Отчёт о фотографировании в детдоме

Jan 14, 2007 23:00


Во-первых, спасибо тому, кто подал идею пофотографировать детей из детдома - по-моему, это было в этом сообществе.
Идея простая: чтобы у каждого ребёнка была хотя бы одна хорошая детская его фотография.

Ниже краткий отчёт о подходе и процессе, может быть, кому-то пригодится:
1. Заранее договорились с дирекцией о времени, месте, протекании и помощниках. Мне выделили место в холле второго этажа рядом с окном и зеленью, снимать договорились по группам (11-12 детей), были выделены помощники - воспитательница и мальчик, имена которых я знала. Они приглашали по очереди нужную группу.
2. Я приходила в детдом три дня подряд. Это был конец декабря, и мне повезло попасть на репетицию спектакля (завуч подсказала), и потом на сам спектакль. С этих двух вечером - довольно много интересных кадров.
3. Третий день - "День фото", как его окрестили, прошёл так: начало съёмок было назначены на 10 утра. Очень повезло с погодой: был солнечный ясный день, и света хватало. Мы с кузиной подъехали к 9,45 утра и попали на завтрак, где я уже сделала пару кадров. Дети уже меня узнавали и стеснялись меньше, я старалась снимать незаметно. Потом поднялись в холл, сложили вещи на диван, переобулись, включили музыку (я привезла с собой CD-проигрыватель с дисками), приготовили внешний винчестер, чтобы сбрасывать кадры, два стула (второй - для меня - не понадобился, поскольку я всё время двигалась в итоге).
Я предполагала каждому ребёнку посвятить 10 минут и отвела на это дело весь день, но на самом деле съемки с позированием прошли куда быстрее: меньше, чем за пару часов я уже закончила съёмки по списку. Ребёнок садился на стул или просто подходил ко мне, за пару минут я делала несколько кадров, спрашивала его имя и есть ли у него фотоальбом (чтобы подарить тем, у кого нет), отмечала это в списке. Для тех, кто снимался охотно - просила подвигаться по помещению и снимала через зелень, с подругами и т.п. Для тех, кто сниматься не хотел (когда я чувствовала, что это из-за низкой самооценки), я пыталась сделать это незаметно, или разговорить ребёнка, сделать так, чтобы он почувствовать себя немного раскованей, старалась подловить более непосредственное выражение или улыбку, и в этот момент снимала. Одна девочка наотрез отказалась - настаивать я, конечно, не стала. У пары ребят улыбку вызвать было очень трудно (среди них - пара новеньких, переживания совсем свежие) - сняла серьёзными. Для тех детей, где лицо получилось совсем не в выигрышном свете, я думаю сделать монтаж с цветочным фоном. Это позволит замаскировать дефекты кожи без "гламурной" искусственности.
Преимущество съмок с позированием - что для каждого ребёнка есть хотя бы один кадр. Однако среди них действительно удачных кадров мало (а ведь цель затеи - сделать именно качественные фотографии, а не формально "снять всех"). Закончив со съёмкой по списку, мы пошли гулять по комнатам групп, и там уже снимали детей в более привычной для них обстановке за их делами: за компьютером, за зеркалом и т.п. Эти кадры получились намного удачнее. Потом мы задались вопросом, где все дети, и узнали, что часть из них гуляет во дворе. Мы оделись и пошли поснимать их на снегу.

Для сравнения, вот две фотографии девочки Алины:




И ещё две - Гали: 

 - Здесь выражение натянутое, а это и так лучшая из четырёх "позированных" фотографий.

 - спонтанный кадр.

4. Съёмки делались цифровой зеркалкой Canon EOS 300D с фиксированным светлым объективом 50мм (1,8). Вечером света было маловато, поэтому я поднимала светочувствительность до 800 ISO, а потом глушила шум NeatImage и вытягивала недо-экспонированность в Фотошопе. Зато без шевелёнки. Вспышка почти не использовалась, чтоьы не вторгаться в происходящее и сохранить естественность освещения - это моё личное предпочтение.
5. Я сделала порядка 400 фотографий, затем создала 65 папок с именами детей или инициалами D_A, D_B, M_A, M_B (для Девочек и Мальчиков, чьих имён не запомнила), раскидала фотографии по папкам, чтобы иметь возможность для каждого выбрать 2-3 лучшие. Отдельно - папка для групповых фотографий и фотографий воспитателей и обстановки. Сейчас обрабатываю их, затем - отправлю на печать, потом надо будет разложить по конвертам, подписать и передать в детдом. Вместе с напечатанными фотографиями планирую передать 6 дисков с файлами, где будет больше кадров, чем отобрано на печать: по одному диску на группу плюс один для дирекции. На обратной стороне фотографий будут бумажки с текстом, в котором - дата и место съемки и мой мейл, если позже - через несколько лет, например, - бывший воспитанник найдёт у себя эту фотографию и захочет исходник - чтобы он мог мне написать и запросить его.

Вот здесь - ещё пара десятков фотографий, комментарии, а также объявление и информация о сборе денег на инструменты для ансамбля в этот детдоме.

Задавайте вопросы, возможно, я что-то упустила или посчитала очевидным.
Previous post Next post
Up