я так поняла, что нужно теперь поговорить о словах, восприятии слов и влиянии их на людей :)
начнем. будет чистая психология, никакой эзотерики, вы о чем?
очень схематично:
из внешнего мира информацию получают рецепторы.
в виде электрических импульсов они направляют информацию нейронам (такие важные клетки мозга).
нейроны с ней там мудрят-мудрят, потом отправляют специальным исполнительным нейронам, которые, в свою очередь, дают команды организму, что делать и как реагировать.
еще более грубая схема: восприятие информации, переработка информации, реакция на информацию.
что в этой схеме интересно нам в связи с темой: реакцию вырабатывает мозг. вдумайтесь в это. она не дана априори и не объективна. ее вырабатывает мозг, а организм его слушается.
и еще: от того, как рецепторы справились с восприятием, зависит тип реакции. то есть, если рецепторы приняли информацию, что горячо, мозг скомандует отдернуть руку от плиты. и рука послушается.
Но! оказывается, на самом деле может быть НЕ горячо, то есть мозг можно запутать. на этом построен метод гипнотических внушений, любых самовнушений и эффекта плацебо. плацебо объективно не содержит никаких "лечащих" веществ. но при этом, так же объективно, организм "верит" и физически действует, то есть восстанавливает определенные функции и реакции.
в чем же секрет? где можно "провести" эти самые нейроны? на этапе восприятия.
стоп, от чего оно зависит? да, зрительное, слуховое, всякое там. но у взрослых людей вербальная система коммуникаций развита выше, чем невербальная (у детей - наоборот, они на словах понимают хуже, чем если потрогают). есть интересный эксперимент - к сожалению, уж не вспомню название книги, где о нем читала. кто знает - напишите, буду рада вставить. людей поделили на две группы, обеим группам показывали одни и те же фотографии - то есть, визуально одинаковый материал, должно быть объективное восприятие, правда? в первой группе говорили, что это всякие злодеи и преступники. во второй - что исключительно положительные люди. так вот, как играло восприятие: люди из первой группы описывали внешность очень отталкивающе: "мрачная ухмылка", например, и тому подобное. в общем - они видели злодеев. люди из второй группы описывали ангельскую внешность вроде "у него нежная и приятная улыбка". на одном и том же визуальном материале объективные наши рецепторы сработали по-разному. все зависело от вербального сопровождения.
значит, слова могут влиять на первый этап - сбор информации, восприятие действительности.
кратко матчасть:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3731/%D0%93%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%99энциклопедия Кольера. устройство мозга. что такое нейроны.