Oct 27, 2013 02:36
Дежурная тема 27-го числа - творчество.
Скажите, что вы думаете о детской художественной школе?
Хочу поделиться своими наблюдениями и воспоминаниями.
Я ходила в художественную школу 4 года, с 6 по 9 класс.
В течение учебного года мы рисовали натюрморты из предметов домашней утвари в драпировках: один день в неделю красками, один день - карандашом. Только учительница могла определить закончена ли работа, поэтому один натюрморт вымучивался неделями. Я рисовала акварелью, поскольку не любила плотность гуаши (рисовать гуашью или акварелью было на выбор). Оказывается, акварель не терпит последующих наложений цвета, поэтому работы в результате были грязноватыми и тусклыми. Очень интересными были занятия ДПИ ( декоративно-прикладного искусства) один раз в 2 недели, когда мы рисовали витражи, узоры, растения, экспериментировали с техниками. На истории искусств (тоже раз в 2 недели) рассказывали о египетских пирамидах, античных амфорах, портрете Пушкина кисти Кипренского, 'Медном всаднике', картинах Питера Брейгеля и пр. На занятиях скульптурой мы лепили из глины по заданию. Самое обидное было то, что в конце урока наши работы снова оказывались в ванне влажной глины.
Для меня самым интересным в художке была летняя практика, когда мы выходили в город. Акварель тут была как никогда более уместна, и каждый день мы рисовали в новом месте, новые объекты: деревянные дома, деревья, фонтан в парке, водонапорную башню, церкви.
По факту художественной школы меня всюду записывали в 'художники'. В летних лагерях я оформляла стенгазеты, в редакции молодежной газеты рисовала иллюстрации к статьям, в международке оформляла альбомы с фотографиями и пр. Возможно, благодаря художке, у меня никогда не было проблем с геометрией и черчением, я очень хорошо представляю объемные предметы, предмет в пространстве. Фотографируя, я грамотно выстраиваю кадр, как будто вписывая фотографируемые объекты в пространство листа. Сейчас я могу объяснить моим студентам-иностранцам многие слова, не прибегая к языку-посреднику, с помощью легкоузнаваемого рисунка, быстрого наброска.
Конечно, все это скорее навыки, а не творчество...
А у вас или ваших детей есть опыт художественной школы? Что вы об этом думаете?
творчество,
школа,
эстетическое развитие,
воспоминания