о "правильном" держании карандаша

Sep 16, 2011 07:24

поскольку в комментах в разное время примерно раз 15 говорила на эту тему, решила написать пост, чтобы уже было видно всем :)
Ребенок начинает брать карандаш (ручку, кисточку) всем кулачком. Внимание!!! Это не только нормально, в возрасте до 4-х лет (некоторые и до 5-ти держат "неправильно") это еще гораздо полезнее "правильного" зажатия тремя пальчиками. Почему? Очень просто. В раннем детстве (1-3) ведущая моторика грубая, "крупная", т.е. мах от плеча, рисование кулачком и т.п. Мелкая начнет играть более важную роль лет после 4-х. До того, как ребенок сам переложит карандаш "правильно" (а обычно все так поступают к 5-ти годам при нормально развитой мелкой моторике), не нужно его насильно заставлять "взять правильно". Если малыш удерживает карандаш тремя пальчиками, у мозга концентрация и силы уходят именно на это удержание, меньше остается собственно на творчество. рука очень устает, потому что на данном этапе для нее это держание нефизиологично. Да и вообще зачем? Зачем малышу уделять столько внимание ненужным пока деталям? Не надо волноваться, что он никогда не переучится. Прекрасно переучится, когда время придет, и когда рука созреет.
Бывают редкие дети, которые сами начинают держать карандаш "как взрослые" уже до трех лет. Но если сам ребенок так не взял, не нужно его специально обучать этому в раннем возрасте. Волноваться нужно, если после пяти лет у него не получается взять тремя пальчиками. а уж до трех лет - совершенно не о чем разговаривать.

да, и если учительницу, ведущую "творческий кружок" больше всего волнует постановка руки, я бы сменила кружок. учительницу должны волновать создаваемые ребенком образы, и пусть он их делает хоть ногами. "Дорогая Марья Ивановна, вы не должны нюхать Изю, вы должны его учить!". ;)

физическое развитие, моторика, 3-6, 1-3, Марина Озерова

Previous post Next post
Up