. Про программу Привилегия от Трансаэро.
Вначале я как-то криво "прицепила" карту к их системе на сайте, а позвонить и все переделать мне все было какой-то недосуг. С момента нашей поездки прошло уже много времени, и тут оно заработало само ))) видимо, в системе что-то поправляли, или банк подсуетился, или не знаю, кто и зачем. В общем, я никуда не звонила, но мне пришло письмо от них, с количеством баллов на карте. Досконально я не считала, но примерно похожее количество, с учетом перелета и покупок. Я довольна, как слон, если честно: ну, еще бы, пока я раздолбайничала в этом вопросе, оно само починилось без единого напоминания.
В аэропорту все, что обещали, сработало: я с этой карточкой регистрировалась на бизнес-стойке и весь мой огроменный багаж в рамках, очерченных привилегией (кажется, вместо 23 кг - 31 кг) принимали бесплатно. В Нарита на обратном пути японская служащая на регистрации было сказала про перевес, я ей сказала, что нужно посмотреть внимательно, она проверила и нас без вопросов пропустили. В бизнес-лоунж нам не положено было (туда только по платиновой), я думала, может, попробовать - а мало ли, проскочу? но не стала: с ребенком идти нарушать покой состоятельных бизнес-пассажиров не хотелось, так что мы обходились прогулками по дьюти-фри (опять же, карта способствовала) и обычным залом ожидания.
В общем, карточка отработала мне на все 100%, я довольна. В качестве кредитки она достаточно стандартная, никаких особых ништяков, как по мне. Ну, баллы за покупки набегают, собственно, все. Поскольку мои траты невелики, а баллов там не сказать чтобы много выходит, то я без фанатизма пользуюсь. Кстати, надо еще упомянуть, что первый год обслуживания карты вроде как бесплатный. Кажется, на какой-то недорогой билет недалеко у меня уже даже баллов хватит, что приятно.
2. Про Трансэро перелет.
Я летала с мелкой дочкой (см. выше), она у меня инвалид, ДЦП. При себе мы имели коляску-трость, чехол для нее и эрго-рюкзачок,
Хочу прямо выразить благодарность двум экипажам Трансов, обслуживающих наш рейс в Токио и обратно. По мне, нас с Варей так только не облизывали ))) В оба конца добрые дядьки-старшие стюарды разрешили нам взять коляску с собой в салон, причем на обратном пути ему пришлось отбивать ее у служащей аэропорта, которая говорила, что это не положено ) коляску убирали на багажную полку прямо над нами, или искали еще какую-то возможность для этого. Но надо учитывать, конечно, что и рейс такой долго-нестандартный, и ребенок у меня нестандартный. В общем, у нас получилось.
Когда летели туда, перелет был ночной, нас посадили сразу за бизнесом, в первый ряд, и второй ряд кресел за нами был свободен. Хотя я была уверена, что туристский класс - это априори конец салона. Но нет. По 2 кресла было на ряд, ребенка я уложила спать на втором ряду, подоткнув со всех сторон всякими пледами. Но сама особо не спала: все боялась, что она может слететь. Но было нам удобно, насколько это в принципе возможно. Стюарды без вопросов оставались посторожить дитя, если мне надо было отойти в туалет, и без вопросов таскали нам водичку попить, где-то в середине рейса уже плюнув, выдали нам бутыль Аква Минерале и стаканы, чтобы уже мы пили, сколько нам нужно.
По прилету и отлету нам везде помогали зайти-выйти из самолета, в общем, отношение персонала порадовало. Когда прилетели в Токио, один из стюардов попросил, чтобы нас пропустили без очереди на паспортный контроль.
Из Токио улетали утром. Экипаж там садится в самолет с того же выхода, где и пассажиры, просто чуть раньше. Я подошла заранее, попросила нам по возможности помочь. В итоге нас провели в салон раньше всех, помогли с коляской, усадили, выдали игрушки, убедились, что нам удобно, и хорошо, еще и поискали нашу игрушку, которую я подумала, что мы потеряли. Весь полет прошел хорошо, особенная благодарность старшему стюарду опять же, очень нас опекали и все такое. По прилету вызвали нам какую-то инвалидную машину ))) это уже была отдельная ржака нашего родного Домодедова. Но тоже - паспортный контроль пришел к нам сам, и грузчики помогли с багажом до встречающего.
Я это все к чему - очень внимательный, вежливый и приятный персонал. Ничего сверхъестественного, но все очень дружественно. Лояльность моя к Трансаэро усилилась, в общем. Буду по возможности пользоваться ими.
3. Про ВТБ-страхование.
Оформляя золотую карту в ВТБ24, надо знать, что к ней прилагается бесплатная страховка.
