о кружках и секциях. Часть 5 - принципы выбора

Nov 03, 2011 14:57

я спросила, куда родители водят своих детей на дополнительные занятия, и хочу немножко поговорить о выборе занятий.
Для меня есть несколько важных принципов:

1. самое главное - НЕ НАВРЕДИ. Почему-то врачей этому учат, педагогов - нет, хотя вред педагоги могут нанести не меньший, чем хирург-недоучка. Поэтому прежде чем отдавать ребенка на обучение, хорошо бы поинтересоваться соотношением пользы и вреда от этого самого занятия. Особенно это касается "раннего интеллектуального развития", искусственно стимулирующего те области мозга, которые в данном возрасте не развиты (чтение в два года, карточки в год и прочее), и спортивных секций. Спорт для здоровья и удовольствия - это прекрасно, но когда 3-4-х летних детей отдают в профессиональный спорт, это не ради здоровья, а ради сборной страны. И ребенок уже "обречен" заниматься только этим спортом, а главное, это действительно вредит его здоровью (например, художественная или спортивная гимнастика - если девочка с раннего детства серьезно занимается, у нее определенным образом развивается тело и потом в будущем нарушается менструальный цикл и нередко можно встретить спортсменок с диагнозом "бесплодие"). Поэтому стоит хорошо подумать прежде чем мечтать о золотых медалях на спортивном поприще - здоровья потом не вернешь ни за какие деньги.

2. Ничего лишнего.
Я не вижу смысла возить ребенка через весь город на "группы раннего развития", где его будут обучать тем навыкам, которые он с легкостью освоит дома, в бытовых занятиях. Это особенно касается методики Монтессори и разных "развивающих групп". Все это очень похоже на "специальное обучение дыханию". Ребенок и так дышит, с рождения. Так же он и развивается - только нужно предоставить ему для этого среду, а не таскать его в искусственно созданные условия для очистки совести "я же его развиваю - я хорошая мама - я выполняю свою функцию на "отлично" ". В бытовых делах и наблюдении за окружающим миром малыш получает все то, от чего в раннем детстве зависит его развитие.

3. Отталкиваться от того, что имеем, а не того, что отсутствует.
Очень часто я видела в комментариях "я вожу туда ребенка, потому что я этого не могу". На вопрос - а чем вы занимаетесь дома, человек обычно молчит. Я за то, чтобы мама и папа сначала учили ребенка тому, что умеют сами - именно родительская деятельность прежде всего увлекает детей (мы говорим о маленьких детях, с подростками потом разберемся). Так вот, для начала нужно подумать - что я МОГУ дать ребенку, а потом уже выбирать дополнительные занятия с чужими преподавателями. И если родители имеют какие-то навыки, но думают, что их "недостаточно" и водят точно в такой же кружок ребенка, лучше сначала попробовать передать ребенку свое дело самим.

4. Необходимость.
То, что мы сами не можем, но хотим дать ребенку, должно быть вызвано необходимостью (стойкое желание ребенка, вы считаете это занятие необходимым для его дальнейшего развития и т.п.), а не модой, записью туда соседских детей, красивой рекламой и престижным местом, где все это проходит.

3-6, обучение, 6-10, Марина Озерова

Previous post Next post
Up