Sep 19, 2014 20:09
Искренне рекомендую почитать прекрасный дневник Александра Звонкина о том, как он занимался математикой с малышами. Для привлечения внимания цитата из вступления:
"Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно "обучать математике". На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать - вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что это умение означает в реальности.
Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: и ́ ти, ни, сан, си, го, ро ́ ку, си ́ ти, ха ́ ти, ку, дзю. Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити. Если и это уже удаётся, давайте начнём вычислять. Сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу. Мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у неё осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский, даже в уме."
математика