почему я завела разговор про самооценку? потому что взрослые родители, разговаривая про воспитание свободной и творческой личности, холят и лелеют своих тараканов, постоянно их прикармливая, и утешая себя убеждением, что рабы могут воспитать свободную личность. никого лично не имея в виду, но если проанализировать "в общем" комментарии, мы увидим следующую "температуру по больнице":
1. неумение принимать похвалу, или проявление ложной скромности с подсознательной целью вызвать похвалу или поддержку в свой адрес.
"хоть у меня руки-крюки, но вот мы такое склеили..." - "ах, как красиво!" - "ну что вы-что вы, это случайно получилось, вообще я все плохо делаю..." - знакомо?
это часто проявляется в разных обзывательствах ("я - тормоз", "у меня руки не оттуда растут", "я просто дура была", и тп. не нужно говорить, что это все шутя и без смысла. слов без смысла не бывает. наше подсознание записывает свою программу именно на тех словах, которые мы говорим. хочется гнобить себя - пожалуйста. но результаты оказываются не только на самих взрослых, но и на детях, дети вообще большие телепаты. взрослый, который постоянно занимается моральным самоуничтожением, не может быть поддержкой ребенку и внушать ему уверенность в себе.
2. отсутствие притязаний.
ну, в тематике нашего сообщества это не так ярко проявляется, но все же можно увидеть. нам бы тихо постоять в углу, мы ни на что не способны, куда уж, какая ответственность за детей, что вы говорите...отсутствие целей в воспитании и обучении это тоже связано с отсутствием целей вообще.
3. ощущение себя неудачником, самосожаление, прогнозирование негативного результата ("у меня вряд ли получится").
домашнее образование - точно не для меня, потому что (перечень выдуманных причин).
я против садиков, но я никогда не справлюсь с детьми дома!
если бы у меня было профильное образование...
я уже попробовала один день, у меня ничего не получилось, значит и не получится...
4. легкая управляемость, человек сразу становится "ведомым".
мое любимое - поиски волшебной теории, найдя которую можно перестать думать, не нужно искать свой стиль воспитания и общения с детьми, и с помощью которой можно решить все проблемы путем подставления в свою жизнь чужих готовых решений.
за что я больше всего люблю наше сообщество - что мы заставляем думать и искать себя, а не поклоняться теории Пупкина! но поклонники Пупкина часто на это обижаются :)
5. болезненная зависимость от чужого мнения, конформизм, желание ничем не выделяться из социальной группы.
вообще-то мне нравится идея домашнего воспитания, но все подруги (соседки и т.п.) уже отдали в сад, я не могу быть белой вороной (в разных вариациях и формулировках). я была против садиков, но родные "наехали" (люблю этот аргумент! родные решают за взрослую женщину, что ей делать с ребенком, но не могут ей диктовать, какую юбку купить. вопрос в системе ценностей видимо?)
6. панический страх перед публичной ошибкой.
это очень частый случай, когда мама боится детских капризов на улице, потому что все увидят, какая она "плохая мать".
из всего написанного можно сделать два вывода на выбор:
1. это написано, чтобы меня обидеть и унизить!
2. это написано, чтобы помочь осознать причину очень многих проблем в моей родительской роли и в поведении моих детей, а осознав, устранить ее (причину).
выбор вывода за вами.