Тут вернусь к процессу оформления карты, а не страховки. Я не особо довольна банком в вопросе оформления карты. В принципе, оформили все вовремя, но компетенция менеджеров у меня, как у клиента, под вопросом. На более-менее сложные вопросы типа двойной конвертации или там беспроцентного периода ответы были даны уверенным голосом, но... не правильные, что и подтвердилось в дальнейшем выписками. И про бесплатную страховку не было сказано ни слова. Страховка выдается теоретически хорошая такая: с покрытием, начинающимся в 100 км от места жительства, т.е. в России можно тоже пользоваться (зачем, не особо понятно, но ладно), со всякими ништяками в виде там травм и прочего. То, что называется - максимальная.
Но! я чуть было на застраховалась за час до этого в Согласии. Т.е. могла бы зря потратить кучу денег. Хотя, как вот зря... это вопрос. Потому что на ребенка я оформить решила тоже в ВТБ-страховании в итоге, а вот это я сделала зря. Потому что пришлось воспользоваться, и я категорически недовольна этой страховой. Потому что их ассистанс загнал-таки нас за свои деньги лечиться с последующим возмещением. Слава богу, что случай был абсолютно не серьезный, надо было просто ЛОРу ребенка показать, без анализов и без повторного визита, слава богу, обошлось. Но если бы пришлось лечиться - было бы не очень прикольно. Бесит то, что наврали, что платить самим ничего не придется. Справедливости ради, у нас было совсем уж "экзотическое" и нетуристическое место нахождения - но при наличии средств связи, собственно, вот какая им разница.
В общем, потратила я где-то 150 долл. на врача и лекарства, когда возникла нужда их возместить, оказалось, что переводить документы страховая будет с радостью - еще бы, по 20 долларов за лист ))) а листов у нас было пять ))) но можете сами перевести у нотариуса - о да, конечно, там бесплатно, с японского-то. Ну, в общем, пока суть да дело, я забила. Мне лично было бы обидно, если бы мне вернули 1000 или 500 рублей за вычетом переводов. Можно было всяко пободаться с ними, да как-то не хотелось послеотпускное настроение портить себе, я забила. Но надо знать, что по ВЗР это не лучший вариант для ребенка.
4. Ну, и пару слов про Air Asia непосредственно в Японии.
Перелет Токио-Наха-Токио был самый дешевый у ЭйрАзия, хотя подружка моя возмущалась, что надо было брать более приличную компанию. Мол, ЭйрАзия в Японии не котируется, и все такое. Но у более приличных мы профукали скидки. Самолеты хорошие, стюардессы приличные. Да, в аэропорту не самые удобные места, но на то и лоу-кост. Досмотр странный у них немножко, нас гоняли с коляской на транспотер, и коляску забирали не у трапа, а при сдаче багажа, хотя мы и объясняли, что ребенок-инвалид - но японцы не были бы японцами, если бы не соблюдали все правила до точки. По их правилам это пофиг, я в подробности не вдавалась особо, пользовалась эрго. Наверное, можно как-то предупредить заранее, и для инвалида создадут условия, или вежливо посоветуют воспользоваться рейсами других компаний, не знаю, нам пока было не принципиально.
Когда мы летели в Токио, уже вдвоем с ребенком, рейс достаточно сильно задержали, и мы пропустили наш последний автобус в отель в Нарита (была транзитная ночевка у нас запланирована). Девушки-стюардессы помогли нам с багажом и сесть в такси, за что им огромное было наше оригато, потому что я наивно полагала, что на такси-то мы уедем на раз, но фиг бы там, там такси не стояли вообще, и надо было вызывать по телефону, разумеется, на японском. В общем, для меня с ребенком и двумя чемоданами в ночи это был бы тот еще квест. А девочки нам вызвали-посадили, и еще извинялись, что рейс так задержали, что мы не успели. Ну, это чисто азиатский сервис. Но очень благодарна я была. И вообще рада была, что мы успевали на рейс на Москву ))) а то могли вечером вообще отменить рейс из-за тайфунов в принимающем Токио, и тогда была бы веселуха из веселух ))) Но уезжать сильно заранее тоже не хотелось, с тем, чтобы день проторчать в отеле при аэропорту.
Что еще про Эйр Азию. Удобная у них есть функция максимизировать багаж, за умеренную денежку. Я на обратном пути не воспользовалась, понадеялась, что уложусь, но фиг. Поплатилась 10 кг подарков, вкусняшек и косметики в виде перевеса: сгрузила все обратно подруге в запасную сумку.
Как-то так, надеюсь, получилось информативно. Где-то, понятно, я написала глупостей немножко - ну, что ж, таково было мое восприятие процесса ) в целом, поездка удалась более чем, за те скромные деньги, которые были потрачены.
Ну, и одна фотачка для привлечения внимания:
Кросс в
baby_tour