Поделиться прекрасным

Oct 29, 2014 14:21

В этом месяце я забыла написать пост "делимся позитивом", очень прошу прощения! Но у меня есть позитив, которым я хочу с вами поделиться - надеюсь, кого-нибудь это вдохновит. Многие помнят, что больше всего мы получаем тогда, когда бескорыстно отдаем. Эту тему, кстати, часто раскрывает в своих статьях Марина Озерова - будь то подготовка старшего ребенка к новому малышу или адаптация сирот к большой жизни. Чем больше человек дарит, тем больше у него ресурса - чем больше ресурса, тем больше он готов дарить.

В Минске живет фотохудожница Маша Иванова, много лет она занимается с детками из психоневрологического интерната, а еще подрабатывает мультипликатором в Беларусьфильме, и, кажется, в каких-то студиях работает/работала фотографом. Чуть больше года назад у Маши и ее мужа Леши родился сын Веничка - мне кажется, добавив счастья, Веня добавил и сил, и творческого ресурса. Наконец, сбылась Машина мечта - она со своими друзьями-единомышленниками открыла интегрированный кружок мультипликации «Мы есть и мы вместе» - совместный проект благотворительного объединения "ЮниХелп", Свято-Елисаветинского монастыря в Минске и Психоневрологического интерната в Новинках.



Да, для меня это как раз такой кружок, куда хотелось бы водить ребенка - я даже думала возить старшего раз в неделю в Минск (4 часа в поезде), но младший не выдержал бы. Машины рассказы и фотографии с их занятий меня зачаровывают - это одно из самых красивых явлений, которые я видела в своей жизни.


Из отчета о первых двух занятиях:
Детишки сразу же раззнакомились и приступили к делу.
Вадим и Денис из интерната в Новинках, Коля - мальчик с синдромом Дауна из семьи, а также Ваня и Игнат - обычные дети. Причем Коля и Ваня - братья, они воспитываются в семье, где 5 детей. Вот это подвиг, как мне кажется!
На занятиях педагог Оля предложила ребятам смастерить из спичечного коробка свой персонаж. Ограничений кто или что это будет - совсем не было. И ребятам приступили. Было интересно наблюдать за Вадимом, который сразу же взялся за художественные печати и выкрасил свой коробок в золотистый цвет, может быть, он так встречает осень?) А затем мы устроили небольшой спектакль: каждый по очереди придумывал коротенькую историю со своим персонажем-коробком, зрители, то есть все мы, с интересом наблюдали, как на наших глазах рождаются небольшие свои личные истории, и аплодировали друг другу.
А еще мы росли и уменьшались, становились совсем тяжелыми, а потом слушали и превращались в ветер... Легкие-легкие... В руках, ногах, голове - везде ветер.
А еще мы учились фотографировать друг друга. Причем все-все, особенно это понравилось маленькому Коле. А потом мы печатали получившиеся снимки на принтере. Теперь в нашем общем альбоме появилось еще несколько чудесных фотографий. Делимся ими и с вами!

Создание персонажа


(слева Маша и Оля - педагоги и молодые мамы)

Тайна...


Ребята познают окружающие предметы


Актерское мастерство и мини спектакли






Игнат рассказывает свою историю




Денис со своим спектаклем


Вадим и его Золотой Коробок


Из группы вконтакте:
Состав нашей группы несколько расширился, но тем любопытнее и радостнее было наблюдать, насколько живо и динамично оно проходило. К нам опять приехал Коля (синдром Дауна) из многодетной семьи со своим братом Ваней; Вадим и Денис - детки из интерната в Новинках, а также Паша и Данила - обычные детки из семьи.

Первую часть занятий проводила педагог Оля. Чтобы детки включились в занятие и раззнакомились, а также постепенно убрать их скованность и стеснение Оля предложила ряд забавных и веселых упражнений.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Оказывается, ударяя себя ладошками по разным частям тела, можно извлечь множество различных звучаний и ритмов, что и было предложено деткам. Каждый из них выстукивал на своем теле любой самый простой ритм, а другие за ним повторяли. И так по кругу.

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Затем мы играли в прилипал. Нужно было быстро-быстро прилипнуть ладошками то к полу, то к стене, то к себе, то к своему соседу. Игра очень подвижная и веселая!

3. Пластилиновые ноги! Упражнения на РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ И ВООБРАЖЕНИЯ: мы свободно перемещались по классу, вслушиваясь в Олины предложения: «а теперь представим, что наши ноги из пластилина». И мы представляли и двигались так, словно наши ноги и впрямь были из пластилина. А затем мы двигались как будто нам очень жарко и очень холодно. А потом мы перемещались как будто по льду. А затем мы очутились в космосе

4. Игра с окружающими предметами. В руки деткам была насыпана обычная манка. «А теперь эта простая привычная всем нам манка может стать всем-всем, чем угодно! ВЫ можете делать с ней все, что угодно!» И вот это упражнение продемонстрировало педагогам, что деткам порой сложно выйти за рамки привычного. Потому как почти все стали просто пересыпать манку из рук в руки, не облекая при этом крупу ни в какие образы. А ведь она могла бы стать снегом или салютом, или дюной… Нам всем есть над чем работать! И все впереди! И для этого наши педагоги и придумывают все новые и новые занятия!

В космосе


Прилипалы


И еще


И снова прилипалы


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ. Она включала в себя работу с фоном. РИСОВАНИЕ КРУПОЙ.

Детки насыпали манную крупу на рельефный цветной фон. Затем им предлагалось рисовать изображения кисточками, палочками, валиками; раздувать соломинками крупу и тем самым получать новые изображения и сюжеты.

Затем добавилась тушь. Тушь, попадая на манную крупу, образует нежные голубоватые комочки (цвет, безусловно, зависит от цвета туши). И выглядит все это завораживающе!

А еще ребятам дали на растерзание смальту. И понеслась))))

В завершении - все это мальчишки подсвечивали разными фонариками, где можно было менять фильтры и получать различные цвета: красный, синий, зеленый.

Дети сплотились! Было радостно наблюдать, насколько их увлекло совместное творчество. В результате получилась - Минская возвышенность)))



Туш создает такие меленькие комочки из манки - смотрится потрясающе!


Работа над фоном: соломинки, туш, смальта, пастель, для работы - палочки, кисточки, валики






К сожалению, набора в кружок сейчас нету - возможно, будет позже. У девочек есть группа вконтакте https://vk.com/club78618611, можно следить за ней - на случай, если будет набор детей в новую группу, или если им нужна будет какая-то помощь в этом прекрасном деле.

особый ребенок, творчество, делимся позитивом, дети без семьи

Previous post Next post
Up